Конспект урока по Математике «ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20″


тема: вычитание в пределах 20


Цель: закрепить умение вычитать двузначные числа различными способами.



Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по полученному алгоритму.

Овладевать общим приемом письменного вычитания многозначных чисел.



Личностные УУД

формирование:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД:

умение

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

выполнять учебные действия в устной форме;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

умение

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

кодировать информацию в знаково-символической форме

Предметные: Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон.

Преобразовывать геометрическую фигуру.

Исследовать зависимости между данными и результатом

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики;

понимание роли математических знаний в жизни человека;

понимание причин успеха в учебе

. Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

кодировать информацию в знаково-символической форме;

строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

допускать существование различных точек зрения;

использовать в общении правила вежливости;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы






Инструментальный блок

Образовательные : Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон.

Преобразовывать геометрическую фигуру.

Исследовать зависимости между данными и результатом

Способствовать развитию внимания, памяти, самостоятельности

Воспитывать культуру поведения при парной, индивидуальной, групповой работе


Открытие новых знаний



Учебник «Математика» 2 класс,

Тетради

I. Устный счет.

Работа с сигнальными карточками «Да», «Нет».

17 больше, чем сумма чисел 6 и 8.

Сумма чисел 5 и 6 равна 13.

7 меньше разности чисел 17 и 10.

За числом 15 следует число 16.

К 12 прибавить 7 получится 18.

Разность чисел 17 и 5 равна 12.

18 больше 12 на 6.

5 + 7 = 18 – 6.

19 меньше 12 на 7.

Сумма чисел 8 и 6 равна 14.

II. Работа по теме урока.

1. Задача № 162. Коллективная работа в п. 1; самостоятельная работа в п. 2.

2. Работа с геометрическим материалом.

Постройте треугольник, две стороны которого имеют длину 5 см. Как называется такой треугольник?

Постройте прямоугольный треугольник, две стороны которого имеют длину 5 см.

3. Работа в парах (задание № 164).


Вышли волки на охоту.

Бродят волки по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягод не едят.

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из ее стен стояло по одному стулу?

2. Решение задачи № 163.

Чем похожи эти задачи? (Условиями и данными числами.)

Чем отличаются? (Вопросом.)

Решите обе задачи.

Запись:

3. Работа в парах (задание № 165).

Запись: 14 – 6 = 8 14 = 6 + 8

4. Работа с геометрическим материалом (задание № 166).

Сколько квадратов на чертеже? (Три.)

Сколько прямоугольников? (Пять.)

Уберите две палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

Как называется этот многоугольник? (Невыпуклый.)

Переложите две палочки так, чтобы стало два квадрата.

Домашнее задание: № 163, п. 4, 5.






Свежие документы:  Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число»





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: