Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок – игра
«Путешествие в страну Арифметики»
в 5 классе.
Тема: «Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число»
Учитель математики: Н.В.Тропина
Январь 2014 год
Тема: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»
Цель: Использование игры, как один из важных факторов развития познавательной активности учащихся на уроке.
Задачи:
Образовательные:
повторить умение выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число
совершенствовать навыки устных и письменных вычислений
повторить умения решать задачи на нахождение дроби от числа, на разностное сравнение чисел.
Коррекционно – развивающие:
развивать логическое мышление через игру,
развивать речь учащихся при устном счёте, при составление задачи.
Воспитательные:
учить доводить начатое дело до конца
воспитывать интерес к предмету
воспитывать коммуникативный навык при работе в парах
Оборудование
учебник математики 5 класса
карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы( по уровням)
наглядные пособия –геометрические фигуры
икт
Ход урока
I.Организационный момент
— Здравствуйте, дети! Вот мы с вами снова отправляемся на корабле в путешествие в удивительную страну «Арифметика», где нас ждут интересные встречи с задачами, примерами. Для того чтобы путешествие было удачным , необходимо соблюдать следующие условия:
Слайд№2
быть очень внимательными;
правильно выполнять задания;
не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
соблюдать правила поведения на корабле
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны проверить готовность нашей команды.
II.Проверка домашнего задания
№585 стр.140
Слайд№3
— назовите примеры , ответ которого находиться в правом верхнем углу
400:2*3=600
800:4*2=600
-назовите примеры, ответ которого находиться в левом нижнем углу
800:8*5=500
1000:2*1=500
-назовите примеры , ответ которого находиться в левом верхнем углу
900:9*8=800
600:3*4=800
— назовите примеры, ответ которого находиться в середине
900:9*7=700
— назовите примеры, ответ которого находиться в правом нижнем углу
500:5*2=200
— Молодцы, ребята вы на суши хорошо потренировалиcь, прошли подготовку. Эти знания нам пригодятся во время путешествия.
Слайд№4
— А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на нашем корабле.
III.Устный счёт
Слайд№5
Слайд №6
— Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.
Слайд №7
Игра .Проведи корабли точно по курсу
— Кто быстрее и правильнее проведет по курсу корабли, тот становиться капитаном
Слайд№8
Составьте задачу по краткой записи и решите её.
IV.Работа над пройденным материалом
— Чтобы наше путешествие было интересным, мы должны помочь капитану решить задачу.
№599 стр.142
Мальчику 10 лет, а его отцу в 4 раза больше. На сколько лет отец старше сына?
Слайд №9
Слайд №10
V.Физкультминутка
— На море спокойно, легкий ветерок, плещутся рыбы. Давайте и мы отдохнём.( физкультминутка для снятия общего утомления глаз)
Слайд №11
VI.Самостоятельная работа
— А теперь мы должны достичь нашей цели, попасть в страну «Арифметику».Нам в этом поможет следующее задание .Для этого нужно правильно решить примеры, найти соответствующий ответ на геометрических фигурах и с помощью этих фигур сделать аппликацию.
Слайд№12
Вариант №1(высокий уровень)
1)800:10= 50*5=
600:3= 90*3=
2)50:5= 500*2=
320:8= 800*1=
Вариант №2(выше среднего уровенья)
1)10*3= 80*4=
60:6= 3*200=
2)60*4= 1000:5=
70*3=
Вариант №3( средний уровень)
5*10=
70*2=
100:2=
— Рабаты учашихся вывешиваются на доску и сравниватся со слайдом №13
— Благодаря дружной работе команды мы с вами попали в удивительную страну «Арифметику»
— Из каких геометрических фигур состоит страна «Арифметика»
VII.Подведение итогов урока.
Путешествие наше подошло к концу. Я благодарна вам, вы были дружными и внимательными путешественниками.
Понравилось ли вам вам путешествие? Что особенно вам запомнилось и о чём вы расскажете своим родителям и друзьям?
VIII.Инструкция по выполнению домашнего задания
(дифференцированный и индивидуальный подход)
№ 602 стр.142