Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж».
Конспект занятия в подготовительной группе
по математике на тему:»Знаки + — »
Выполнила студентка:ДО-4
Редько.Е.И.
Преподаватель практики:
Лыхварь.Г.И.
Воспитатель наставник:
Старостина.С.А.
Зав.практикой:
Бессалова.Г.Н.
Оценка:
Волгодонск 2014г.
Тема:»Знаки +,-»
Обучающие задачи:
-закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-;
-продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
-закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать решение.
Развивающие задачи:
-закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса;
-закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-создать условие для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Раздаточный материал:
-собачки(игрушки),знаки +,-,иллюстрации, часы.
Методические приёмы:
-игровой(знакомство с собачками)
-словесный(примеры, вопросы, беседа, загадка)
-наглядный(демонстрационный материал)
-анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
Время | Деятельность воспитателя: | Деятельность детей:
| |
Организа-ционный:
| 2мин | Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Игоревна, сегодня я проведу у вас занятие по математике.
| Здравствуйте |
Основной
Заключите-льный:
| 24мин
4мин
| Сегодня у нас в гостях вот такие забавные собачки, они хотят с вами поиграть. Игра: В лапах у собачек карточки, что на карточках нарисовано? 1.»Помоги собачкам правильно написать знаки». Напиши знаки и прочитайте примеры. -Проверьте выполнение задания. -Молодцы ребятки, справились с этим заданием. 2.»Измерь правильно». -Вы знаете такие понятия, высота и ширина? -А собачки не знают, сейчас мы им покажем. -Теперь мы возьмём линейки, измерим высоту дерева и ширину пенька, запишите результаты измерения. -Проверьте выполнение задания. Умнички. 3.»Загадка». -Отгадайте загадку: К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок, Прилетело на урок?
-Как получилось число 4? -Давайте запишем решение загадки, что у нас получилось? 4.Физминутка.(2-3раза) -Давайте отдохнём, сделаем разминку.(«У жирафа много пятен»). 5.Игровое упражнение»Соедини правильно». Знают взрослые и дети, Знают всюду на планете- В городах, в селе таёжном, У обоих полюсов- Знают твёрдо: невозможно, Невозможно без часов! -Ребята скажите, зачем нужны часы? -Ребята собачки не умеют определять время по часам, а вы умеете? Хотите мы с вами попробуем научиться определять время по часам? Посмотрите сколько на часах времени. Давайте с вами соединим часы которые показывают одинаковое время, какие часы соединили? 6.Игровое упражнение»Обведи нужную цифру». -Правильно ли ворона сосчитала шишки? Ответ у неё в клюве. -Обведите цифру, которую должна была держать ворона в клюве. -Почему обвели цифру 5?
7.Итог: -На этом наше занятие закончилось. Скажите вам занятие понравилось? Что мы с вами сегодня делали?
|
Плюс и минус.
12+3=5,14+2=16,19+1=20, 18-1=17,15-3=12,20-10=10 Да
4 от 7-3=4 7-3=4
Чтобы знать время, когда вставать, ложится спать, идти в детский сад, в школу и т.д.
Часы которые показывают четыре часа, половина девятого.
Нет, потому что на ёлке пять, а у неё в клюве цифра 6. Потому что на ёлке 5 шишек Решали примеры, отгадывали загадку, измеряли линейкой, соединяли время по часам, обводили нужную цифру.
|