Урок математики во 2 «Б» классе
Тема: Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
(Урок введения нового знания)
Основные цели:1. Познакомить детей с новыми формулировками для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах.
2.Развивать умение решать текстовые задачи.
3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Ход урока:
I.Актуализация знаний.
1.Организационный момент.
( слайд № 1)
-В небе солнышко встаёт.
В школу всех ребят зовёт,
Чтоб учиться, не лениться,
К новым знаниям стремиться!
-Ребята, давайте улыбнёмся новому дню и гостям, которые пришли к нам на урок!
2.Устный счёт.
— Урок начнём с устного счёта.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте!
-На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого найдите значение выражений и расположите их в порядке возрастания.
П 6х6=
Е 8х5=
Х 9х9=
С 42:7=
У 0х5=
-Ребята! Какое слово получилось? ( Успех)
-А в жизни важно быть успешным? (Да)
— Для того чтобы быть успешным, человек должен иметь прочные знания. Поэтому весь урок пройдёт под девизом: « Учение- путь к умению», т. к. через умения мы приобретаем знания, а знания — это залог успеха каждого из нас!
Итак, вперёд за знаниями!
1)Математический диктант
-Ответы записывайте в строчку:
-13 увеличьте на 6
-19 уменьшите на 9
-Какое число надо увеличить на 9,чтобы получить 17?
-Найдите сумму чисел 8 и 7
-Найдите разность чисел 12 и 8
-Запишите число, которое меньше 14 на 7
-От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 13?
-Коля решил 17 примеров, а Ваня на 6 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте результаты товарища, сравнивая их с результатами на слайде.
(слайд №2)
-Как вы оцениваете свою работу, кто выполнил всё без ошибок?
У кого была одна или две ошибки? Более трёх?
-Молодцы! Вы успешно справились с этой работой!
-Продолжим наш путь к знаниям!
-Поднимите руку, кто из вас любит читать!
-На уроках литературного чтения мы много прочитали с вами…(стихотворений, рассказов, сказок)
-Посмотрите на слайд, выполните задание.
( слайд №3)
-Чего больше прочитали? (пословиц)
-Чего меньше? (загадок)
-А как узнать, на сколько больше прочитали пословиц, чем загадок?
-Какое правило помогло решить эту задачу?
(Повторение правила, слайд №4)
II. «Открытие» нового знания.
-Перед вами ещё одна задача. Прочитайте её.
(слайд №5)
-Скажите, похожа эта задача на предыдущую? (Да)
-Чем похожа? (Условием, данными)
-А чем отличается? (Вопросами)
-А сможем мы воспользоваться предыдущим правилом для решения задачи? (Нет)
-Почему?
Решим спор, поработав практически.
-Положите 10 квадратов — это пословицы, 2 кружка- это загадки.
— Проверьте, сколько раз по 2 содержится в 10? (5 )
-Значит, квадратов в 5 раз больше, а кружков в 5 раз меньше. Какое же действие нужно выполнить, чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого?
(Что мы делали с квадратами?)
(Чтение правила, слайд №6)
(возвращаюсь к задаче)
-Так как же решить задачу? Каким действием?
10:2=5
III.Формулирование темы урока.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
-Прочитайте тему урока.
(слайд №7)
Физминутка
IV.Первичное закрепление.
1)-А сейчас проверим, как вы запомнили правило.
Работа по учебнику ( стр.54 №2 а)
-Прочитайте задачу.
-Сколько кг картофеля купили? (24 кг)
-Сколько кг моркови купили? (3 кг)
-Прочитайте вопрос.
-Как узнать, во сколько раз купили больше картофеля и во сколько раз купили меньше моркови? Каким действием?
(проговаривание правила)
2)Работа у доски.
-Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу№2 б.
(ученик читает задачу, записывает краткую запись)
К-8 лет
Б-4года
-Как узнать, во сколько раз Катя старше брата?
-Каким действием?
8:4=2 (р)
Ответ: в 2 раз старше.
V.Самостоятельная работа (по группам)
-Придумайте похожие задачи по выражениям.
(слайд №7)
( От каждой группы один представитель озвучивает задачу, а уч-ся другого ряда проговаривают решение )- устно!
-Ребята, оцените работу 1 ряда! 2 ряда! 3ряда!
-Наш урок подходит к завершению!
(слайд № 14)
VI.Запишите д/з .Выберите себе карточку по желанию( красная- трудная, синяя- полегче, зелёная- самая лёгкая)
-А завтра проверим, как вы справились с заданием.
-Подведём итоги нашей работы.
VII.Рефлексия (слайд №15)
-На уроке я узнал…
-Я научился…
-Самое трудное…
-Подведя итог, давайте оценим свою работу!
( слайд №16)
-Поработали отлично!
-Как вы думаете, мы доказали , что приобретая знания, мы добиваемся успеха?