Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с. Терса»
Вольского района Саратовской области
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»
подготовила
учитель начальных классов
Антропова Людмила Александровна
с. Терса
2013г.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний .
Технологическая карта изучения темы «Сложение «круглого»десятка и двузначного числа»
«Сложение «круглого»десятка и двузначного числа» | |
Цели
| Обучающиеся научатся: актуализация умения учащихся складывать «круглые» десятки; формирование умение складывать «круглые» десятки с двузначными числами, раскладывая их на разрядные слагаемые; актуализация умений учащихся составлять краткое условие задачи; формирование навыков решения задач на основе использования кратких записей; формирование УУД: умение обосновывать приёмы вычислений математическими закономерностями и правилами; умение сравнивать и сопоставлять задания, находить общие и отличительные требования.
|
Планируемый результат | Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений; строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму; выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные УУД: исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
|
Организация пространства | Групповая работа, работа в паре |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | ||||
I.Самоопреде ление к деятельности Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
|
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятель ность | У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность
|
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки — на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 1.Устный счёт. Я буду читать задания, а вы записывать ответы в тетрадь.(Слайд 2) Проверка.
Первое слагаемое 10, второе –50. Найдите сумму. Уменьшаемое 70, вычитаемое 40. Чему равна разность? Из какого числа надо вычесть 30, чтобы получить 50. ? Я задумала число, прибавила к нему 60 и получила 80. Какое число я задумала? Увеличьте 10 на 30. Чем похожи числа? (Круглые) Выберите из данных чисел «круглые» десятки. Как называются оставшиеся числа? Слайд 2. 30, 47, 98, 70, 39, 20, 90, 12. |
| Уметь оформлять свои мыс ли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессу.
|
Ведётся свободный диалог. Дети высказывают свою точку зрения.
Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Учитель вывешивает таблички «Круглый десяток» и «Двузначное число»
| Выполняют задание устно. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
| Слайд 3 Посмотрите внимательно на доску. На доске записаны выражения, найдите лишнее. Почему эти выражения лишние? Найдите значение этих выражений. Какая перед нами проблема? 40 + 30 60 + 20 80 + 10 20 + 40 70 + 24 30 + 60 30 +50 60 +37
|
| Уметь преобразовывать информацию из одной фор мы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мыс ли в устной форме (Коммуникативное УУД).
|
III.Формулирование темы урока, постановка цели, составление плана урока Цели: организовать постановку цели урока.
|
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Учитель вывешивает табличку с названием темы.
|
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.
|
Попробуйте определить тему нашего урока. Сложение «круглого» десятка и двузначного числа . — Какую цель мы поставим? (Научится решать такие примеры).
|
|
Обдумывают проект буду щих учебных действий: (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уро ке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
IV. Открытие нового знания (10 мин) Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать новое знание в речи и знаках; организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; уточнить тему урока. |
Организует подводящий диалог
Организует уточнение темы урока
| С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
| Работаем в учебнике с49 №1Что вы заметили в этом выражении? Складывают круглые десятки. Вычислите самостоятельно и назовите значение суммы (30+20)+7 Какое правило применили? А теперь посмотрите на№2 и объясните способ вычисления значения суммы 30+27. Учащиеся устно объясняют. Слайд 6. 30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=5+7=57 Скажите, как разложили второе слагаемое? Второе слагаемое разложили на сумму разрядных слагаемых. Как дальше выполняли вычисления? Сложили круглые числа и к двузначному числу прибавили однозначное. (Слайд с алгоритмом) Учащиеся хором произносят правило сложения «круглого» десятка и двузначного числа
|
Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговаривани ем | Выполняют работу в парах | Выполняют 2 выражения 30+45=30+(40+5)=(30+40)+5=70+5=75 60+39=60+(30+9)=(60+30)+9=90+9=99 С дальнейшей проверкой
|
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письмен ной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать самопроверку; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Применение нового знания в практической деятельности. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку . | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
|
Остальные примеры решают дети самостоятельно . 1 ряд -2столбик,1пример, 2ряд-2столбик,2 пример,3 ряд-3столбик, 1пример Проверьте, правильно ли вы вычислили значение сумм. (Слайд 7) Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Поднимите руку те, у кого возникли затруднения. В чём затруднение?
ФИЗМИНУТКА музыкальная Работа по учебникус.49№4 Чем отличаются эти выражения от тех , которые мы решали? В этих выражениях первое слагаемое раскладываем на сумму разрядных слагаемых. (решают два примера) Прочитайте задачу №5 на с.49. Перескажите своими словами. Выделите из текста ключевые слова необходимые для краткой записи условия и требования задачи.
Работа в группах: На столах у вас краткие записи задачи выберите, ту которая подходит к данной задаче. Каждая группа выбирает краткую запись и выносит на доску. Решение записывают самостоятельно Записывают краткую запись На одной-28с. На другой- 30с. Всего-?с. Решение : 28+30=58(с) Ответ: 58 саженцев
|
Уметь оформлять решение задачи. |
Уметь планировать своё действие в соответст вии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходи мые коррективы в дейст вие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан ных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку. | Какая тема урока была? Какую цель ставили? Достигли цели? Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме: Теперь я знаю Слайд8 Теперь я могу Мне было интересно Мне было трудно Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки. Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите солнышко . Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с тучкой. Дом. зад.Т.1, с. 20, №2. Спасибо всем! Урок окончен! Слайд 9
|
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполне ния действия на уров не адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Список использованной литературы
Чекин А.Л. Математика 3 класс : Учебник в 2 ч.. – М: Академкнига/ Учебник. 2013г.
Чекин А.Л. Математика : методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2012г.