Конспект урока по Математике «Задача. Вычисление и запись ответа» 1 класс

Урок математики в 1 классе

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учебник: математика 1 класс, автор: А. Л. Чекин

Тетрадь № 2 для самостоятельной работы, автор: О. А. Захарова

(с использованием интерактивной доски)

Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа.

Цели: образовательные: познакомить учащихся с записью ответа и выполнением вычислений при решении задач;

развивающие: развивать активный речевой запас учащихся, логическое мышление, внимание;

обучающие: обучать решать текстовые задачи;

воспитательные: воспитывать аккуратность при письме в тетради, умение слушать ответы других детей, умение работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

(2 слайд)

  1. Вставьте числа в «окошки».

(3 слайд)

  1. Вставьте пропущенные числа, чтобы записи были верными.

(4 слайд)

  1. В каждой строке вместо точек вставьте недостающие фигуры, сохранив порядок их чередования.

III. Сообщение темы урока.

(5 слайд)

— Рассмотрите рисунки и составьте по ним задачи.

Каждый рисунок задачи соедините с ее решением.

— Назовите условие и требование первой задачи.

Выполните вычисления. Сколько детей стало?

Назовите условие и требование второй задачи.

Выполните вычисления. Сколько львов осталось?

Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи и записывать ответ.

IV. Работа по учебнику (с. 39).

З а д а н и е № 3.

При выполнении этого задания учащиеся акцентируют свое внимание только на этапе вычисления и записи ответа. Даны варианты решений и варианты ответов, остается только вычислить соответствующее значение и по полученному числу определить, какой вариант ответа соответствует данному решению.

— Составьте задачу по первому рисунку.

— Составьте задачу по второму рисунку.

— Каждое решение соедини стрелкой с соответствующим ответом.

(6 слайд)

(ребята выходят к доске и стрелочками соединяют нужные записи)

-Запишите в тетрадь решение и ответ первой задачи.

(учитель объясняет правильную запись решения задачи в тетради)

(7 слайд) – аналогичная работа.

З а д а н и е № 4.

Учащиеся работают в парах. Один из учащихся записывает ответ, в котором будут указаны искомое число и его наименование, а другой составляет задачу, в которой был бы такой текст.

При составлении задачи сначала нужно обратить внимание на наименование, которое подскажет выбор сюжета, а потом – на искомое число, по которому можно «восстановить» решение. По этому решению можно составлять задачу.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

V. Работа в печатной тетради (стр. 63, № 4)

1 задача.

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задач.

— Назовите требование задачи.

— Какое математическое действие будем использовать для решения данной

задачи?

— В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

(8 слайд)

(проверка по слайду)

2 задача.

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задач.

— Назовите требование задачи.

— Какое математическое действие будем использовать для решения данной

задачи?

— В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

(9 слайд)

3 задача.

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задач.

— Назовите требование задачи.

— Сколько было машин?

— Сколько колёс на каждой машине?

— Какое математическое действие будем использовать для решения данной

задачи?

— Сколько слагаемых будет в решении задачи?

— В тетрадь запишите решение задачи и ответ.

(10 слайд)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова за учителем:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

VI. Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику стр. 84

1)№ 4 – коллективная работа.

Прочитайте задачу.

Назовите условие этой задачи.

Сформулируйте требование этой задачи.

Как связано число карандашей во второй коробке с числом карандашей в первой коробке? (Во второй коробке на 3 карандаша больше, чем в первой.)

Запишите решение этой задачи и вычислите ответ.

  1. слайд)

2) № 5 – самостоятельная работа.

Учащиеся работают самостоятельно.

— Проверим решение задачи.

(12 слайд)

VII. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Назовите части задачи.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Математике "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР" 9-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: