Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе.
Тема: Сравнение по величине.
Цель: Формирование навыков учебной деятельности.
Программное содержание: Формировать умение сравнивать два предмета по длине путем приложения. Закрепить понятия «один», «много». Развивать моторику рук, мышление, внимание, умение рассуждать. Закрепить цвет предметов. Воспитывать желание помогать окружающим.
Оборудование: демонстрационный материал: кубики красного и синего цвета, две полоски разного размера, указка, два плоскостных домика, две игрушки — мишки, два ведра, шишки, ребристая доска, карточка с овощами.
Раздаточный материал: две полоски разного размера, карандаши цветные.
Ход занятия.
1. Мотивационно-побудительный этап.
— Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде.
Дети становятся друг за другом, подают сигнал и приезжают в страну игрушек.
2. Организационно-поисковый этап.
— Посмотрите, как много здесь игрушек. Что лежит на этом столе? (кубики)
— Сколько их? (много)
Детям предлагается взять по одному кубику синего цвета.
— Сколько кубиков взял Вова (один). Сколько кубиков у Тани? (один). Сколько осталось на столе? (ни одного).
Затем дети кладут обратно, по одному кубику и называют действия (я положил один кубик)
— У нас в группе тоже есть предметы, которых много, давайте их назовем (цветы, игрушки, столы, окна и т. д.)
Дети цепляются в вагончики и едут дальше.
— Устали, давайте сядем, отдохнем.
На доске две полоски разного цвета и размера.
— Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)
— Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска — длиннее, а зеленая — короче.
Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.
Физкультминутка.
А теперь все по порядку дружно делаем зарядку:
Руки в стороны, согнули, верх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Повернулись через левое плечо, через правое плечо.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
Самостоятельная деятельность.
— У вас на столах лежат дорожки, разной длинны, сравните их, и длинную дорожку закрасьте красным цветом, короткую — зеленым.
-Каким цветом вы закрасили короткую дорожку?
-А теперь продолжим наше путешествие дальше. Мы отправляемся с вами в лес. Чтобы быстрее прийти в лес, по какой дорожке мы пойдем? (по короткой)
Дети встают, идут по досочке-дорожке и попадают в лес. Встречают в лесу двух медвежат, которые плачут, потому что заблудились. А один медвежонок рассыпал шишки.
— Давайте поможем ему собрать шишки в ведерко.
Дидактическая игра «собери шишки»
— Ребята, а теперь давайте покажем мишкам дорогу домой.
Дети снова идут по досочке-дорожке и останавливаются перед двумя домиками разного размера.
– В одном из этих домов живут мишки, а в другом — зайцы. Как вы думаете, в каком домике живут мишки? Почему? Воспитатель сажает медведей возле дома.
— А зайчиков дома нет, потому что они сейчас поливают огород. Отгадайте, какие овощи поливают зайцы? Воспитатель показывает карточку, на которой помидор, огурец, капуста, репа.
Прием отрицания: «Поливают овощи — не красного цвета, не желтого и это не огурцы. Что же поливают зайцы? » (капусту)
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня побывали? Что мы сегодня сравнивали? Кому мы помогли? Что узнали нового?