Конспект урока по Математике «Все действия с обыкновенными дробями» 5 класс

Урок математики в 5 классе по теме « Все действия с обыкновенными дробями» с применением ИКТ.

Учитель математики МОУ «Октябрьская СОШ» Растворцева С.И.

Цели урока:

Образовательные

— Проверить уровень уменийя выполнять действия с

обыкновенными дробями.

— отработать, упрочить, углубить ,полученные знания, умения и навыки.

Приобщать учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала

Развивающие

-развивать любознательность, память мышление, внимание.

Воспитательная

Воспитывать любовь к предмету, самостоятельности и целеустремленности,

умение преодолевать, трудности.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, CDROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание. Дрофа. Презентации для устного счета(приложение1) и для физминутки(приложение»).Листы рефлексии.


Ход урока:

1 Организационный момент

Здравствуйте, я рада нашей встрече на уроке математике. Сегодня у нас гости, подарим им улыбку и тепло. А для того чтобы вам сопутствовала удача на уроке выполним следующие упражнения:

1 Пять раз похлопаем в ладоши.

2 Большим и указательным пальцами растираем мочки ушей.

3 Массажируем последнюю фалангу каждого пальца на руке.


2 Актуализация знаний учащихся.

Тема нашего урока: «Все действия с обыкновенными дробями» .Известный американский математик сказал: « Чтобы научиться плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Чтобы научиться выполнять действия с дробями нужно много упражняться, поэтому, сегодня на уроке будем: делить, умножать, складывать, вычитать и сравнивать дроби»

Для начала повторим правила сложения, вычитания, умножения ,деления и сравнения дробей.

Расскажите:

— как сложить дроби с разными знаменателями

-как вычесть дроби с разными знаменателями

-как умножить дроби

-как делить дроби

-как представить смешанную дробь в виде неправильной

-как выделить целую часть у неправильной дроби.

3Устный счет.

Выполняется с помощью мультимедийного проектора.( смотри приложение 1)


4 Самостоятельная работа на компьютере с использованием программного обеспечении к урокам математики CDROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание. Дрофа.

Путь: ярлык Математика_________ученик_____5-6 класс_______дроби и проценты_____умножение и деление дробей___№8_экспресс контроль. Вариант1



Цель работы проверить умение школьников применять правила действий над обыкновенными дробями в измененной ситуации.

Задание6 Найди неизвестное число.

а

+

3/7

=

1 2/3

3/5

+

в

=

9/15

1

а

=

3/7

6

*

Х

=

2/3

у

*

1 2/7

=

1

12

:

Х

=

3/4

П

:

10

=

2/5


5 Физкультминутка

Упражнение №1 Если назову сократимую дробь — сидите, несократимую – встаете.

Упражнение№2: посмотреть в окно на самую дальнюю точку , затем на кончик своего

носа.


6 Расширение знаний о свойствах обыкновенных дробей

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс


Задача исследование. Работа проводится с использованием компьютера (CDROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание.)

Путь: ярлык Математика_____ученик_____5-6 класс_____дроби и проценты_____умножение и деление дробей____№6


Задание а)и б) выполняются вместе с учителем . задание в) самостоятельно


а)Сравните числа (вставить знак больше, меньше)

5*11/5


5

2/3*3/2


2/3

5*3/7


5

2/3*1/2


2/3


Запишите вывод и сформулируйте его.

а * 2/5<a

a*75>a

Вывод: если число умножить на дробь больше единицы то оно увеличится, а если число умножить на дробь меньше единицы то оно уменьшится. А при делении наоборот.

Закрепление вывода работа с программой ( CDROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание.)

в)сравни произведение и частное

18/19*40/41


18/19*42/41

18/19:40/41


18/19:42/41

18/19*41/41


18/19*40/41

18/19:41/41


18/19:40/41


7 Подведение итогов: поднимите руки у кого «колобок» улыбался в первой самостоятельной работе. У кого одна ошибка. Кто полностью справился со второй работой. ()


8 Рефлексия Урок ПОДОШЕЛ К КОНЦУ . ПЕРЕД ВАМИ ЛЕСТНИЦА, СТУПЕНИ КОТОРОЙ ВЕДУТ К ВЕРШИНЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ УРОКА. ОЦЕНИТЕ. НА КАКОЙ СТУПЕНИ НАХОДИТЕСЬ ВЫ СЕЙЧАС.ПОКАЖИТЕ.

9 Домашнее задание .№№

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: