Конспект урока математики в 5 классе
( Учебник «Математика -5» Н.Я. Виленкин )
Тема: Проценты.
Цели:
закрепление знания определения процента, совершенствование умений находить процент от числа, решать задачи на проценты, совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, памяти, воспитание усидчивости, самостоятельности, аккуратности.
Оборудование: презентация к уроку
Ход урока:
Организационный момент:
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович — таков эпиграф нашего урока (слайд 1). А чтобы быть сильным нужно… тренироваться, чтобы быть смелым…. надо много знать. Так, вперед покорять крепости!
Разминка (устный счет):
25*10 72:10 1,6:0,8
9,8*10 14,5:10 7,2:0,9
0,59*100 31,4:100 5,6:7
1,74*1000 714,1:1000 0,45:9
Проговорить правила умножения и деления на 10,100,1000, правило деления на десятичную дробь(слайд 2).
Формулирование темы и цели урока:
Cento Cto % (слайд 3) Что означают эти записи?
Какова тема нашего урока? ( Проценты) Каковы цели урока? (повторить понятие процента, решать задачи на проценты). Учащиеся записывают тему урока.
Актуализация знаний:
Прочти записи: 3%, 6%, 9%, 10%.
Что такое 1%? Какая дробь соответствует 1%? Как найти 1%? Как представить проценты в виде дроби?
0,09; 0,5; 0,25; 0,14; 2; 1,7 Почти и представь дроби в виде процентов?(слайд4)
Повторим схему решения задач на нахождение процентов:
Всего **** — 100%
**** — **** %
1) найти сколько величины приходится на 1%
2) выполнить действие по смыслу задачи (слайд 5)
5. Физкультминутка (слайд 6)
6. Решение задач (совершенствование навыков решения задач на проценты, вычислительных навыков, развитие мышления, воспитание самостоятельности, аккуратности ведения записей)
№1568 ( у доски с комментариями первое и второе задание ) , третье задание самостоятельно с последующей проверкой.
№ 1573, 1572(у доски с комментариями).
Самостоятельно: №1569, 1575, 1596 1)
Проверка решения по действиям.
№1569 : 300
№ 1575: 146,4:4=34,1(1%)
34,1*100=3410(м²)
№1596: 16,43-14,39=2,04
2,04:1,7 =1,2
Выставление оценок за работу.
7. Запись домашнего задания с комментированием:
№1601, 1604, 1612а).
8. Подведение итогов урока:
— сегодня на уроке я повторил(а)…
— я запомнил(а)….
— мне было трудно…..
— я хотел(а) бы узнать…(слайд 7)