Конспект урока по Математике «Задачи на разностное сравнение» 2 класс

Тема урока: Задачи на разностное сравнение.

Дата: 04.12.14

Предмет: математика

Класс 2 «В»

Цель урока: закрепить работу с алгоритмом по сравнению двузначных чисел, сформировать практические навыки решения задач на разностное сравнение; развивать логическое мышления, внимание, память; воспитывать интерес к математике.

Тип урока: закрепление

Результат обучения: знать типы задач, уметь решать и задавать вопрос к задачам на разностное сравнение

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Орг.момент


(слайд 1)

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поприветствуем гостей!

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелаю вам удачи

И успешности в придачу!

Проверка наличия учебных принадлежностей.


Проверка домашнего задания Сообщение темы и цели урока

(слайд 2-4)

— Откройте тетради, проверим домашнее задание, решение задачи.

— Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

— Какие типы задач вы знаете?

— Какого типа задачу вы решали дома?(составную, на нахождение суммы)

— О чем говорилось в задаче?

— Какой главный вопрос?

— Что находили первым действием? Вторым действием?

— Ответ задачи?

— Поставьте оценку карандашом на полях.

Сегодня мы будем работать над закреплением другого типа задачи. Знать, уметь.

самопроверка


Повторение ранее изученного

— Ребята, отгадайте загадку: (слайд 5-7)

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима)

— Какой праздник ждет нас в конце декабря? (Новый Год.)

— Чем вам нравится этот праздник?

— От кого мы ждем подарки в новогоднюю ночь?

— Сегодня на уроке математики мы будем готовиться к встрече Нового Года вместе со смешариками.

— Отгадайте загадку:

Я модница такая, что всем на удивленье.
Люблю я бусы, блестки, любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Ёлка)


Устный счет (слайд 8)

К Новому Году принято наряжать елочку. Кар-Карыч и Ёжик надевают на ёлку математическую гирлянду, на которой написаны выражения.

— Давайте поможем им развесить гирлянды. С каждым вашим правильным ответом гирлянда будет появляться на ёлке.

Назовите ответ в первой гирлянде? Во второй?

Давайте сравним…

Молодцы, гирлянду мы повесили!


Минутка чистописания (слайд 9-10)

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд.

Смешарики ездили в лес за елкой. Назовите в порядке возрастания числа, записанные на елочках. С каким номером не хватает елочки, Какую елочку они срубили?(13)

Правильно! Давайте запишем это число.

— Из скольки цифр состоит число 13? (2) Назовите их? (1 и 3) А если поменяем их местами, какое число получится? (31) А что мы начинаем праздновать 31 декабря? (Новый год)

Какое число больше? Какое меньше?

Как сравнили?

Пропишите чередуя эти числа…


Математический диктант (слайд 11-12)

— Лосяш производит вычисления, сколько дней продлится зима… Давайте и мы с вами вычислим выражения. Запишите ответы в тетрадь.

1) Первое слагаемое 4 второе слагаемое 5 запишите сумму. (9)

2) Уменьшаемое 15 вычитаемое 5 запиши разность. (10)

3) Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы. (23)

4) Запишите самое большое двузначное число. (99)

5) Запиши число, в котором 1 десяток и 7 единиц. (17)

— Обменяйтесь тетрадями.

Теперь проверим! (с каждым ответом новый шарик появляется на елке)

На доске елочка, возле елочки шары. На елочку развесим только те шары, которые являются ответами для выражений …


Сколько шариков осталось возле елки? (3)

Сколько шариков мы развесили? (5)

— Мы развесили больше шариков, чем осталось возле елки? Как можем это записать?

— Возле елки осталось меньше шариков, чем развесили на елку? Каким неравенством запишем?

— Ребята, а как узнать на сколько больше весит шариков на елке, чем лежат возле нее?

Вспомним правило!

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (от большего вычесть меньшее)

— Ребята, что мы сейчас с вами делали? (сравнивали количество шаров, которое развесили с теми, которые остались)

Так над каким видом задач мы будем работать на уроке? (задачи на разностное сравнение) (слайд 13)

беседа









Работа по карточкам






Устно








Письменно в тетради












взаимопроверка


Закрепление

(слайд 14)

— Ребята, а на Новый год вы получаете много подарков? (да)

Послушайте внимательно!

— Копатыч тоже решил приготовить подарок для своих друзей. В кулек он положил 11 яблок и 6 бананов.

— Ребята, эту запись можно назвать задачей? Почему?

— Поставьте вопрос к задаче?


— Решим задачу у доски.

— Молодцы! Справились с заданием! Подарок готов!

Физминутка (слайд 15)

(слайд 16)

— Нюша решила испечь к праздничному столу пирог. Для его приготовления ей понадобилось молоко.

— Откройте учебники на стр 57 № 2 Решим задачу о молоке. Поможем

Нюше выбрать нужный бидон с молоком.

— Запишите только решение и ответ.

— Молодцы! К Новому году все готово!

(слайд 17)

Решите задачу. Вместо клеточек вставьте свои числа.

— Крош проводил утренник Нового года.

На новогодний праздник пришли и . На сколько больше пришло, чем ?

Работают в тетради, у доски









Самостоятельно, один ученик у мольберта








Итог

(слайд 18-19)

— Над какой темой работали на уроке? (задачи на разностное сравнение)

— Что вам понравилось?

— Домашняя работа стр 37 № 4

— Оценки


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение систем уравнений второй степени методом замены переменной"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: