Тема урока: Задачи на разностное сравнение. | Дата: 04.12.14 | |||
Предмет: математика | Класс 2 «В» | |||
Цель урока: закрепить работу с алгоритмом по сравнению двузначных чисел, сформировать практические навыки решения задач на разностное сравнение; развивать логическое мышления, внимание, память; воспитывать интерес к математике. | ||||
Тип урока: закрепление | ||||
Результат обучения: знать типы задач, уметь решать и задавать вопрос к задачам на разностное сравнение | ||||
Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки | ||||
Время | Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| Орг.момент
| (слайд 1) Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Поприветствуем гостей! С ними нам вдвойне теплей. Пожелаю вам удачи И успешности в придачу! | Проверка наличия учебных принадлежностей. | |
| Проверка домашнего задания Сообщение темы и цели урока | (слайд 2-4) — Откройте тетради, проверим домашнее задание, решение задачи. — Назовите составные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ) — Какие типы задач вы знаете? — Какого типа задачу вы решали дома?(составную, на нахождение суммы) — О чем говорилось в задаче? — Какой главный вопрос? — Что находили первым действием? Вторым действием? — Ответ задачи? — Поставьте оценку карандашом на полях. Сегодня мы будем работать над закреплением другого типа задачи. Знать, уметь. | самопроверка | |
| Повторение ранее изученного | — Ребята, отгадайте загадку: (слайд 5-7) Дел у меня немало – — Какой праздник ждет нас в конце декабря? (Новый Год.) — Чем вам нравится этот праздник? — От кого мы ждем подарки в новогоднюю ночь? — Сегодня на уроке математики мы будем готовиться к встрече Нового Года вместе со смешариками. — Отгадайте загадку: Я модница такая, что всем на удивленье.
Устный счет (слайд 8) К Новому Году принято наряжать елочку. Кар-Карыч и Ёжик надевают на ёлку математическую гирлянду, на которой написаны выражения. — Давайте поможем им развесить гирлянды. С каждым вашим правильным ответом гирлянда будет появляться на ёлке. Назовите ответ в первой гирлянде? Во второй? Давайте сравним… Молодцы, гирлянду мы повесили!
Минутка чистописания (слайд 9-10) Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд. Смешарики ездили в лес за елкой. Назовите в порядке возрастания числа, записанные на елочках. С каким номером не хватает елочки, Какую елочку они срубили?(13) Правильно! Давайте запишем это число. — Из скольки цифр состоит число 13? (2) Назовите их? (1 и 3) А если поменяем их местами, какое число получится? (31) А что мы начинаем праздновать 31 декабря? (Новый год) Какое число больше? Какое меньше? Как сравнили? Пропишите чередуя эти числа…
Математический диктант (слайд 11-12) — Лосяш производит вычисления, сколько дней продлится зима… Давайте и мы с вами вычислим выражения. Запишите ответы в тетрадь. 1) Первое слагаемое 4 второе слагаемое 5 запишите сумму. (9) 2) Уменьшаемое 15 вычитаемое 5 запиши разность. (10) 3) Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы. (23) 4) Запишите самое большое двузначное число. (99) 5) Запиши число, в котором 1 десяток и 7 единиц. (17) — Обменяйтесь тетрадями. Теперь проверим! (с каждым ответом новый шарик появляется на елке) На доске елочка, возле елочки шары. На елочку развесим только те шары, которые являются ответами для выражений …
Сколько шариков осталось возле елки? (3) Сколько шариков мы развесили? (5) — Мы развесили больше шариков, чем осталось возле елки? Как можем это записать? — Возле елки осталось меньше шариков, чем развесили на елку? Каким неравенством запишем? — Ребята, а как узнать на сколько больше весит шариков на елке, чем лежат возле нее? Вспомним правило! Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (от большего вычесть меньшее) — Ребята, что мы сейчас с вами делали? (сравнивали количество шаров, которое развесили с теми, которые остались) Так над каким видом задач мы будем работать на уроке? (задачи на разностное сравнение) (слайд 13) | беседа
Работа по карточкам
Устно
Письменно в тетради
взаимопроверка | |
| Закрепление | (слайд 14) — Ребята, а на Новый год вы получаете много подарков? (да) Послушайте внимательно! — Копатыч тоже решил приготовить подарок для своих друзей. В кулек он положил 11 яблок и 6 бананов. — Ребята, эту запись можно назвать задачей? Почему? — Поставьте вопрос к задаче?
— Решим задачу у доски. — Молодцы! Справились с заданием! Подарок готов! Физминутка (слайд 15) (слайд 16) — Нюша решила испечь к праздничному столу пирог. Для его приготовления ей понадобилось молоко. — Откройте учебники на стр 57 № 2 Решим задачу о молоке. Поможем Нюше выбрать нужный бидон с молоком. — Запишите только решение и ответ. — Молодцы! К Новому году все готово! (слайд 17) Решите задачу. Вместо клеточек вставьте свои числа. — Крош проводил утренник Нового года. На новогодний праздник пришли и . На сколько больше пришло, чем ? | Работают в тетради, у доски
Самостоятельно, один ученик у мольберта
| |
| Итог | (слайд 18-19) — Над какой темой работали на уроке? (задачи на разностное сравнение) — Что вам понравилось? — Домашняя работа стр 37 № 4 — Оценки |
|