ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата г. Костаная»
Конспект внеклассного мероприятия по математике
для 1 класса
«Считай, решай, отгадывай»
Подготовила: Мельникова Елена Федотовна
учитель начальных классов
г. Костанай, Казахстан
2014
Цели: развивать логическое мышление, внимание, воображение, познавательный интерес к предмету;
воспитание коллективизма, сопереживания, ответственности.
Ход занятия
Слайд 2
Учитель: Ребята, сегодня утром в нашу школу принесли конверт.
Чтобы узнать, кто его принёс, надо отгадать загадку.
Слайд 3.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. Буратино
Из какого произведения он к нам пришёл?
Кто автор этого произведения?
«Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Н. Толстой
Что искал Буратино?
Где был спрятан ключик? У кого он находился?
Слайд 4 Тема занятия
Мы с вами собрались на внеклассное занятие по математике «Помоги Буратино достать ключик», которое пройдёт в виде игры – соревнования между командами 1-ых классов.
Капитаны прошу представить свои команды. (название команды)
Конкурс капитанов
В комнате горели три свечи. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна, остальные сгорели)
Как, не производя никаких математических расчетов число 9 уменьшить на3?
(повернуть лист)
4 яйца варилось 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты)
Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились на ярмарку. Навстречу им шли три бабушки. В руках у каждой бабушки по одному котенку. Сколько котят несли бабушки на ярмарку? (нисколько, они шли с ярмарки)
По небу летели птицы : воробей, стрекоза, жаворонок, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (3)
Слайд 5.
Черепаха Тортилла согласилась отдать ключик Буратино, при условии, что он выполнит все задания. Как вы думаете, Буратино справился с заданием? Почему? (он продал свою азбуку и не стал ходить в школу)
Буратино обратился к нам за помощью. Поможем Буратино?
В конверте, который принёс Буратино, находятся задания.
Что же мы будем сегодня делать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо найти значение выражений. (Каждая команда решает один пример.
Слайд 6 Когда все выражения решены, дети хором читают слова.
7 – 5 считать
2 + 6 отгадывать
8 – 4 решать
5 + 4 сравнивать
10 – 3 рассуждать
Слайд 7
Пришлось Буратино идти в школу. Кио был у него учителем?
Первое задание. Сколько прямоугольников? (8)
|
|
|
Капитаны берут задание, обсуждают на местах, на листочках пишут ответ, отдают жюри. Проверка на экране.
Слайд 8. Загадки
Послушайте, какие загадки вам приготовил Буратино:
Каждая команда должна не только назвать отгадку, на и сказать, какое число встретилось в загадке.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор.)
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
(Колёса.)
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы.)
Два брюшка,
Четыре ушка.
Что это?
(Подушка.)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
(Паук.)
Найти различия. Слайд 9.
Команда получает столько очков, сколько нашла отличий. Максимальное количество баллов за это задание — 10.
Задачи в стихах. Слайды 10 – 16.
Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков?
Папа –слон слону – сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слонёнка?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Десять шустрых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но четыре убежали,
Потерялись и отстали.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей?
Это задание дополнительное. Балл получит та команда, которая первая даст ответ.
Слайд 17 — 22. Найти лишнее. Проверка на экране.
Слайд 23 – 28. Отгадать ребусы. Проверка на экране.
ак3са 10 олб В и 3 н а
П а 3 о т
Слайд 29 – 30. Найти три картинки, где все рыбки разные.
1 0 0
Слайд 29 – 30. Расставить стулья в комнате так, чтобы возле каждой стены стояло по 2 стула.
Командам даётся лист бумаги и 4 картинки. Нужно правильно приклеить картинки (стулья)
Проверка на экране.
Слайд 33.
Тортилла сказала, что у Буратино очень хорошие помощники. С такими надёжными друзьями легко идти по жизни. И отдала золотой ключик.
Слайд 34 — 37. Буратино благодарит вас за оказанную помощь и дарит стихотворение и песню.
Вы решали и считали
И, надеюсь, не скучали.
Но пора игру кончать,
Лишь осталось пожелать:
С математикой дружите,
Математику любите.
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения.
Слайд 37. Финальная песня Буратино: https://www.youtube.com/watch?v=JZtiCOPMFAQ&feature=youtube_gdata_player
Подведение итогов. Вручение грамот.
Кто быстрей возьмёт приз?
Буратино сочинил рассказ.
Слушайте внимательно!
В нём задание для вас
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери:
— Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …Марш»!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок – другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность брать?!
Интернет-ресурсы: Загадка про Буратино: https://www.prozagadki.ru/190-zagadki-pro-buratino.html ; Буратино в школе: http://festival.1september.ru/articles/609463/presentation/7.JPG; Буратино с книгой: http://ic.pics.livejournal.com/top_lap/29346877/299094/299094_original.jpg; конверт: http://vecart.ru/wp—content/uploads/2012/04/envelope_9.jpg; Помоги Буратино достать ключик картинка: http://prezentacii.com/uploads/posts/2012-02/1329753601_schitaem—s—buratino.jpg; Светофор: http://www.chastnik.ru/wp—content/uploads/2013/04/140.jpg; Буратино достал ключик:http://www.gerdavlad.ru/pic/products/pic3/167688.jpg; Машина: http://oformi.net/uploads/gallery/main/21/325-1.jpg; Пальцы – футболисты: http://stat19.privet.ru/lr/0de19bcf10f19a152c7c5d214a120f6; Подушка: http://s.chudomama.com/purchases/uploads/3dd/a64/27d670e21f91ea7bfaa2105f7b.jpg; Паук: http://s019.radikal.ru/i636/1210/07/5aa26c54b02ct.jpg; Финальная песня Буратино: https://www.youtube.com/watch?v=JZtiCOPMFAQ&feature=youtube_gdata_player;
14. Найти различия : http://allforchildren.ru/ex/dif/dif01.gif; 15. Найти лишнее. 1 картинка: 2 картинка: 3 картинка: 4 картинка: 5 картинка : 16. Рыбки: http://allforchildren.ru/ex/img/kids02-1.jpg 17. Стул: 18. Лица: ЧерепахаТортилла: http://s1.uploads.ru/t/iF9PN.jpg; Тортилла и Буратино: http://crosti.ru/patterns/00/00/28/14e5843f52/preview.jpg; Задачи в стихах: слайды из презентации Шейкина С.А.
https://festival.1september.ru/articles/615822/img1.jpg; https://s44.radikal.ru/i105/1201/86/37c319028b08.jpg;