Конспект занятия по математике «Веселое путешествие»

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: «Веселое путешествие»


Программное содержание:
Развивающие задачи:
— Обобщить полученные знания;
— Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
— Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
— Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные задачи:
— Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование:
— игрушки (белка, ежик);
— набор цифр;
— счетные палочки;
— наглядный материал: картина, речка.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель.
Индивидуальная работа:
— закрепить порядковый счет в пределах 10
— работа по конструированию
— обобщать знания о геометрических фигурах

Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины,
И питается бензином, (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.
Игра — имитация «Мы шоферы»
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
— Что нарисовано по середине? (Дерево)
— Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
— Сколько уток? (4)
— Покажите эту цифру!
— Что нарисовано слева? (грибы)
— Сколько? (2)
— Покажите цифру 2!
— Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
— А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
— Покажите!
Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!
— Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.
— Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
— Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше


Физ. минутка
Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
— А, какой ручеек? (узкий, короткий)
— Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
— Дети, что это? (речка)
— А, какая протекает около нашего города река? (река Москва)
— Какая она? (широкая, глубокая, длинная)
— А наша речка такая же?
— Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
— Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
(Дети строятся в колону.)
Игра «Кто первый, кто последний»
Дети на цыпочках проходят через мост.
— Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
— Где сидит еж? (на пеньке)
— Он хочет то же с нами поиграть.

Игра «Назови правильно»
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком — дети должны угадать, куда делся ежик)
Воспитатель: Молодцы!
— Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
— Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра «Устрани поломку»
(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
— Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть?

Свежие документы:  Контрольная работа №6 по математике в форме ГВЭ

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: