Урок математики в 8 классе.
Тема: «Числа, полученные при измерении площади,
и десятичные дроби» Цель: — формирование умений выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями.
Задачи урока:
Обучающая: — закрепление и применение знаний и умений изученного при решении задач на нахождение площади, формирование умений выполнять преобразования при решении примеров разных арифметических действий.
Коррекционно-развивающие: — развивать практические умения; развивать интеллектуальные и коммуникативные умения; развивать память, внимание, математические исследовательские способности; развивать навыки рефлексии; логическое мышление, математическую речь.
Воспитательная: — воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), уважение к труду, просвещение о мире профессий.
Планируемые результаты: знать единицы измерения площади; уметь выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями; выполнять арифметические действия с данными числами.
Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.
Общая структура урока закрепления:
— проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;
— сообщение темы, цели и задач урока, мотивация обучения;
— воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;
— перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;
— подведение итогов урока;
— постановка д/з.
Учащихся в классе (аудитории): 3
Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал (инд. карточки для самостоятельной работы, карточки с Д.З.).
Используемые учебники: Перова М.Н. «Математика» 8 класс, М., «Просвещение» 2008г.
Ход урока (слайд 1)
1. Орг.момент. Приветствие.
— Прозвенел звонок, начинается урок!
— Садитесь, ребята.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.
Ребята, все справились с Д.З. ?
Какие были трудности?
2. Введение в урок.
Мы продолжаем работать с числами, полученными при измерении площади,
и десятичными дробями.
И сегодня нам предстоит выполнить задания с данными числами.
— Вы будете не просто учениками, а попробуете представить себя в новой роли.
(слайд 2) Читает учитель характеристику строителя.
Догадайтесь, о какой профессии идёт речь.
Знает каждый в доме житель —
Этот дом возвёл … строитель. (появляется строитель)
Совершенно верно!
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом посмотрите,
Ознакомьтесь с чертежом.
(слайд 3) Геометрический материал – чертёж дома.
Назовите геометрические фигуры, из которых состоит чертёж.
Сосчитайте все прямоугольники на этом чертеже. (6)
Вспомните, как вычислить периметр прямоугольника?
Какими мерами измеряют Р ?
Вспомните, как вычислить площадь прямоугольника?
Какими мерами измеряют S ?
Самостоят работа — Найти площадь комнаты …спальни, гостиной, кухни, веранды.
Проверка задания.
Чертёж изучен, теперь будем строить…Что?………………(фундамент)
Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Будем строить мы фундамент.
-Начинайте, силачи!
(слайд 4)
Устно! Вставь пропущенное число.
2 2
1см = …. мм
2 2
1дм = 100 см
2 2
1 м = 100 дм
2 2
1 м = 10.000см
2 2
1мм = …. см
2 2
1см = 0,01 дм
2 2
1 дм = 0,01 м
2 2
1 см = 0,0001 м
Фундамент заложили прочный.
А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.
(слайд 5)
Для этого нужно выполнить следующее задание.
Откройте учебник на с. 153 № 450 (1) записываем в тетрадь в 1 столбик.
Дети вслух читают задание.
Работа на доске под диктовку (по одному примеру).
с. 153 № 450 (2) записываем в тетрадь в 2 столбик.
Физкультминутка.
Учитель называет ряд чисел. Если встречается число, полученное от измерения площади, дети хлопают в ладоши.
Стены и окна поставили.
Дальше что нужно построить? (крышу)
Для этого нужно выполнить следующее расчёты, которые даны на экране.
(слайд 6)
Задача.
Лист железа имеет следующие размеры:
длина 5м, ширина 1м 20 см.
Сколько листов железа потребуется на крышу,
площадь которой составляет 120 кв.м. записываем в тетрадь.
Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Не забудем про трубу
Будет в доме теплота!
(слайд 7)
Ну, а кто вперёд затопит печь в доме, мы узнаем, когда выполним работу на карточках.
Работа по вариантам.
1 вариант – Вычислите площадь пола, если длина дома 11 м, а ширина 9 м. (Денису)
2 в. — Вычислите площадь стены, основание которой 9 м, а высота 2,5 м. (Сергею)
3 в. — Вычислите площадь стены, основание которой 11м, а высота 2,5 м. (Андрею)
Самопроверка: дети меняются работами.
(слайд 8)
Печку мы кладём повыше, вот уже труба на крыше. — Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом.
Чтобы выстроить крыльцо, нам придётся снова потрудиться.
Нужно собрать оставшийся кирпич, выполнив задания из № 451.
Это задание вы продолжите выполнять дома. (раздать домики с домашним заданием)
Дом построен, все довольны,
Работу завершать пора,
Подвести итоги нужно
И закончилась игра.
(слайд 9)
Итоги:
Чем занимались на уроке?
Кем вы сегодня были?
Оценки за урок.
Всем спасибо!
Дети читают стихи.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили — строители!
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб — руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.
Я в трудный час домой спешу скорее
— Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом — надёжный мой причал,
Он для меня — начало всех начал!
Гостить в чужих краях доводится порою
— Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днём всё с большим нетерпеньем жду,
Когда в места родные снова я приду.
Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!
Михаил Крюков
4