Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Терса»

Вольского района Саратовской области











Конспект урока по математике
во 2 классе

«Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»






подготовила

учитель начальных классов

Антропова Людмила Александровна













с. Терса

2013г.



Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний .

Технологическая карта изучения темы «Сложение «круглого»десятка и двузначного числа»



Тема

«Сложение «круглого»десятка и двузначного числа»

Цели


Обучающиеся научатся:

актуализация умения учащихся складывать «круглые» десятки;

формирование умение складывать «круглые» десятки с двузначными числами, раскладывая их на разрядные слагаемые;

актуализация умений учащихся составлять краткое условие задачи;

формирование навыков решения задач на основе использования кратких записей;

формирование УУД: умение обосновывать приёмы вычислений математическими закономерностями и правилами; умение сравнивать и сопоставлять задания, находить общие и отличительные требования.


Планируемый результат

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

владеть общими приемами задач, выполнения заданий и вычислений;

строить объяснение в устной форме по составленному алгоритму;

выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

исполнить разные социальные роли: умение слышать и слушать собеседника, вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении.


Организация пространства

Групповая работа, работа в паре



Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I.Самоопреде

ление к деятельности

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.






Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.



Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятель

ность

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность




Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки — на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1.Устный счёт.

Я буду читать задания, а вы записывать ответы в тетрадь.(Слайд 2)

Проверка.


Первое слагаемое 10, второе –50. Найдите сумму.

Уменьшаемое 70, вычитаемое 40. Чему равна разность?

Из какого числа надо вычесть 30, чтобы получить 50. ?

Я задумала число, прибавила к нему 60 и получила 80. Какое число я задумала?

Увеличьте 10 на 30.

Чем похожи числа? (Круглые)

Выберите из данных чисел «круглые» десятки. Как называются оставшиеся числа? Слайд 2.

30, 47, 98, 70, 39, 20, 90, 12.


Уметь оформлять свои мыс

ли в устной форме

(Коммуникативные УУД).





Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессу.




Ведётся свободный  диалог.  Дети высказывают свою точку зрения.



Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Учитель вывешивает таблички «Круглый десяток» и «Двузначное число»












Выполняют задание устно.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.










Слайд 3

Посмотрите внимательно на

доску. На доске записаны

выражения, найдите лишнее.

Почему эти выражения

лишние? Найдите значение

этих выражений. Какая перед

нами проблема?



40 + 30                      60 + 20

80 + 10                      20 + 40

70 + 24                     30 + 60

30 +50                       60 +37



















Уметь преобразовывать информацию из одной фор

мы в другую: составлять математические рассказы

на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).



Уметь оформлять свои мыс

ли в устной форме

(Коммуникативное УУД).






III.Формулирование темы урока, постановка цели, составление плана урока

Цели: организовать постановку цели урока.












Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Учитель вывешивает табличку с названием темы.






С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.




Попробуйте определить тему нашего урока.

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа .

— Какую цель мы поставим? (Научится решать такие примеры).



Обдумывают проект буду

щих учебных действий:

(Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уро

ке с помощью учителя

(Регулятивные УУД).






IV. Открытие нового знания

(10 мин)

Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом;

зафиксировать новое знание в речи и знаках;

организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

уточнить тему урока.



Организует подводящий диалог





Организует уточнение темы урока






С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.








Работаем в учебнике с49 №1Что вы заметили в этом выражении? Складывают круглые десятки. Вычислите самостоятельно и назовите значение суммы (30+20)+7

Какое правило применили?

А теперь посмотрите на№2 и объясните способ вычисления значения суммы 30+27. Учащиеся устно объясняют. Слайд 6.

30+27=30+(20+7)=(30+20)+7=5+7=57

 Скажите, как разложили

второе слагаемое?

 Второе слагаемое разложили

на сумму разрядных слагаемых.

 Как дальше выполняли вычисления?

 Сложили круглые числа и к двузначному числу прибавили однозначное.

(Слайд с алгоритмом)

Учащиеся хором произносят правило сложения «круглого» десятка и двузначного числа






Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(8 мин)

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговаривани

ем

Выполняют работу в парах

Выполняют 2 выражения

30+45=30+(40+5)=(30+40)+5=70+5=75

60+39=60+(30+9)=(60+30)+9=90+9=99

С дальнейшей проверкой









Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои

мысли в устной и письмен

ной форме; слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

организовать самопроверку;

организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Применение нового знания в практической деятельности.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.





Организует самопроверку .

Выполняют

задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.



Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.




Остальные примеры решают дети самостоятельно .

1 ряд -2столбик,1пример, 2ряд-2столбик,2 пример,3 ряд-3столбик, 1пример

Проверьте, правильно ли вы вычислили значение сумм. (Слайд 7) Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Поднимите руку те, у кого возникли затруднения. В чём затруднение?





ФИЗМИНУТКА музыкальная



Работа по учебникус.49№4

Чем отличаются эти выражения от тех , которые мы решали? В этих выражениях первое слагаемое раскладываем на сумму разрядных слагаемых.

(решают два примера)



Прочитайте задачу №5 на с.49.

Перескажите своими словами.

Выделите из текста ключевые слова необходимые для краткой записи условия и требования задачи.



Работа в группах: На столах у вас краткие записи задачи выберите, ту которая подходит к данной задаче.

Каждая группа выбирает

краткую запись и выносит на

доску.

Решение записывают

самостоятельно

Записывают краткую запись

На одной-28с.

На другой- 30с.

Всего-?с.

Решение :

28+30=58(с)

Ответ: 58 саженцев




































Уметь оформлять решение задачи.



Уметь планировать

своё действие в соответст

вии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД).



Уметь вносить необходи

мые коррективы в дейст

вие после его завершения

на основе его оценки и

учёта характера сделан

ных ошибок

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке

на основе критерия

успешности учебной

деятельности

(Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.











Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.



По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.









Делают самооценку.

Какая тема урока была?

Какую цель ставили? Достигли цели?

Чему вы научились на уроке?



Расскажите по схеме:

Теперь я знаю Слайд8 Теперь я могу

Мне было интересно

Мне было трудно

 Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки.

Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите солнышко .

Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с тучкой.



Дом. зад.Т.1, с. 20, №2.

 Спасибо всем! Урок окончен! Слайд 9

             





Уметь проговаривать

последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать

правильность выполне

ния действия на уров

не адекватной

ретроспективной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке

на основе критерия

успешности учебной

деятельности

(Личностные УУД).

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Ломаная. Длина ломаной" 3 класс





Список использованной литературы



Чекин А.Л. Математика 3 класс : Учебник в 2 ч.. – М: Академкнига/ Учебник. 2013г.

Чекин А.Л. Математика : методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2012г.














Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: