Конспект урока по Математике «Вычитание чисел, полученных при измерении» 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида

Автор: Пономарева Елена Анатольевна, учитель I категории (математика)

Тема: Вычитание чисел, полученных при измерении

Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

— Совершенствовать приемы вычитания чисел, полученных при измерении через составление алгоритма действий.

Коррекционно-развивающие:

— Развивать умение выделять существенные признаки через соотношение крупных и мелких мер.

Коррекционно-воспитательные:

— Воспитывать коммуникативные учебные универсальные действия через работу в парах, группах.

Здоровье-сберегающая:

— профилактика нарушения осанки через режим смены динамических поз и физминутки «Разминка фктболиста».


Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, 6 (цветных) шляп мышления Эдварда Де Боно, проектор, ворота, мячи.

C:UsersПользовательAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSCN4680.jpg C:UsersПользовательAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSCN4678.jpg

C:UsersПользовательAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSCN4679.jpg










Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

— Проверьте готовность к уроку.

— Готовясь к сегодняшнему уроку, я узнала, что 10 декабря – Всемирный день футбола.

— Являетесь ли вы поклонниками этой игры?

— Значит, сегодня я предлагаю вам сыграть в «математический футбол».

— Предлагаю провести отборочный матч и выбрать две лучшие команды для участия в финале.

— У нас будет три команды. Роль противника буду играть я.

— Как вы думаете, что необходимо вам для победы?

Факторы успешной команды:

Взаимовыручка

Взаимопонимание

Трудолюбие

Дисциплинированность

Честность

— Не забывайте, что вы команда.

— Каждая команда должна как можно больше забить мячей в ворота, но для этого необходимо правильно выполнить все мои задания. (Слайд 2)

— Как вы думаете, прежде чем футболисты встретятся на поле с противником что они должны сделать? /разминку/

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

— Проведем небольшую разминку.

— Выполните задание в паре «Будь внимателен».

— В полоске из букв, спрятались математические понятия. Найдите и выделите их.

Фотография 7 - Футбольные мячи - ФУТБОЛЬНЫЕ КАРТИНКИ - mani дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкун

Доска объявлений впрнзмспометруыаэщйкцентнеружитажбну

Adidas Adidas Predator Capitano Мяч футбольный Adidas Где купить, сколько стоит? нсантиметрвдогшграммтьрпавкуьтыннасву

— Какие еще единицы измерения вы знаете?

/- Если вы справились с заданием, забейте гол в ворота противника/


— Индивидуальное задание (каждому ученику раздается одна карточка).


1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1 дм =…мм

1 км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм


— Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное.

— Распределите ваши карточки в три группы:


10

100

1 000



— Обоснуйте свой выбор.

Вывод: в каждой крупной мере содержится 10, 100, 1000 мелких мер.

/- Если вы справились с заданием, прикрепите футбольный мяч к воротам/

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Вычитание вида 10"

— Решите задачу:

Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. На сколько ширина футбольного поля меньше длины?

— Назовите ответ задачи.

III. Постановка учебной задачи

С помощью какого действия вы решили задачу?

С какими числами вы работали во время разминки?

— Исходя из сказанного, попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

Вывод: тема урока «Вычитание чисел, полученных при измерении»


— Что необходимо сделать футболистам после разминки и перед игрой?

— Конечно же, обсудить тактику игры с тренером, составить алгоритм игры.

— Сейчас мы постараемся тоже выработать тактику дальнейшей вашей работы.


IV. Построение проекта выхода из затруднения (работа в группах)

(каждой группе дается по одному примеру, дети решают пример в группе и после решения примера один представитель от группы дает объяснение у доски)

— Перед вами лежат листочки с математическими выражениями

42 м 61 см – 16 м 47 см =

42 м – 16 м 47 см =

42 м 3 см – 17 м 54 см =

— Можете ли вы без труда найти значение каждого выражения?

(Выслушиваются мнения детей)

— Попробуйте найти значение выражений, а затем объяснить решение у доски.

42 м 61 см – 16 м 47 см = 26 м 14 см

42 м – 16 м 47 см = 25 м 53 см

42 м 3 см – 17 м 54 см = 24 м 49 см

— Что необходимо сделать, чтобы решить пример?

/Выстраивается алгоритм действий:

1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.

2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости./

/ Если вы справились с заданием, отметьте это забитым голом/

V. Первичное закрепление (работа в парах) – 1 тайм

— После выбора тактики игры начинается 1-ый тайм.

— Выполните следующее задание.

82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =

— Проверим выполнения задания, записав ответы на доске /по цепочке каждый член команды записывает ответ у доски/.

82 м 51 см – 26 м 95 см = 55 м 56 см

34 м – 17 м 7 см = 16 м 93 см

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Ломаная. Длина ломаной" 3 класс

42 м – 63 см = 41 м 37 см

82 ц – 27 ц 32 кг = 54 ц 68 кг

/- Если вы справились с заданием, прикрепите футбольный мяч к воротам/

ФИЗМИНУТКА.

— Между таймами у футболистов перерыв.

— Я предлагаю сделать небольшую разминку.

Сколько должна длится разминка? - форум: вопрос-ответ WebFermer-ВебФермер Сколько должна длится разминка? - форум: вопрос-ответ WebFermer-ВебФермер Сколько должна длится разминка? - форум: вопрос-ответ WebFermer-ВебФермер

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону — 2 тайм

— Начинаем 2-ой тайм нашей игры.

— Следующее задание постарайтесь выполнить самостоятельно.

18 м – 37 см =

74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг =

200 р. – 3 р. 5 к. =

82 м 6 см – 25 см =

— Проверьте полученные ответы по эталону

/- Отметьте работу команды/

VII. Рефлексия деятельности (итог урока)

— Подведем итог урока с помощью «Умных шляп»

(Детям раздаются 6 цветных шляп, у каждой шляпы свой параметр оценки урока)



VIII. Самооценка своей деятельности на уроке.

-Оцените вашу деятельность на уроке с помощью рейтинга.

5


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: