Конспект урока по Математике «Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями»

Тема: Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями.


Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.


Цели: 1. Систематизация знаний по теме.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков выполнения действий с обыкновенными дробями.

3. Воспитание чувства ответственности за свои действия, привитие интереса к математике.


Оборудование: схемы с правилами выполнения действий, компьютерное обслуживание всех этапов урока, карточки с заданиями.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.


Здравствуйте! Я рада видеть на уроке вас.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Уверена: талантливых здесь много,

Но без труда талант не впрок.

Мы с вами поработаем немного

И проведем сейчас урок.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы сейчас отправимся смело

В мир примеров и трудных задач.



В начале урока я вас прошу закрасить ту картинку, которая соответствует вашему настроению. Отложите ее в сторону, мы еще вернемся к ней.















II. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Математическая зарядка.

Перед вами записаны примеры с ответами: если решение верное надо поднять руки вперед, если есть ошибка – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.


; ; ; ;

; ; ;


Молодцы!




III. Решение примеров и задач (Работа в парах).



1. Математический диктант.

а) сократите дробь ;

b) Масса 1 л нефти кг, а масса 1 л спирта кг. На сколько 1л нефти легче 1л спирта?

c) во сколько раз 15 больше ?

d) решите уравнение ;

e) Муравей массой г перетаскивает груз в 50 раз больше своей массы. Какой груз может перетащить муравей за 1 раз?

f) найдите половину, треть, четверть числа 36;

g) 0,1 кг сахара стоит 1,4 руб. Сколько стоит 1кг сахара?


Учащиеся письменно отвечают на вопросы, затем обмениваются тетрадями, проверяют ответы друг у друга и выставляют оценки.


Ответы: а) ; b) кг; c) в 21 раз; d) ;

e) г; f)18, 12, 9; g)14 руб.

2. «Отгадай слово». Для этого надо решить пример:



Ответы: 1) – Д; 2) 1 – Р; 3) 7,5 – Б; 4) 8,5 – Ь; 5) 6,75 – О.


Слово «ДРОБЬ».В русском языке это слово появилось в 18 веке. Оно происходит от глагола дробить – разбивать, ломать на части.

В первых учебниках дроби так и назывались «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дроби черта не использовалась. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей был итальянский купец и путешественник Фибоначчи Леонардо Пизанский. Название числителя и знаменателя ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, учитель – математик. Интересное и меткое «арифметическое» сравнение сделал и Л. Н. Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего о себе мнения человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а .

  1. Решение задач – шуток Г. Остера.


  1. Бригада, состоящая из мужика и медведя собрала урожай весом 3 т.

урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что ему по договору причитаются все вершки ?

  1. У одной мамы было 5 детей. этих детей — мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно у нее родиться, чтобы количество мальчиков и девочек оказалось равным?

  2. А теперь серьезная задача: Пешеход прошел км за 3 часа. Во второй час он прошел в раза больше, чем в первый час, а в третий час он прошел 90% того, что прошел в первый час. Какое расстояние проходил пешеход в каждый час?



IV. Самостоятельная работа по карточкам.


Вариант I

  1. Вычислить:

  2. Решить уравнение:

  3. Найти ответ 1-го от ответа 2-го.


Вариант II

  1. Вычислить:

  2. Решить уравнение:

  3. Разделите ответ 2-го на ответ 1-го.



V. Рефлексия.


  1. Найдите картинки с начала урока и закрасьте ту, которая соответствует настоящему настроению. Если ваше настроение не изменилось, то оставьте все так как есть.

  2. Опросить учащихся, какие есть изменения в рисунке и почему.


VI. Домашнее задание: №№627, 628, 629.


И в заключение:

Не беда, что идти вам еще далеко

Не бойтесь, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!



Спасибо всем!



Свежие документы:  Конспект урока по математики во 2 классе II вида «Время и его измерение»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: