Конспект урока по математике в 8 классе по теме «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»

Урок математики в 8 классе.

Тема: «Числа, полученные при измерении площади,

и десятичные дроби» Цель: — формирование умений выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями.

Задачи урока:


Обучающая: — закрепление и применение знаний и умений изученного при решении задач на нахождение площади, формирование умений выполнять преобразования при решении примеров разных арифметических действий.

Коррекционно-развивающие: — развивать практические умения; развивать интеллектуальные и коммуникативные умения; развивать память, внимание, математические исследовательские способности; развивать навыки рефлексии; логическое мышление, математическую речь.


Воспитательная: — воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), уважение к труду, просвещение о мире профессий.


Планируемые результаты: знать единицы измерения площади; уметь выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями; выполнять арифметические действия с данными числами.


Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.


Общая структура урока закрепления:


— проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;


— сообщение темы, цели и задач урока, мотивация обучения;


— воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;


— перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;


— подведение итогов урока;


— постановка д/з.


Учащихся в классе (аудитории): 3

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал (инд. карточки для самостоятельной работы, карточки с Д.З.).


Используемые учебники: Перова М.Н. «Математика» 8 класс, М., «Просвещение» 2008г.




Ход урока (слайд 1)


1. Орг.момент. Приветствие.


— Прозвенел звонок, начинается урок!

— Садитесь, ребята.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!


Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.

Ребята, все справились с Д.З. ?

Какие были трудности?


2. Введение в урок.

Мы продолжаем работать с числами, полученными при измерении площади,

и десятичными дробями.

И сегодня нам предстоит выполнить задания с данными числами.

— Вы будете не просто учениками, а попробуете представить себя в новой роли.


(слайд 2) Читает учитель характеристику строителя.

Догадайтесь, о какой профессии идёт речь.


Знает каждый в доме житель —

Этот дом возвёл … строитель. (появляется строитель)


Совершенно верно!


Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом посмотрите,

Ознакомьтесь с чертежом.


(слайд 3) Геометрический материал – чертёж дома.


Назовите геометрические фигуры, из которых состоит чертёж.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение равнений с помощью свойств модуля" 10 класс

Сосчитайте все прямоугольники на этом чертеже. (6)

Вспомните, как вычислить периметр прямоугольника?

Какими мерами измеряют Р ?

Вспомните, как вычислить площадь прямоугольника?

Какими мерами измеряют S ?


Самостоят работа — Найти площадь комнаты …спальни, гостиной, кухни, веранды.

Проверка задания.


Чертёж изучен, теперь будем строить…Что?………………(фундамент)


Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Будем строить мы фундамент.

-Начинайте, силачи!

(слайд 4)


Устно! Вставь пропущенное число.

2 2

1см = …. мм

2 2

1дм = 100 см

2 2

1 м = 100 дм

2 2

1 м = 10.000см


2 2

1мм = …. см

2 2

1см = 0,01 дм

2 2

1 дм = 0,01 м

2 2

1 см = 0,0001 м

Фундамент заложили прочный.


А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

(слайд 5)

Для этого нужно выполнить следующее задание.

Откройте учебник на с. 153 № 450 (1) записываем в тетрадь в 1 столбик.

Дети вслух читают задание.

Работа на доске под диктовку (по одному примеру).

с. 153 № 450 (2) записываем в тетрадь в 2 столбик.

Физкультминутка.

Учитель называет ряд чисел. Если встречается число, полученное от измерения площади, дети хлопают в ладоши.


Стены и окна поставили.


Дальше что нужно построить? (крышу)

Для этого нужно выполнить следующее расчёты, которые даны на экране.


(слайд 6)

Задача.

Лист железа имеет следующие размеры:

длина 5м, ширина 1м 20 см.

Сколько листов железа потребуется на крышу,

площадь которой составляет 120 кв.м. записываем в тетрадь.


Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Не забудем про трубу

Будет в доме теплота!

(слайд 7)

Ну, а кто вперёд затопит печь в доме, мы узнаем, когда выполним работу на карточках.

Работа по вариантам.

1 вариант – Вычислите площадь пола, если длина дома 11 м, а ширина 9 м. (Денису)

2 в. — Вычислите площадь стены, основание которой 9 м, а высота 2,5 м. (Сергею)

3 в. — Вычислите площадь стены, основание которой 11м, а высота 2,5 м. (Андрею)


Самопроверка: дети меняются работами.

(слайд 8)

Печку мы кладём повыше, вот уже труба на крыше. — Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом.


Чтобы выстроить крыльцо, нам придётся снова потрудиться.


Нужно собрать оставшийся кирпич, выполнив задания из № 451.

Это задание вы продолжите выполнять дома. (раздать домики с домашним заданием)






Дом построен, все довольны,

Работу завершать пора,

Подвести итоги нужно

И закончилась игра.


Дети читают стихи.



Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили — строители!

Там, на стройке,

кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб — руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!






Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее

— Родные стены сердце мне согреют;

Родимый дом — надёжный мой причал,

Он для меня — начало всех начал!

Гостить в чужих краях доводится порою

— Там по родному дому я грущу, не скрою,

И с каждым днём всё с большим нетерпеньем жду,

Когда в места родные снова я приду.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей!


Михаил Крюков


4


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: