Конспект урока — путешествия по математике в 5 классе «Семь чудес света и свойства умножения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 пос. Кытлым









Конспект урока — путешествия по математике в 5 классе

«Семь чудес света и свойства умножения»







подготовила

учитель математики

Хрулёва Мария Геннадьевна











2013-2014 учебный год



Этап

Функциональные особенности

Содержание этапа относительно темы урока

Мотивация. Создание проблемной ситуации

    1. Психологический настрой.

    2. Сообщение темы урока.

    3. Определение темы исследования.

    4. Создание проблемной ситуации

    5. Постановка цели исследования.

Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет не простой урок, а урок-путешествие! А отправимся мы с вами исследовать 7 чудес света. В пути нам помогут знания, смекалка. Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга и выбирать правильный ответ.

Семь чудес света – это наиболее знаменитые памятники скульптуры и архитектуры Древнего мира. Они описаны древними историками и путешественниками, в том числе и «отцом истории» Геродотом в “Истории”. Вопросы о семи чудесах света встречаются очень часто в викторинах и кроссвордах, однако не все помнят все семь сооружений. Попытаемся освежить информацию и вспомним все 7 чудес, а также рассмотрим каждое из чудес более детально.

Этап исследования

Работа в группах.

Инструктаж работы в группах.






Сейчас предлагаю разделиться на 3команды, каждая из которых по окончанию нашего путешествия наберет баллы. А сейчас отправляемся в Египет исследовать первое чудо света. (Слайд1) Сооружения для погребения фараонов, свидетельство высокого инженерного искусства 3 тыс. до н.э., находятся в Гизе, под Каиром. В древности «чудом» считались три пирамиды:

Предлагаю вам назвать их расставив результаты вычисления в порядке возрастания (Карточки для команд)

Для 1 команды:

П) Увеличьте 23 в 4 раза

О) Найдите произведение 7 и 13

С) Удвойте 48

Е) Произведение двух множителей 86, один из них 2. Найдите другой множитель.

А) Найдите произведение числа 10 и разности чисел 350и 270

Х) Решите уравнение X*31+5=98

Для 2 команды:

Ф) Увеличьте 10 в 5 раза

Н) Найдите произведение 4 и 63

Е) Удвойте 60

Х) Произведение двух множителей 196, один из них 14. Найдите другой множитель.

А) Найдите произведение числа 10 и суммы чисел 35и 27

Е) Решите уравнение X*17-55=200

Р) Вычисли 20*200*2000: 100 000=

Для 3 команды:

Е) Увеличьте 20 в 4 раза

К) Найдите произведение 7 и 10

Р) Удвойте 50

И) Произведение двух множителей 39, один из них 3. Найдите другой множитель.

И) Найдите произведение числа 10 и разности чисел 35и 12

М) Решите уравнение 12*X+5=65

Н) Вычисли 10*100*1000:2000=

А) Вычисли 47*14=


Обмен информацией

1) Выступление трёх групп.

2) Оценивание.


Самой высокой является пирамида Хеопса.

Второй по величине является пирамида Хефрена. Третья называется Микерина.

Этап исследования

Работа над новым материалом




А теперь отправляемся в Грецию (Слайд2). В Олимпии, одном из главных святилищ Греции, архитектором Либоном из Элиды был построен величественный храм (сер. 5 в. до н.э.), посвященный богу Зевсу. Внутри находилась огромная статуя Зевса. Ребята, чтобы узнать высоту статуи необходимо вставить числа вместо кружков. Второй множитель будет означать высоту статуи в метрах.


243*=39


Как вы считаете каким методом можно найти решение?

Этап исследования

Работа в группах


Ребята, мы с вами двигаемся дальше. (Слайд 3) При царе Навуходоносоре II (6 в. до н.э.) Вавилон достиг величайшего расцвета. Во дворце, стены которого были украшены синими и бирюзовыми изразцами с золотисто-желтыми рельефами, царь для своей жены устроил знаменитые висячие сады. Сады размещались на широкой четырехъярусной башне, внутри каждого яруса были сделаны кирпичные своды. Разгадав небольшой кроссворд и ключевое слово, вы узнаете, как звали жену царя, в честь которой были названы эти сады:


1) название закона

2) название закона

3) название закона

4) результат умножения

Обмен информацией

1) Выступление трёх групп.

2) Оценивание.


Этап исследования

Работа в группах




(Слайд 4) Жители о. Родос решили поставить памятник в честь победы 304 до н.э. над македонским царем Деметрием I. Ок. 290 до н.э. у входа в Родосский порт установили гигантскую статую бога солнца Гелиоса, покровителя острова, получившую название колосс (греч. kolossos – большая статуя) Родосский. 

Чтобы узнать высоту статуй необходимо решить уравнение: X*59=767.(1команда)

Чтобы узнать сколько длилось возведение Колосса необходимо решить уравнение: 912:X=76 (2команда)

Чтобы узнать сколько лет просуществовала статуя необходимо решить уравнение:

1080:X=18 (3команда)

Обмен информацией

1) Выступление трёх групп.

2) Оценивание.


высоту статуи 32м.

возведение Колосса длилось 12лет.

просуществовала статуя 60лет

Этап исследования

Работа в группах

(Слайд 5) В Александрии – новой столице Египта, основанной в 332–331 до н.э. Александром Македонским, были построены величественный дворец, парки и сады. Здесь находилась гробница Александра Македонского, Мусейон – учреждение при храме Муз, где жили ученые и поэты, знаменитая Александрийская библиотека, в которой хранились около 500 000 свитков. В Александрии жили знаменитые математики (Евклид), ученые, врачи, астрономы. Это был крупный культурный центр того времени. Там же для безопасного подхода судов к городу архитектором Состратом был построен Александрийский маяк (ок. 280 до н.э.). Огромная трехэтажная башня находилась на восточном берегу о. Фарос. 

Чтобы найти высоту башни нужно найти значения 3 выражений и сложить результаты.

1команда) 17*15-13*14=

2команда) 12*7-14*3-10*2=

3команда) 50*3-5*25=

Обмен информацией

1) Выступление трёх групп.

2) Оценивание.


73+22+25=120м.

Этап исследования

Работа на скорость в группах

(Слайд 6) Город Эфес на побережье Малой Азии, к северу от р. Меандр, был центром почитания богини Артемиды, культ которой слился с культом местной богини плодородия, изображавшейся в виде матери-кормилицы. В 6 в. до н.э. начали возведение храма, посвященного богине Артемиде. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы .

Чтобы узнать высоту статуи вам предлагается решить задачу:

Периметр квадрата равен 60см. Чему равна сторона квадрата?

Подведение итогов, рефлексия


1.. Свои впечатления об уроке оставьте на листиках, которые затем прикрепите на доске.

2.Что открыли для себя на уроке?

3.Что было самым интересным?

4.Были ли трудности?

5.Что вспомнили и закрепили?


Домашнее задание


6.Объявляются самые активные и удачные «исследователи».

Вот и завершилось наше знакомство с шестью чудесами света на уроках математики. Вместе с ними нам было интересно вспоминать свойства умножения. Будем надеяться, что впереди нас ждут новые путешествия и новые «чудеса». Д/з самостоятельно подготовить сообщение о седьмом чуде света.





















ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд_1



Слайд_2





Слайд_3



Слайд_4



Слайд_5



Слайд_6







Список использованных источников

  1. Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин

  2. https://astrallife.ru/index.php?topic=927.0

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: