Внеклассное мероприятие по математике «Математический поезд»
Семейкина Галина Степановна, учитель математики.
Данное мероприятие проводилось в 8 классах. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, развитие культуры коллективного труда.
Цели мероприятия:
привитие интереса к математике
развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности
использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях
формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе.
Ход мероприятия
Класс делится на 4 команды ( поезда ), и ребятам предлагается отправиться в путешествие по математическим станциям. На каждой станции их ожидают дежурные ( жюри ), которые оценивают ответы. Каждый поезд получает маршрутный лист, где указан порядок прохождения станций. В нём же проставляются полученные баллы.
Станция «Да или нет?» (каждый правильный ответ оценивается в один балл).
Через любые две точки можно провести прямую.
Углы при основании трапеции равны.
Графиком линейной функции является прямая.
Если два угла равны, то они вертикальные.
В ромбе противоположные углы равны.
Если диагонали четырёхугольника равны, то это прямоугольник.
Чтобы построить график функции, достаточно построить две его точки.
Если в параллелограмме один из углов 60*, то другой 140*.
Трапеция в переводе с греческого обозначает «стул»
Если средняя линия треугольника равна 40 см, то параллельная ей сторона равна 20 см.
Гипотенуза, лежащая против угла в 30*, равна половине катета.
Точка, делящая отрезок пополам, называется его серединой.
Диагонали параллелограмма равны.
Если два угла имеют общую сторону, то они смежные.
Параллельными называются прямые, которые не пересекаются.
Станция «Гимнастика ума» (каждый правильный ответ оценивается в один балл).
Результат вычитания.
Расстояние, пройденное за единицу времени.
Сумма длин сторон многоугольника.
Действия первой ступени.
Международная единица измерения длины.
Запись правила с помощью букв.
Наука о числах и действиях с ними.
Числа, употребляемые при счёте.
Инструмент для вычерчивания окружности.
Луч с выбранным единичным отрезком.
Знаки, с помощью которых записываются числа.
Название четвёртого класса.
24 часа.
Часть прямой, ограниченная одной точкой.
Деньги за единицу товара.
Станция «Логика и смекалка» (каждый правильный ответ оценивается в один балл).
1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)
2.В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)
3.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди».)
4.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
5.Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет.)
6.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
7.Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке? (Октановое число.)
8.Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)
9.Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)
10.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)
11.Когда мы смотрим на два, а говорим четырнадцать?(Когда два часа дня.)
12.Человек лег спать в 9 часов вечера, а будильник завел так, чтобы тот разбудил его в 10 часов утра. Сколько часов он проспит? (Один, поскольку будильник зазвенит уже через час.)
13.Перечислите пять дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
14.Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом.)
15.Без чего дом не построишь? (Без углов.)
Станция «Школьная частушка» (оценивается от 1 до 5 баллов)
Придумать, записать на листочке и исполнить частушку, в которой рифмуются слова:
Удача – задача – голова – два
Подведение итогов.
Награждение.