Конспект урока по теме: «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием»
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учатся составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находить площадь квадрата;
Метапредметные (компоненты культурно — компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Основные понятия и термины: задачи на движение
Ход урока
Мотивация учебной деятельности.
Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой класса.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Сообщение темы, цели урока. С.6
Актуализация знаний. Самоопределение к учебной деятельности.
Проверка домашнего задания.
Устный счет.
Определите порядок действий
39 : 13 + 28 х 1 =
37 : 37 + 14 х 5 =
65 – 48 (81 : 27) =
(64 + 29) : 3 =
2) Выразите в указанных единицах измерения.
6ц 5кг=…кг
7т 45кг = …кг
6м 45см=…см
7км 45м=…м
6дм2 5 см2 = … см2
7м2 45 см2 = см2
6ч 5мин = …мин
7мин 45с =…с
Решение задач.
Найдите:
— Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8с.
— Скорость улитки, если она проползла 35 км за 7ч.
— Скорость плота на реке, если он за 4ч проплыл 16 км.
— Скорость велосипедиста, если он проехал 36км за 2ч.
— Рассмотрите таблицу:
Время | Расстояние | |
80км/ч | 5ч | ? |
? | 5ч | 400 км |
80км/ч | ? | 400 км |
— Составьте по таблице взаимообратные задачи.
— Как найти расстояние, если известны скорость и время?
— Как найти скорость?
— Как найти время?
-Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)
Работа по теме урока. Мультимедийная доска.
Назовите и запишите в таблице значения данных и искомых величин.
Время | Расстояние | |
5м/мин | 3 мин | ? |
— С какой скоростью двигалась черепаха?
— Что это значит?
— А сколько она была в пути?
— Чтобы вам легче было решить задачу, сделайте еще к ней чертеж.
? м
5м 5м 5м
— Как это можно узнать?
5 х 3 = 15 (м)
Ответ: 15 метров прошла черепаха.
Решение с комментированием у доски.
Время | Расстояние | |
100 м/мин | 10 мин | ? |
10 х 10 = 1000 (м)
Ответ: 1000 метров прошел слон за 10 минут.
— Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?
3. Решение с комментированием у доски.
Время | Расстояние | |
60 км/ч | 3 ч | ? ? ? |
70 км/ч | 2 ч |
60 х 3 = 180 (км) — проехал за 3 ч.
70 х 2 = 140 (км) — проехал за 2 ч.
180 + 140 = 320 (км) – всего.
Ответ : 320 км проехал всего.
— Давайте узнаем, на сколько больше мотоциклист проехал больше за 3ч?
60 х 3-70 х 2 = 40 (км)
Ответ: на 40 км мотоциклист проехал больше за 3 часа.
V. Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место ти…хо сядь…
4.Решение задач.
1). Учебник с.7№22. Решение задачи у доски с комментированием.
2). Самостоятельная работа. Выполняем задание в рабочей тетради с.4№4,5
3). Взаимопроверка.
4). Индивидуальная работа по дифференцирующим карточкам для обучающихся, испытывающих трудности в решении задач.
Время | Расстояние | |
? | 6 с | 30 м |
30 : 6 = 5 (м/с)
Ответ: скорость Тани 5 м/с.
— Вспомните алгоритм деления с остатком. Два ученика работают у доски. Самопроверка.
№10 (с.5)
№13 (с.5)
VII. Итоги урока. Рефлексия.
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.
— Чему научились на уроке?
— Какой материал повторили?
— Где и когда вы можете применить свои знания на практике?
— Как оцениваете свою деятельность на уроке?
— VIII. Домашнее задание.
С.6,№ 19. Инструктаж по выполнению домашнего задания.