Урок математики в 4 классе.
Тема: Величины. Закрепление.
Цель: Организовать усвоение основных вопросов темы: знания различных единиц измерения величин, организовать выработку умения производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот.
Задачи:
Дидактические: создать условия для активизации умственной деятельности учащихся.
Образовательные: систематизировать, закрепить знания о различных единицах измерения величин длины, площади, массы, времени и их соотношении; упражнять в сравнении величин, применять эти знания и умения при решении задач.
Общеучебные умения: умение определять цель работы, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся.
Воспитательные: прививать культуру умственного труда, интерес к математике.
Оборудование: компьютер, проектор, мобильный класс с нетбуками, презентация, учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс, листы самооценки, листы с заданием для работы в парах.
ХОД УРОКА.
I. ОРГМОМЕНТ
Нам приятно видеть столько гостей на уроке. Ребята, повернитесь и поприветствуйте их. Теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
Как всегда на протяжении урока идёт самооценка работы. Проверьте меня, всем ли я положила листы самооценки.
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
— Над какой большой темой мы работаем? (Слайд 1) Величины. Закрепление.
Целеполагание: — Исходя из темы урока, какие учебные задачи мы поставим? (Слайд 2) Закреплять: 1) знания о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени и их соотношений;
2) умение преобразовывать величины, сравнивать их, применять эти знания и умения при решении задач;
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
III.УСТНЫЙ СЧЁТ
Создание проблемной ситуации:
— Как всегда начнём с устного счёта.
— Для достижения поставленных задач выполним ряд заданий. Задание 1. (Слайд 3)
— Разбейте единицы величин на группы: 1 ц, 1 мм, 1 век, 1 км, 1 м2, 1 с, 1 г, 1 см2
— Сколько групп получилось?
— По какому признаку разбивали единицы измерения на группы? Назовем единицы длины, площади, массы, времени.
Длина Площадь Масса Время
1мм 1м2 1ц 1 век
1км 1см2 1г 1с
Изучение каких единиц вызвало трудности, оказалось наиболее сложным? ( Изучение единиц площади)
Следующее задание связано с этими единицами. Задание 2. (Слайд 4)
Расставьте единицы площади в порядке возрастания: кв.м, кв.дм, а, га, кв.км, кв.см
— Что значит в порядке возрастания?
Какое слово можно составить из этих букв? (остров) (Слайд 5)
Как это слово связано с предыдущим заданием? (Для измерения площади островов нужны единицы площади)
Что можем рассказать про это слово с точки зрения русского языка? (Это имя существительное, м. р., неодуш., нариц., 2 го скл.)
— Кто дополнит? ( В слове есть две орфограммы: непроверяемая безударная гласная и парная согласная в конце слова.)
— Что знаем про остров из окружающего мира? (Слайд 6) (Часть суши, окруженная со всех сторон водой)
Прочитаем точное определение.
Остров — это участок суши, естественного происхождения, окружённый со всех сторон океаном и постоянно возвышающийся над поверхностью
воды, даже в период наибольшего прилива. От материка остров отличается меньшим размером.
IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Работа в парах.
Следующее задание 3. (Слайд 7) Оно же напечатано у вас на листочках. Прочитаем его. Изучите диаграмму. Спланируйте свои действия. Создадим алгоритм работы.
Алгоритм работы. (Слайд 7)
Выполним задание по алгоритму. Работать будете в парах. Приступайте к работе. Когда задание выполните, поднимите руки «домиком»
Проверка по образцу. (Слайд 8)
Самооценка.
Оцените свою работу во время устного счета по первой шкале самооценки и свою работу в паре по второй шкале.(Слайд 9)
Что знаем об этих островах? Чем они известны? (Высказывания детей в порядке появления на экране изображений)
Мадагаскар — остров расположен у берегов Африки, прославился благодаря богатому разнообразию растений и животных, наличию роскошных курортов, ну и конечно благодаря одноимённому 3D-мультфильму. (Слайд 10)
Физминутка. Картинки из мультфильма и музыка, под которую дети выполняют танцевальные движения. (Слайд 11)
Продолжаем работать. Кто расскажет про остров Гренландия?
Гренландия — крупнейший остров Земли, который расположен у берегов Северной Америки. Больше 80% территории Гренландии покрыто ледниками. Визитной карточкой Гренландии является полярное сияние, которым можно любоваться чуть ли не целый год. (Слайд 12)
Этот остров вам наверняка неизвестен. Скалистый остров Ньюфаундленд знаменит как место, где проходят самые грандиозные птичьи базары. (Слайд 13)
Куба — остров, известный во всём мире, как «остров Свободы», знаменит своими зажигательными латиноамериканскими танцами, жарким тропическим солнцем и сверкающими пляжами. (Слайд 14)
( Рассказ учителя) Ирландия. На острове много рек, озёр и болот. Климат умеренный океанический, влажный; зима мягкая, лето прохладное. Благодаря этому Ирландия весь год покрыта зеленью, за что её называют Изумрудным островом. (Слайд 15)
Прочитаем, чем известен остров Великобритания. На этом острове находится страна с одноименным названием. (Слайд 16)
Великобритания знаменита своей древней историей и культурным наследием. В Великобритании самый длинный туннель под морским дном — железнодорожный туннель под Ла-Маншем длиной 49940 м. Самая короткая улица в мире, имеющая длину всего 520 см. Самые длинные «русские горки» мира — «Аттракцион «Алтиммат». Его дорожка из стальных труб имеет длину 2290 м. Самая разветвленная и протяженная система метро в мире — в Лондоне.
Запишите в тетради величины, встретившиеся в тексте.
Давайте узнаем длину тоннеля в более крупных единицах. Сколько это километров и метров? Какова длина улицы в метрах? Какая протяженность дорожки аттракциона в километрах и метрах?
V. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. ТЕСТИРОВАНИЕ.
Откроем нетбуки, найдем папку. Выполним итоговый тест по теме «Величины»
Выполнять тест будем по вариантам.
Встаньте те, кто набрал максимальное количество баллов.
Оцените свою работу по средней шкале. Запишите количество набранных баллов.
VI.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Выполнение №
Оценивание работы на конец урока. Рефлексия. Итог урока.