Путешествие в сказку. Урок математики в 1 классе по теме: «Закрепление .Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Цели: закрепить знания таблицы сложения и вычитания и состав числа из двух слагаемых. Продолжить работу по обучению детей составлению и решению задач..
Планируемый результат: дети научаться жить и трудиться в коллективе, оценивать себя и своих друзей.
Обучение УУД: умение обобщать и конкретизировать при построение ответа на вопрос, чётко и правильно выражать свои мысли.
Сценарий урока:
Включение в учебную деятельность
-Ребята у нас сегодня необычный урок. Я вам скажу по секрету: нас будут снимать скрытой камерой , как мы будем с вами работать на уроке, правила поведения соблюдать. А потом покажут вашим родителям.
2. Актуализация знаний
Логическая разминка
Сколько треугольников
А сколько четырёхугольников
Работа в парах
Составьте из геометрических фигур одну фигуру
3.Самоопределение деятельности
Работа в группе
р | и | м | е | р | ы | |
|
|
|
|
|
|
|
е | р | е | м | о | к | |
|
|
|
|
|
|
|
а | д | а | ч | а | |
|
|
|
|
|
|
4. Работа по теме урока
Молодцы ,вы выполнили задание, отправляемся в путь вместе со сказочными героями. Ребята давайте вспомните, какие сказочные герои есть в этой сказке.
А кто первый пришёл в теремок.
Слайд №2
Стоит в поле теремок .Бежит мимо мышка- норушка. Увидела теремок , остановилась и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
Ей никто не ответил. Хотела открыть дверь, а на замке надпись: Откроет только тот кто ответит из чего состоит задача и решит задачи.
Ну, что ребята поможем?
Слайд №3,4,5
Решение задач
Слайд№6
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему Кто? Лягушка- квакушка и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка , а ты кто?
А я Лягушка- квакушка!
-Иди ко мне жить. Лягушка хотела открыть, а на ней надпись: Вокруг теремка много цветов, а засыпают они в разное время суток. Отгадайте в какое время засыпают разные цветы .
Слайд№7
Слайд№8
Прыгнула лягушка и стали они вдвоём жить. Прискакала к терему Кто? Зайчик-побегайчик и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка !
А я Лягушка- квакушка, а ты кто?
-А я Зайчик-побегайчик!
-Иди к нам жить!
Заяц в дверь , на двери задание.
Слайд№9
Выбери равенство которое соответствует рисунку
Слайд№10
Прыгнул зайчик и стали они втроём жить. Идёт к терему Кто? Лисичка-сестричка и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка !
А я Лягушка- квакушка!
— я Зайчик-побегайчик!
— а ты кто?
-Я лисичка- сестричка!
-Иди к нам жить!
Лисичка в дверь , на двери задание.
Сначало надо разгадать тайну- дверь и откроется.
Слайд№11
Дети работают в тетрадях
ФИЗМИНУТКА (Музыкальная физминутка)
Слайд№12
Вошла лисичка в теремок и стали они жить. Прибежал к терему Кто? Волчок серый бочок и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка !
А я Лягушка- квакушка!
— я Зайчик-побегайчик!
-Я лисичка- сестричка!
— а ты кто?
-А я волчок Серый бочок!
-Иди к нам жить!
Волчок в дверь , а на двери рисунок.
Слайд№13
Числовой ряд
Слайд№14
Вошёл к ним волк в теремок и стали они жить. Идёт мимо к терему Кто? Медведь косолапый и спрашивает: -Теремок , теремок ! Кто в тереме живёт?
-Я Мышка – норушка !
А я Лягушка- квакушка!
— я Зайчик-побегайчик!
-Я лисичка- сестричка!
-А я волчок серый бочок!
— а ты кто?
— я медведь косолапый!
-Иди к нам жить!
медведь в дверь , а на двери рисунок.
Слайд№15
Шарада
Слайд №16
Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу
И я вам покажу где скрытая камера
-А теперь честно оцените свою работу перед камерой.
-Покажите свой салют , как вам понравился урок