Математика в сказках.
Тема урока : ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Счет чисел от 20 до 100.Математика в сказке.
Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике; активность и внимание учащихся; осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.
Оборудование: карточки с примерами для устного счета, наглядные пособия к сказке, герои сказки.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!
3. Устный счет
Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
4. Математический диктант:
1. Запишите число, которое следует при счете за числом 20.
2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.
3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.
4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.
5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.
6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.
7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
Вариант правильных ответов: 21 98 50 30 19 11 12
Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.
5 . Математическая разминка
С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».
Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики класса.
1. Найди лишнее число в группе, объясни свой выбор. Запиши в тетрадь : 5 7 9 13 2
Числа второй строки запиши в порядке возрастания. 40 30 19 20 60
Числа последней строки в порядке убывания. 12 16 34 13 15
2. Сравни:
31…39 80…73 17… 27
16…61 81…88 76…48
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5* < 51 68 < 6*
26 > *7 29 < 3
-Вот теперь, — говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
— Нет, — говорит Иван,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.
-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.
Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы: сморчки, красные мухоморы и бледные поганки. На поляне росло 16 сморчков, а мухоморов на 9 меньше. Поставь вопрос и реши задачу (задача решается 2-мя способами: сложением и умножением).
— Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!
1. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.
2. Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих 3-х шифровках!
Шифровки раздаются слабым ученикам (повторение счета в пределах 20).
Реши примеры
10 + 10 20 — 4 19 -9 20 — 0
15 – 5 16 + 3 20- 1 13 + 4
Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)
7. Решение задачи на нахождение периметра
А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
— За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.
Делать нечего, согласился Иван.
Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю. Длина у платочка 6 см, а его ширина 8 см.
(Решение задачи, запись решения в тетрадь).
Решил Иван задачу, взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!
Вот и закончилась сказка!
8. Подведение итогов.
Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем