Конспект открытого урока по математике.
Программа «Школа России»
( Математика. Учебник для 2 класса. Авторы:
М.И.Моро,М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова.)
Тема: «Закрепление» Прогнозируемые результаты: Второкласссники закрепят умение измерять длину ломаной ; отработают навыки табличного сложения и вычитания, решения обратной задачи Развивающие цели: -развитие учебно — интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно –следственные связи, формулировать гипотезу; -развитие организационно – познавательных умений; умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать. Воспитательные цели — воспитывать в детях чувство самостоятельности, товарищества, взаимопомощи, ,ответственности за свои поступки. Тип урока: — урок закрепления знаний. Методы: -наглядные (презентация, плакаты, слайды, схемы, часы); -словесные (беседа,словесно – проблемный метод ); — практические методы (решение примеров и задач, измерение длины ломаной разными способами ); -проблемно –поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки); метод формирования познавательного интереса ( активизация внимания при повторении, эффект удивлении ) Формы организации: фронтальная работа, работа в парах ,индивидуальная работа. Система приёмов учебной работы: -использование наглядности ,использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно – логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, схемы, раздаточный материал.
Ход урока:
1.Мотивация учебной деятельности:
Определим тему и цели урока
-Ребята , нам прислали очень странный чертёж и предлагают совершить путешествие. Чтобы это значило? 1 слайд
Это карта созвездия ДЕВА. Путешествие не очень простое.Кто летает в космос ? Космонавты. Они умеют хорошо считать и решать задачи . Никто не боится? Как мы должны вести себя?
-Мы готовы? Ракета.Будем думать и решать и друг другу помогать
-Ребята,а когда же нам отправляться? Для этого надо расшифровать карту созвездия ДЕВА.
2.Актуализация знаний 2 слайд/4 октября,10ч10мин.,расстояние на карте в см/ А как узнать время вылета? Оно у нас на часах -10ч00мин. Сколько длится полёт ? -35мин.
—А ещё на карте есть расстояние ,которое мы пролетим ,оно в сантиметрах. – Как будем измерять?/карандаш,линейка/.
Откроем наши бортовые журналы и запишем дату вылета: 4 октября время :10ч 00мин,35 мин.
Получено послание. Узнать название самой большой звезды созвездия ДЕВА. За каждое выполненное задание мы получаем по букве.
3слайд – первая остановка. В послании получено первое задание. Запись выражений по названию компонентов .
1)К числу 6 прибавить сумму чисел 3 и 5___________________ 2)От числа 17 вычесть разность чисел 20 и 10_________________ 3) Уменьшаемое -28,вычитаемое -8. Чему равна разность?___________________ 4)Первое слагаемое -50,второе -9.Чему равна сумма чисел?____________________
Вычислить. Работа в парах. Взаимопроверка. Первая буква / С/-открывается на доске.
4 слайд -Вторая остановка: Задачи, обратные данной. Решение задач.
Груши | Всего | |
9 тюбиков | 6 тюбиков | ? |
|
|
|
|
|
|
5 слайд — Решение сложной задачи.
1)Выбор правильного решения по образцам 2)Составить задачи по другим решениям
Один скафандр весит 11 килограммов, другой—на 7 килограммов меньше. Сколько весят два скафандра?
(2) (3)
11 – 7 = 4 1) 11 – 7 = 4 1) 11 + 7 = 18
2) 11 + 4 = 15 2) 11 + !8 = 29
Задание со свёздочкой. Составление задач по оставшимся решениям. Запись в тетрадке. Проверка. (буква И/
Физкультминутка
6 слайд – Задача на смекалку. Карточки у детей. Работаем в таблице. Проверяем.
Юра | Дима | Алёша | |
пудель |
|
|
|
такса |
|
|
|
овчарка |
|
|
|
/получаем следующую букву. /К /
7 слайд – Задание по выбору. Решение примеров . Шифр .Большие звёзды и маленькие. Проверка по образцу. / А –последняя буква/.
Пятёрка пять
8 слайд – Чтобы хорошо приземлиться, необходимо ответить. Ответ зашифровываем. Запись примеров по их ответу. /СПАСИБО/
Рефлексия.
Что больше всего понравилось ?