Разработка (план) открытого урока «Золотой ключик» в 5 классе
Содержание:
Натуральные числа и их сравнение
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
Цели:
закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами
продолжить работу по формированию навыков решения уравнений
развитие умений решения текстовых задач
развитие умений решения логических задач
Прогнозируемый результат:
уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа.
уметь сравнивать натуральные числа
уметь решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий
уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
Оборудование:
доска классная
мел
мультимедийный проектор
Форма проведения урока – сказка-соревнование
Ход урока:
Сегодня у нас не обычный урок повторения темы «Натуральные числа», а урок-соревнование, участниками которого будут три команды (учащиеся заранее разделились на три команды) Сейчас я познакомлю вас с правилами этого состязания.
Правила:
соперникам по очереди задаются вопросы. Будьте внимательны, так как некоторые из них адресованы всему классу. В этом случае отвечает та команда, участники которой первой поднимут руку.
если команда не может ответить на вопрос или дает неверный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.
за каждый верный ответ команда получает по одному баллу.
в зависимости от количества набранных баллов в конце урока соревнующиеся получают оценку.
Необычность урока будет состоять в том, что это урок-сказка.
Думаю, что всем вам хорошо известна сказка Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь вы поможете Буратино выпутаться из трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. А помогать нам будет ученица 11 класса Семенова Анастасия, ответственным за подсчет баллов, набранных командами будет ученик 11 класса Абрамов Филипп.
Семенова А:
Итак, коморка папы Карло. Висит холст с изображением очага. Перед ним сидит Буратино и сверчок (слайд 2)
и вот вам первое задание:
Сверчок поведал Буратино о том, что в коморке кроется какая-то тайна и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые записаны на холсте. Буратино конечно мальчик шустрый, но деревянный. Поэтому ему нужна ваша помощь.(слайд №2)
Выполнено первое задание и вам открывается тайна коморки – за холстом есть дверь.
.
Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортиллы. Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться на поиски ключа. Внимание!!!
Задание 2. для первой команды.(слайд №3),
задание №2 для второй команды (слайд №4).
Задание №2 для третьей команды: Дождавшись утра Буратино отправился в путь. Дорога предстояла длинная и далекая. На окраине города Буратино привлекла харчевня «три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса — Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо — жарилась утка. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас – Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он не только его накормит, но и даст 7 золотых монет впридачу. А если Буратино ответит неправильно, то его бросят в огонь для приготовления очередного фирменного блюда. Во какой вопрос был задан Буратино: (слайд №5)
Все обошлось. Сытый Буратино с 7 монетами продолжил свой путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее маленький домик. В нем жила Мальвина – девочка с голубыми глазами. За ее домиком дорога разветвляется на три дорожки. Одна из этих дорожек ведет к пруду черепахи Тортиллы. Каждой дорожке присвоен номер. Номер дорожки, ведущего к черепахе Тортилле — 17. но беда в том, что эти номера были написаны на дощечках, и , от прошедшего накануне дождя стерлись. Мальвина сказала Буратино, что вдоль каждой дорожки написано уравнение. Корни этого уравнения соответствуют номеру дорожки. Помогите Буратино выбрать правильную дорожку. – задание 3(все участники соревнования решают уравнение в тетрадях, а один ученик от каждой команды – у доски. ) Будьте готовы помочь участнику своей команды. Первая команда определяет число первой дорожки, вторая – второй, третья – третьей (слайд №6)
Буратино пойдет по второй дорожке.
Оказывается лиса Алиса и ко Базилио, были свидетелями всего происходящего. Они решили заманить Буратино в страну Дураков. Как вы знаете, Алиса и кот Базилио, убедили Буратино зарыть свои 7 монет в землю. ВНИМАНИЕ, задание 4. Задание №4 (слайд 7)
Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино, они направили на него сыщиков, и он, бросив свои монеты, бежал из Страны Дураков. Чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду, Буратино пришлось идти через топкое болото. Если вы хотите узнать, чем путешествие закончилось, вам придется последовать за Буратино по математическим кочкам- задание №5(по одному представителю от каждой команды выходят к доске для выполнения задания) — слайд 8.
Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота. Наконец то Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортилла и много зеленых лягушек. Квакушки окружили Буратино и рассказали о своей мечте.задание №6 (слайд №9).
Благодарные лягушки на кувшинке довезли Буратино до черепахи.
Задание 7
Оказывается Тортилла отдала Буратино золотой ключик не просто так, как рассказал А. Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную синюю и зеленую. На красной написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей « непустая коробочка», а на зеленой «Здесь сидит змея». Тортилла прочла надписи и сказала, что в действительности в одной коробочке лежит золотой ключик, вторая коробочка пуста, а в третьей сидит змея, но все надписи неверны. Если отгадаешь в какой коробочке золотой к4лючик, то он твой. Так где же лежит золотой ключик? В какой коробочке?(слайд 10)
Получив золотой ключик, Буратино вернулся домой. И открыл потайную дверь, а там надпись(слайд 11)
Подведение итогов: С какими результатами каждая команда пришла к концу путешествия? (участники команды занявшие первое место получают за урок «5», втрое – «4». Всем спасибо за помощь Буратино!!!!!!