Конспект урока по математике «Закрепление таблицы умножения и деления на 2″ 2 класс

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2»

Программа: « Школа России», автор Моро М.И. и др.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2

  • Закрепление умения решать задачи изученных видов

  • Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта

  • Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления

  • Активизация умственной деятельности

  • Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

  • Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину

  • Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 

Оборудование

для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь, солнышки.

для учителя: компьютер, мультимедийные проектор, презентация.


Ход урока

  1. Организационный этап урока. Слайды 1

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб умней сегодня стать , так и не иначе.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель: Слайд 2


Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

Возьмите солнышко и покажите свое настроение.

  • Работа в тетрадях:

Запишите в тетрадях число. Классная работа.


  • Минутка чистописания Слайд 3

Учитель:

— Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра… (ответ: 2)


Давайте повторим правильное написание цифры 2.

(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 2 с числом 22, устно дают характеристику написанным числам)


Учитель:

— Вспомните поговорки и пословицы с числом «2»:

« Два сапога — пара»,

« Как две капли воды «,

« За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»,

« Кто скоро помог, тот дважды помог «

» Один ум хорошо, а два лучше»,

» Палка о двух концах»,

» Старый друг лучше новых двух» и т.д.

— Вспомните сказки и фильмы, где встречается число «2»:

фильм «Три плюс два.» , мультфильм «Два веселых гуся»С. Я.Маршак «Двенадцать месяцев» сказка «Двое из сумы», сказка «Два Мороза», сказка «Два Ивана — солдатских сына», сказка «Два вора» и т. д.


Наш сегодняшний урок путешествие. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. У нас есть три вагона – «Узнай-ка», «Смекай-ка», «Считай-ка» По дороге мы будем совершать остановки, и на каждой из них путешественники будут закреплять знания и узнавать что-то новое . Слайд 4

3. Устный счет

Первая наша станция «Вспоминалка». Слайд 5.

1. Игра «Ромашкка» Слайд 6.

2. Какое число лишнее? Слайд 7.

7 14 21 27 28 35

5 10 11 15 20 25

3.Сколько треугольников спряталось?11 Слайд 8

4. Сколько летело птиц в стае, если средняя была пятая по счету? Слайд 9.

4. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.


Учитель: Слайд 10

Вторая станция «Тренировка». Составьте из чисел 2, 5 и 10 все возможные равенства.

(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)

5 · 2 = 10 2 · 5 = 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5


Учитель:

  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

(Учитель открывает на доске эталон.)

a· b = c c : a = b



b · a = c c : b = a






Учитель:

— На второй станции нас встречает Мальвина у неё девиз: «Научился сам – научи другого». Повторите эти правила, проверьте в паре друг друга. Слайд 11

  • Работа в парах.


  • Найдите значения следующих выражений.

6∙2= 2∙4= 2∙7= 10 :2= 18+2= Слайд 12

  • Фронтальный опрос

Учитель:

— Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 2.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (2 9+ 2)

Учитель:

  • Сколько всего раз взяли по 2?

  • Как это записать? (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2)

  • А как по-другому можно записать?

  • 2 10

(Учитель под выражением 18 + 2 записывает выражение 2 · 10)

Учитель:

— Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

— Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 2)

-Так какая будет тема нашего урока?


  • Физкультминутка

Учитель:

— Ребята , а на следующей станции «Танцевальной» нас встречает дождь. Давайте выйдем из-за парт и порадуемся весеннему дождику. Слайд 13-14

Выполнение движений под музыку

6. Включение в систему знаний и повторение.

Работа с учебником. Решить задачу двумя способами.

Пятая станция — «Задачкино поле». Помоги маленькому слонёнку справиться с сложной для него задачей. Слайд 15

Учитель:

  • Найдите № 5 на странице 84.

  • Прочитайте задание.

  • Что нужно сделать?

  • Прочитайте задачу.

(Один из учащихся вслух читает задачу и на доске выстраивается краткая запись в виде схемы).

  • Выполните это задание.

(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)

  • Что нужно сделать, чтобы найти общее количество лампочек ? (Надо количество лампочек на одной люстре умножить на количество люстр.)

  • Запишите выражение и найдите его значение.

(Учащийся записывает на доске):

9 · 2 = 18 (л.)




  • Что значит задача обратная данной? Составьте задачу обратной данной .

  • Запишите выражение и найдите его значение.

(Учащийся записывает на доске):

18:2 = 9 (л.)




11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель:

  • Какова была цель сегодняшнего урока?

(Закрепить таблицу умножения и деления на2.)

  • Удалось ли достичь цели? (Да)


Учитель:

— Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Возьмите солнышко и покажите свое настроение

А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали.

Учитель:

— А чтобы улучшить еще ваше настроение, давайте прочитаем стишки – скороговорки.

Возле грядки — две лопатки, возле кадки — два ведра.


Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.


Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки.

10. Домашнее задание: Слайд 16

Учитель:

Дома сделайте задание

-Дома можете нарисовать шуточные рисунки к этим скороговоркам!

— Что нужно сделать для того, чтобы быстро и правильно решать выражения на умножение и деление числа 2?

(Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 2)

Учитель: — Всем спасибо за урок. Слайд 17









Свежие документы:  Конспект урока на тему "Деление с остатком"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: