Конспект урока по математике во 2 классе «Черчение прямого угла по угольнику»

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4 VIII вида»

г. Саратова



Конспект урока по математике

во 2 классе:


«Черчение прямого угла по угольнику».








подготовила

учитель-дефектолог

Савина Ольга Александровна










г. Саратов

2013

Задачи: Формировать навык черчения прямого угла по угольнику.

Коррекция мыслительных процессов.

Развитие математической речи.

Воспитывать навыки правильного поведения на уроке, взаимовы

ручку, доброе отношение к товарищу.


Тип урока: Комбинированный.


Методы: Объяснение, беседа, лабораторно практический.


Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся.

Примечание.

1. Организационный момент.

Сейчас урок математики. Проверьте, все ли готовы к уроку.


2. Проверка домашнего задания.

Сейчас мы проверим, как вы справились

с заданием дома. Поднимите руку, кто

не сделал домашнее задание?


Расставьте ответы в порядке возрас-

тания, от меньшего к большему.







Угольник это чертёжная принадлежность, без которого мы не обойдёмся на уроке.


3. Объявление темы.

Сегодня на уроке мы будем чертить пря-

мой угол с помощью угольника.


4. Устный счёт.

Но сначала мы посчитаем устно. На протяжении урока мы будем помогать

сказочному герою Шреку совершать по-

двиги, пробираться через старый лес к

замку, где сидит в заточении Фиона, что-

бы спасти её.

Считаем устно. Покажите карандашом

прямой угол. А теперь решите пример

устно и прикрепите в окошко. В этом замке спрятана Фиона. Она скучает и со-

бирает цветную мозаику, мы ей поможем.


5. Объяснение новой темы.

Сейчас мы с вами будем учиться чертить

прямой угол по угольнику. Угольник это

один из видов чертёжных принадлежнос-

тей. Мы с вами уже чертили прямой угол

по линейке. Ведь углы можно чертить по

линейке и по угольнику.

Для того чтобы начертить угол с помо-

щью угольника нам нужно приложить угольник к тетради, поставить точку -вершину, прямого угла. Отметим точки на сторонах прямого угла. Теперь через эти точки из вершины проводим два луча.

Можно начертить и наклонив

угольник. Этот угол тоже будет считаться правильным потому, что расположен в другом положении на листе.

Покажите боковую сторону, нижнюю

сторону, вершину.

Начертите самостоятельно в тетрадях.





Что вы сейчас начертили?

С помощью чего вы его начертили?




6. Динамическая пауза.












7. Закрепление пройденного:


  • Работа над задачей.

Посмотрите, где мы оказались. В старом,

сухом лесу. Чтобы пройти этот лес, нам

нужно посадить в нём молодые деревья. Откройте учебник на с. 51 и найдите за-

дачу под № 35. Прочитайте задачу:

а) молча;

б) хорошо читающий ученик;

в) подробный анализ задачи;

г) запись задачи на доске и в тетрадях.


Вот мы и посадили молодые деревья,

теперь можем двигаться дальше на по-

мощь к Фионе.


8. Физминутка для пальчиков.


Как живёшь?

Как идёшь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берёшь?

А даёшь?

Как шалишь?

А грозишь?


  • Решение примеров.

Вот и добрались мы до последнего пре-

пятствия. Нужно перейти поле с подсол-

нухами. Чтобы его перейти, нужно соб –

рать урожай семечек.




Вот мы и спасли Фиону. Открываю окно и оттуда показывается Фиона.


9. Самостоятельная работа.

Начертите прямой угол по угольнику.


10. Ребус.

Чтобы вернуться домой, нужно отгадать

ребус.


ьник


Да, правильно это угольник, линейка с

помощью, которой мы чертим угол.


11. Итог. Что нового узнали на уроке?

Оценки за урок:


12. Организационное окончание урока.


Можете отдыхать.





















Подравнялись в колонки у своих парт. Проверили готовность, сели за парты.







Дети по тетрадям читают пример и выбирают ответ,

разложенные на парте и

выставляют на доске ответы:

12 14 13 17 11 15 16 18


11 12 13 14 15 16 17 18

Переворачивают карточки и

получается слово: «Угольник»
















У детей на партах треуголь-

ники разных цветов. На них примеры. Дети решают при-

мер устно и вставляют треу-

гольник в окошко на доске.







Дети сидят за партами, руки на столе, спина прямая.

















К доске выходит ученик чер-

тить прямой угол с помо-

щью угольника.


Самостоятельная работа в

тетрадях.

Прямой угол.

С помощью угольника.


Встают в колонки и выпо-

лняют упражнения, проговаривая слова:

Приподнялись и присели,

и соседа не задели.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают.

В небе бабочки летают.

А теперь придётся встать.

Сесть за парты и писать.


Читают задачу по учебнику:

с. 51, № 35.



К доске выходят уч-ся по

желанию и записывают

задачу на доске с объяснением.












Проговаривают и выполняют движения.

Вот так!

Вот так!

Вот так!

Вот так!

Вот так!

Вот так!

Вот так!

вот так!




Выходят к доске, выбирают

семечку, читают пример и

решают пример у доски.

Пример читают по

компонентам действия:

9+2= 11-3=

7+6= 17-9=

8+4= 15-8=

16-7= 14-6=




Работают в тетрадях.



Поднимают руки, кто отгадал.




Как чертить прямой угол с помощью угольника.

Помогли Шреку освободить

Фиону.

Встали, подравнялись в колонки.










Дети, ставят карточку, назы-

вают десятичный

состав числа.
















вывешивается картинка Шрека




читают пример

по компанентам

действия







одновременно происходит объ-

яснение учителя

и демонстрация

на доске





















слабым уч-ся

оказывается помощь

требую полные

ответы













открываю картину старого

ласа




























вывешивается

поле с

подсолнухами


на большой семечке даётся

задание индиви-

дуально на местах хорошо

считающим детям


слабым уч-ся

оказывается по-

мощь


на доске выве-

шивается ребус


Список использованной литературы

1.М. Н. Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Издательство «Просвещение» , 1989.


2. Т. К. Жикалкина. Игровые и занимательные задания по математике. Издательство «Просвещение», 1989.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. https://uroki.dp.ua/to-help-teachers/459-composition-of.html

2 estival.1september.ru

3 https://www.openclass.ru





























Используемая литература:

  • М. Н. Перова Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Издательство «Просвещение» , 1989.

  • Т. К. Жикалкина Игровые и занимательные задания по математике Издательство «Просвещение», 1989.



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Математическая сказка" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: