Урок математики в 5 классе по теме « Все действия с обыкновенными дробями» с применением ИКТ.
Учитель математики МОУ «Октябрьская СОШ» Растворцева С.И.
Цели урока:
Образовательные
— Проверить уровень уменийя выполнять действия с
обыкновенными дробями.
— отработать, упрочить, углубить ,полученные знания, умения и навыки.
Приобщать учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала
Развивающие
-развивать любознательность, память мышление, внимание.
Воспитательная
Воспитывать любовь к предмету, самостоятельности и целеустремленности,
умение преодолевать, трудности.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, CD—ROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание. Дрофа. Презентации для устного счета(приложение1) и для физминутки(приложение»).Листы рефлексии.
Ход урока:
1 Организационный момент
Здравствуйте, я рада нашей встрече на уроке математике. Сегодня у нас гости, подарим им улыбку и тепло. А для того чтобы вам сопутствовала удача на уроке выполним следующие упражнения:
1 Пять раз похлопаем в ладоши.
2 Большим и указательным пальцами растираем мочки ушей.
3 Массажируем последнюю фалангу каждого пальца на руке.
2 Актуализация знаний учащихся.
Тема нашего урока: «Все действия с обыкновенными дробями» .Известный американский математик сказал: « Чтобы научиться плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Чтобы научиться выполнять действия с дробями нужно много упражняться, поэтому, сегодня на уроке будем: делить, умножать, складывать, вычитать и сравнивать дроби»
Для начала повторим правила сложения, вычитания, умножения ,деления и сравнения дробей.
Расскажите:
— как сложить дроби с разными знаменателями
-как вычесть дроби с разными знаменателями
-как умножить дроби
-как делить дроби
-как представить смешанную дробь в виде неправильной
-как выделить целую часть у неправильной дроби.
3Устный счет.
Выполняется с помощью мультимедийного проектора.( смотри приложение 1)
4 Самостоятельная работа на компьютере с использованием программного обеспечении к урокам математики CD—ROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание. Дрофа.
Путь: ярлык Математика_________ученик_____5-6 класс_______дроби и проценты_____умножение и деление дробей___№8_экспресс контроль. Вариант1
Цель работы проверить умение школьников применять правила действий над обыкновенными дробями в измененной ситуации.
Задание6 Найди неизвестное число.
+ | 3/7 | = | 1 2/3 | |
3/5 | + | в | = | 9/15 |
1 | — | а | = | 3/7 |
6 | * | Х | = | 2/3 |
у | * | 1 2/7 | = | 1 |
12 | : | Х | = | 3/4 |
П | : | 10 | = | 2/5 |
5 Физкультминутка
Упражнение №1 Если назову сократимую дробь — сидите, несократимую – встаете.
Упражнение№2: посмотреть в окно на самую дальнюю точку , затем на кончик своего
носа.
6 Расширение знаний о свойствах обыкновенных дробей
Задача исследование. Работа проводится с использованием компьютера (CD—ROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание.)
Путь: ярлык Математика_____ученик_____5-6 класс_____дроби и проценты_____умножение и деление дробей____№6
Задание а)и б) выполняются вместе с учителем . задание в) самостоятельно
а)Сравните числа (вставить знак больше, меньше)
| 5 | |
2/3*3/2 |
| 2/3 |
5*3/7 |
| 5 |
2/3*1/2 |
| 2/3 |
Запишите вывод и сформулируйте его.
а * 2/5<a
a*75>a
Вывод: если число умножить на дробь больше единицы то оно увеличится, а если число умножить на дробь меньше единицы то оно уменьшится. А при делении наоборот.
Закрепление вывода работа с программой ( CD—ROM практикум «Математика 5-11»- учебное электронное издание.)
в)сравни произведение и частное
| 18/19*42/41 | |
18/19:40/41 |
| 18/19:42/41 |
18/19*41/41 |
| 18/19*40/41 |
18/19:41/41 |
| 18/19:40/41 |
7 Подведение итогов: поднимите руки у кого «колобок» улыбался в первой самостоятельной работе. У кого одна ошибка. Кто полностью справился со второй работой. ()
8 Рефлексия Урок ПОДОШЕЛ К КОНЦУ . ПЕРЕД ВАМИ ЛЕСТНИЦА, СТУПЕНИ КОТОРОЙ ВЕДУТ К ВЕРШИНЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ УРОКА. ОЦЕНИТЕ. НА КАКОЙ СТУПЕНИ НАХОДИТЕСЬ ВЫ СЕЙЧАС.ПОКАЖИТЕ.
9 Домашнее задание .№№