Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
— Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
— А вы?
— Покажите, что вы тоже рады: улыбнитесь мне, друг другу.
— Повернитесь к гостям и улыбнитесь им.
— Садитесь, пожалуйста!
Обратить внимание на доску.
— Посмотрите на доску, что она вам напоминает?
— В этом море прозрачная и чистая вода. На дне лежит золотистый песок, много камешков, среди которых растут водные растения. Но приглядитесь внимательно, кого не хватает здесь?
— Дело в том, что в море живет вот эта злая рыба, которая не позволяет всем обитателям заселить этот водоем.
— Кто это, вы ее узнали?
Белая акула – самая крупная хищная рыба. Зубы в ее пасти растут в несколько рядов. Задние зубы – запасные. Сточатся передние – задние постепенно продвигаются вперед.
— А что это у нее в зубах?
— Как вы думаете, какой будет тема урока сегодня?
— Сегодня на уроке нас ждут математические приключения. Изучая тему, мы должны помочь морским обитателям вернуться в свой дом. Вы хотите помочь им?
— Тогда в путь. Впереди у нас интересные встречи и математические задания.
II. Актуализация знаний.
Математическая разминка.
— Морской конек первым позвал нас на помощь.
— Какое число может быть «лишним»?
— Почему?
— Докажите свою точку зрения?
— Спасибо, вы справились с заданием. Морской конек может поселиться в море, но ему скучно.
— Давайте поможем морским звездам и вернем их домой.
— Они предлагают вам поработать по карточкам.
— Молодцы! Вы хорошо повторили материал.
— Теперь можно справиться и с заданием самой хищной рыбы – акулы.
III. Постановка проблемы:
— Какие числа могут быть вписаны в «окошки»?
— Давайте составим выражения, согласно вашим предположениям.
IV. «Открытие» нового знания.
— Вы смогли справиться с этим заданием?
— Что вам помогло?
— Чем же схожи все выражения?
Физминутка «На море».
V. Первичное закрепление.
— Нас встречают дельфины – настоящие чемпионы слуха. Они, как известно, живут в воде и улавливая отраженное эхо. Дельфин хочет проверить, умеем ли мы внимательно слушать. Вы должны прослушать задачу и решить её.
1) На берег моря выбросило 7 ракушек и 3 морские звезды. Сколько ракушек и звезд было на берегу? 7+3=10
2) На дне моря лежало 6 черных жемчужин и 10 белых. Каких жемчужин больше и на сколько? Черных, на 4. 10-6=4
— Вы правильно решили задачи, т. к. внимательно слушали. Дельфина тоже возвращаем домой.
VI. Самостоятельная работа.
— Осьминог тоже хочет присоединиться к друзьям. Поможем ему?
У осьминога восемь ног. А может быть, это вовсе не ноги на голове, а руки? Но управляется с ними осьминог очень ловко: ловит добычу, передвигается по дну.
— Он уверен, что также ловко вы управитесь с заданием в тетради (стр. 28) № 1, № 2, № 4.
— Работа завершена. Запустим и осьминога к его друзьям.
VII. Итог урока:
— Посмотрите, ребята, теперь на наше море. Вам нравится?
— Вы довольны своей работой на уроке?
— Чему вы научились?
— Спасибо за урок!
Приветствие детей. Ответы детей. Ответы детей. Белая акула. 10 — Высказывание детей. 10 3 6 4 2 10 – двузначное число Прикрепляют морского конька. Работа по карточкам. Самопроверка по образцу. Меньше 10 или 10. Составление выражений 10 – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Разность, уменьшаемое – 10, вычитаемое – меньше на 1, значение разности увеличено на 1. Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем мы с тобою! /Дети машут руками./ Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе, Веселее загребай И дельфинов догоняй. /Плавательные движения рук./ Поглядите чайки важно Ходят по морскому пляжу. /Ходьба на месте./ Сядьте, дети, на песок, Продолжаем наш урок. /Дети садятся за парты./ Дети работают в тетрадях комментировано. |