Конспект урока по Математике «Вычитание двузначных чисел» 1 класс

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Вычитание двузначных чисел».

Основные цели:

1) сформировать представление о вычитании двузначных чисел;

2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, умение решать задачи на нахождение части.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.


Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: вычитание двузначных чисел.

На доске открыт девиз урока: (Слайд 1)

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!




  • Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете?

  • В чем заключается ваш труд? (В учении.)

  • Как вы учитесь? (Мы понимаем, что мы не знаем, и сами открываем способ.)

  • Сегодня вы продолжите учиться «открывать» новые знания при изучении двузначных чисел. Пожелайте друг другу удачи!

  • С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.)

  • Проездом из тридевятого царства к нам заглянул Вовка. Он теперь все делает сам и хочет посмотреть, чему вы научились за этот год. (Слайд 2)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.


1.Математический диктант: (1задание от Вовки)

— Найдите сумму чисел 6 и 8

— Уменьшаемое 17, вычитаемое 2, разность ?

— 3 увеличьте на 9

— 18 уменьшить на 2

— Покажите число, следующее при счете за числом 19

(Слайд 3)



14 15 12 16 20






— Что общего в ответах? (Двузначные)

— Какое число лишнее? Почему?

— Назовите в этих числах количество десятков и единиц.

— Представьте в виде суммы разрядных слагаемых

14=10+4

15=10+5

12=10+2

16=10+6

20=10+10

— Уменьшите каждое число на 10. (Ответ показывают на карточках)

2) Тренинг вычислительного навыка. (2задание от Вовки)

Учитель открывает на доске задание:

7 + 8 = 14 – 4 =

18 – 9 = 16 – 3 =

Проверка по столбикам.

— Каким способом воспользовались при решении примеров 1 столбика?

2 столбика?

3) Пробное действие. (Слайд 4)

(3задание от Вовки)

— Что повторили?

— Какое задание получите? (пробное)

15 – 12 =

20 – 13 =


— Что нового в этих примерах? (вычитание двузначных чисел)

— Какую цель поставите перед собой на уроке?

— Сформулируйте тему урока.

Учитель открывает тему урока. (Слайд 5)

  • Попробуйте найти разность этих чисел.

Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках.

  • У кого нет ответа?

Учащиеся поднимаю руки.

  • Кто получил ответ?

Учитель фиксирует на доске варианты ответов, из них выделяет правильный.

  • Кто смог получить правильный ответ, обоснуйте его. (Мы не можем обосновать.)

4. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения.


  • Какое задание вы выполняли?

  • Чем это задание отличается от предыдущего? Чем пытались воспользоваться?

  • И что же не получилось?

  • Почему возникло затруднение? (Нет удобного способа.)


5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

построить проект выхода из затруднения.


  • Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Открыть способ, с помощью которого мы могли быстро вычитать двузначные числа.)

  • Вспомните, что вы повторяли в начале урока.

  • Как это поможет вам выйти из затруднения?

6. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.


  • Выполните работу в парах.

  • Проверьте открытие.

Учитель открывает учащимся эталон . (Слайд 6)

  • Сделайте вывод. (Мы все правильно открыли.) Сравните с выводом учебника.

  • Вы преодолели затруднение? (Да.)

  • Что вам позволяет открытие?

  • Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться в использовании нового способа.)

7. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

  1. Учебник 3 (а), стр. 91. Следующее задание Вовки.

  • Найдите 3 на стр. 91.

Ученики по цепочке выходят выполнять задание с комментированием по строчкам, остальные учащиеся работают в тетради.

2) Работа в парах.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием для работы в парах.

        • Вы поработали все вместе, как вы будете сейчас работать? (В парах.)

  • Выполните задание в парах.

19 – 11 =

18 – 14 =

20 – 15 =

20 – 17 =

Проверка проводиться по образцу. (Слайд 7)

  • Как выяснить усвоили ли вы новый способ? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)




8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения представлять двузначные числа в виде пар однозначных чисел, используя выведенный эталон.


Учитель раздает карточки с заданием для самостоятельной работы.

18-12= 15-13=

14-11= 17-12=

15-12= 18-17=

  • Выполните задание самостоятельно.

На выполнение задания отводится 2–3 минуты.

Учитель открывает на доске образец для самопроверки. Проводиться вербальная поэтапная проверка. (Слайд 8)

  • У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

  • Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в выполнении подобных заданий)

  • У кого нет ошибок? Сделайте вывод?

9. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

организовать тренинг умения решать задачи.

Учебник № 6, стр. 92 (Слайд 9) Последнее задание от Вовки.

  • Прочитайте задачу.

  • Как вы ответите на вопрос? (Действием вычитания.)

Обоснуйте свой ответ. (По правилу нахождения части – чтобы ответить на вопрос задачи, нужно из целого вычесть известную часть.) (Слайд 10)

  • Запишите решение задачи самостоятельно.

Один ученик работает у доски без комментирования, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.

Проверка организуется фронтально: учащиеся проверяют свое решение с решением на доске. В случае выявления ошибок проводится коррекционная работа.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: табличные случаи сложения с переходом через десяток;

2) оценить собственную деятельность на уроке.


  • Какую цель вы ставили перед собой на этом уроке?

  • Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чем заключается этот способ.

  • У кого получилось открыть новый способ самому? Докажите.

  • Кому не удалось, почему?

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

Молодцы! Вы справились с заданиями, и Вовка приглашает вас на яблочный пир. Собираем яблоки в корзину (Зеленое – если у вас все получилось, желтое – если были затруднения, но вы с ними справились, красное – если затруднения остались).






5


Свежие документы:  Определение экономической выгоды новогодних ёлок, 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: