Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4 VIII вида»
г. Саратова
Конспект урока по математике
во 2 классе:
«Черчение прямого угла по угольнику».
подготовила
учитель-дефектолог
Савина Ольга Александровна
г. Саратов
2013
Задачи: Формировать навык черчения прямого угла по угольнику.
Коррекция мыслительных процессов.
Развитие математической речи.
Воспитывать навыки правильного поведения на уроке, взаимовы
ручку, доброе отношение к товарищу.
Тип урока: Комбинированный.
Методы: Объяснение, беседа, лабораторно практический.
Ход урока.
Деятельность уч-ся. | Примечание. | |
1. Организационный момент. Сейчас урок математики. Проверьте, все ли готовы к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием дома. Поднимите руку, кто не сделал домашнее задание? Расставьте ответы в порядке возрас- тания, от меньшего к большему. Угольник это чертёжная принадлежность, без которого мы не обойдёмся на уроке. 3. Объявление темы. Сегодня на уроке мы будем чертить пря- мой угол с помощью угольника. 4. Устный счёт. Но сначала мы посчитаем устно. На протяжении урока мы будем помогать сказочному герою Шреку совершать по- двиги, пробираться через старый лес к замку, где сидит в заточении Фиона, что- бы спасти её. Считаем устно. Покажите карандашом прямой угол. А теперь решите пример устно и прикрепите в окошко. В этом замке спрятана Фиона. Она скучает и со- бирает цветную мозаику, мы ей поможем. 5. Объяснение новой темы. Сейчас мы с вами будем учиться чертить прямой угол по угольнику. Угольник это один из видов чертёжных принадлежнос- тей. Мы с вами уже чертили прямой угол по линейке. Ведь углы можно чертить по линейке и по угольнику. Для того чтобы начертить угол с помо- щью угольника нам нужно приложить угольник к тетради, поставить точку -вершину, прямого угла. Отметим точки на сторонах прямого угла. Теперь через эти точки из вершины проводим два луча. Можно начертить и наклонив угольник. Этот угол тоже будет считаться правильным потому, что расположен в другом положении на листе. Покажите боковую сторону, нижнюю сторону, вершину. Начертите самостоятельно в тетрадях. Что вы сейчас начертили? С помощью чего вы его начертили? 6. Динамическая пауза. 7. Закрепление пройденного:
Посмотрите, где мы оказались. В старом, сухом лесу. Чтобы пройти этот лес, нам нужно посадить в нём молодые деревья. Откройте учебник на с. 51 и найдите за- дачу под № 35. Прочитайте задачу: а) молча; б) хорошо читающий ученик; в) подробный анализ задачи; г) запись задачи на доске и в тетрадях. Вот мы и посадили молодые деревья, теперь можем двигаться дальше на по- мощь к Фионе. 8. Физминутка для пальчиков. Как живёшь? Как идёшь? А бежишь? Ночью спишь? Как берёшь? А даёшь? Как шалишь? А грозишь?
Вот и добрались мы до последнего пре- пятствия. Нужно перейти поле с подсол- нухами. Чтобы его перейти, нужно соб – рать урожай семечек. Вот мы и спасли Фиону. Открываю окно и оттуда показывается Фиона. 9. Самостоятельная работа. Начертите прямой угол по угольнику. 10. Ребус. Чтобы вернуться домой, нужно отгадать ребус. ьник Да, правильно это угольник, линейка с помощью, которой мы чертим угол. 11. Итог. Что нового узнали на уроке? Оценки за урок: 12. Организационное окончание урока. Можете отдыхать. | Подравнялись в колонки у своих парт. Проверили готовность, сели за парты. Дети по тетрадям читают пример и выбирают ответ, разложенные на парте и выставляют на доске ответы: 12 14 13 17 11 15 16 18 11 12 13 14 15 16 17 18 Переворачивают карточки и получается слово: «Угольник» У детей на партах треуголь- ники разных цветов. На них примеры. Дети решают при- мер устно и вставляют треу- гольник в окошко на доске. Дети сидят за партами, руки на столе, спина прямая. К доске выходит ученик чер- тить прямой угол с помо- щью угольника. Самостоятельная работа в тетрадях. Прямой угол. С помощью угольника. Встают в колонки и выпо- лняют упражнения, проговаривая слова: Приподнялись и присели, и соседа не задели. Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают. В небе бабочки летают. А теперь придётся встать. Сесть за парты и писать. Читают задачу по учебнику: с. 51, № 35. К доске выходят уч-ся по желанию и записывают задачу на доске с объяснением. Проговаривают и выполняют движения. Вот так! Вот так! Вот так! Вот так! Вот так! Вот так! Вот так! вот так! Выходят к доске, выбирают семечку, читают пример и решают пример у доски. Пример читают по компонентам действия: 9+2= 11-3= 7+6= 17-9= 8+4= 15-8= 16-7= 14-6= Работают в тетрадях. Поднимают руки, кто отгадал. Как чертить прямой угол с помощью угольника. Помогли Шреку освободить Фиону. Встали, подравнялись в колонки. | Дети, ставят карточку, назы- вают десятичный состав числа. вывешивается картинка Шрека читают пример по компанентам действия одновременно происходит объ- яснение учителя и демонстрация на доске слабым уч-ся оказывается помощь требую полные ответы открываю картину старого ласа вывешивается поле с подсолнухами на большой семечке даётся задание индиви- дуально на местах хорошо считающим детям слабым уч-ся оказывается по- мощь на доске выве- шивается ребус |
Список использованной литературы
1.М. Н. Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Издательство «Просвещение» , 1989.
2. Т. К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике. Издательство «Просвещение», 1989.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://uroki.dp.ua/to-help-teachers/459-composition-of.html
2 estival.1september.ru
Используемая литература:
М. Н. Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Издательство «Просвещение» , 1989.
Т. К. Жикалкина Игровые и занимательные задания по математике Издательство «Просвещение», 1989.