Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения
« Средняя общеобразовательная школа 1011 г. Москвы» и
«Средняя общеобразовательная школа 419, г. Москвы»
Проверочные работы для 2 класса (1-е полугодие)
Подготовили: Векшина Татьяна Владимировна
учитель начальных классов (ГОУ СОШ 1011),
Алимпиева Мария Николаевна
учитель начальных классов (ГОУ СОШ 419)
Москва, 2012
Обучая детей , мы всегда стараемся подобрать такие виды заданий, которые направлены на формирование как математических, так и общеинтеллектуальных умений. Для достижения этого с учётом поэтапного контроля нами были разработаны проверочные работы для учащихся 1 классов, позволяющие следить за уровнем формируемых умений, корректировать методику, оказывать индивидуальную помощь ученикам. Проверочные работы составлены в двух вариантах примерно равной трудности. В некоторые работы включены логические упражнения, которые не являются обязательными, однако выполнение данного вида заданий обязательно должно поощряться учителем для формирования познавательного интереса у учащихся. При составлении проверочных работ нами была соблюдена последовательность в системе упражнений, принятая в учебнике математики М. И. Моро для 2 класса общеобразовательных школ.
Контрольная работа №1. (входная).
I вариант.
Реши задачу:
Сшили 5 рубашек и 4 юбки. Сколько всего сшили вещей?
Вычисли:
7 – 4= 5 + 2= 17 – 9= 7 + 8=
5 – 0= 9 + 6= 12 – 4= 3 + 4=
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки “>”, “<” или “=”.
8 * 9 6 – 2 * 7
5 * 12 8 + 2 * 10
Запиши числа:
1 дес. 6 ед. = 1 дес. =
1 дес. 4 ед. = 1 дес. 3 ед. =
1 дес. 8 ед. = 2 дес. =
II вариант.
Реши задачу:
В саду собрали 3 стакана красной смородины и 7 стаканов чёрной смородины. Сколько стаканов ягод собрали в саду?
Вычисли:
9 – 3= 4 + 4= 11 – 7= 8 + 6=
7 – 3 = 1 + 6 = 12 – 5 = 5 + 9 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки “>”, “<” или “=”.
7 * 6 9 – 4 * 2
4 * 9 6 * 10 – 4
Запиши числа:
1 дес. 5 ед. = 1 дес. =
1 дес. 7 ед. = 2 дес. =
1 дес. 2 ед. = 1 дес. 9 ед. =
Контрольная работа «Сложение и вычитание».
Вариант 1.
Реши задачу.
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 9 машин. Сколько машин уехало со стоянки? Составь и реши задачу, обратную данной.
Найди значения выражений:
6+7-9= 10+3-4= 18-10+5= 15-(3+5)= 8+(12-5)=
Сравни. Вставь знаки «<», «>», «=».
4 см 2 мм…24 мм 1 м…100 см
Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5(*). У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, а Маша ещё несколько, у девочек осталось 7 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Вариант 2.
Реши задачу.
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху. После этого у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачу, обратную данной.
Найди значения выражений:
5+8-9= 10+5-6= 19-10+7= 14-(2+5)= 4+ (16-8)=
Сравни. Вставь знаки «>», « <» или «=».
3 дм 2 см…23 см 1 см … 10 мм
Начерти ломаную из двух звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5(*). В коробке было 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет, и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Тест
Сумма чисел 14 и 3 равна:
а)15 б) 14 в) 17
2. Уменьшаемое равно 18, вычитаемое равно 3. Чему равна разность?
а) 8 б) 9 в) 15
3. Число 10 уменьшили на 7. Полученное число увеличили на 10. Сколько получилось?
а) 12 б) 13 в) 14
4. Какое предложение соответствует записи: 7+(2+3)?
а) К числу 7 прибавили разность чисел 2 и 3.
б) Число 7 увеличили на сумму чисел 2 и 3.
в) Число 7 уменьшили на сумму чисел 2 и 3.
5. Какое предложение соответствует записи 10-4-3?
а) От числа 10 отняли разность чисел 4 и 3.
б) Разность чисел 10 и 4 увеличили на 3.
в) Число 10 сначала уменьшили на 4, а потом отняли ещё 3.
6. В одном ряду 9 стульев, а в другом 8 стульев. Сколько стульев в двух рядах?
а) 16 стульев б) 17 стульев в) 18 стульев
7. На полке лежало 12 книг. Сначала взяли 4 книги, а потом взяли ещё 2 книги. Сколько книг осталось на полке?
а) 8 книг б) 7 книг в) 6 книг
8. Сумма чисел 32 и 5 равна:
а) 3 дес.8ед. б) 82 в) 37
9. Сколько получится, если 37 увеличить на 2?
а) 57 б) 39 в) 17
10. Разность чисел 57 и 30 равна:
а) 24 б) 54 в) 27
11. Масса арбуза равна 12 килограммам, а масса тыквы – 10 килограмм. На сколько килограмм масса арбуза больше массы тыквы?
а) на 3 кг б) на 2 кг в) на 10 кг
12. Сколько сантиметров в одном дециметре?
а) 100 см б) 10 см в) 1 см
Вариант 2.
Сумма чисел 8 и 7 равна:
а) 20 б) 14 в) 15
2. Уменьшаемое равно 13, вычитаемое равно 6. Разность равна:
а) 8 б) 9 в) 7
3. Число 10 уменьшили на 1. Полученное число увеличили на 6. Сколько получилось?
а) 16 б) 17 в) 15
4. Какое предложение соответсвует записи: 10 – ( 3+5)?
а) К разности чисел 10 и 3 прибавить 5.
б) Число 10 увеличили на сумму чисел 3 и 5.
в) Число 10 уменьшили на сумму чисел 3 и 5.
5. Какое предложение соответствует записи: 10 – 5 + 2?
а) От числа 10 отняли сумму чисел 5 и 2.
б) Разность чисел 10 и 5 увеличили на 2.
в) Число 10 сначала уменьшили на 5, а потом увеличили на 2.
6. В одном мешке 7 килограмм картофеля, а в другом на 8 килограмм больше. Сколько всего килограмм картофеля в двух мешках?
а) 14 кг б) 15 кг в) 16 кг
7. Длина забора 15 метров. Покрасили 8 метров. Сколько метров забора осталось покрасить?
а) 7 м б) 6 м в) 8 м
8. Сумма чисел 44 и 5 равна:
а) 4 дес.9ед. б) 50 в) 49
9. Сколько получится, если 34 у меньшить на 2?
а) 31 б) 39 в) 32
10. Разность чисел 77 и 40 равна:
а) 73 б) 27 в) 37
11. В одной бочке 50 литров воды, а в другой на 8 литров больше. Сколько литров воды во второй бочке?
а) 60 л б) 58 л в) 42 л
12. Сколько в одном метре дециметров?
а) 100 дм б) 1 дм в) 10 дм
Контрольная работа
Вариант 1.
На дачном участке 12 кустов чёрной смородины, а красной на 10 кустов больше. Сколько всего было кустов смородины на участке?
Реши примеры
11-4= 15-8= 9+8= 12-3=
38-30= 45+5= 34-4= 20+60=
3. Поставь знаки =
8 м…7дм 1м…98см
м… 4 см 53 мм … 5 дм
4Начерти отрезок длиной 25 мм
Вариант 2
У Светы 20 тетрадей, а альбомов на 6 штук меньше. Сколько всего альбомов и тетрадей у Светы вмете?
Реши примеры
15-7= 9+4= 17-9= 7+6=
20+10= 50-5= 48-40= 30+7=
Поставь знаки =
4 см…40 мм 30 мм …35 см
1 м … 15 мм 5 см … 5 дм
Начерти отрезок длиной 3 см 5мм
Контрольная работа за I четверть.
I вариант.
Реши задачу:
На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?
Составь и реши две задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
15 – (3 + 5) 6 + 7 – 9
8 + (12 – 6) 10 + 4 – 5
9 + (13 – 5) 18 – 8 + 5
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки “>”, “<” или “=”.
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч * 30 мин
4. Из чисел: 63, 12, 5, 66, 21, 26, 1, 20, 61, 60, 22, 15 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
5. Начерти ломаную из 3-х звеньев.
II вариант.
Реши задачу:
Мальчики сорвали несколько слив. 9 слив они съели, и у них осталось ещё 7 слив. Сколько всего слив сорвали мальчики?
Составь и реши две задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
14 – (2 + 6) 5 + 8 – 9
4 + (16 – 8) 10 + 4 – 7
9 + (19 – 10) 17 – 7 + 8
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки “>”, “<” или “=”.
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин * 1 ч
4. Из чисел: 49, 2, 88, 80, 85, 44, 9, 15, 71, 40, 13, 3 – выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
5. Начерти ломаную из 4-х звеньев.
Проверочная работа по теме “Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого”.
I вариант.
Реши задачу:
Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось 4 блина. Сколько блинов съели?
2. Реши задачу:
На кормушке было несколько птиц. Когда 3 из них улетели, осталось 6 птиц. Сколько птиц было на кормушке сначала?
II вариант.
Реши задачу:
В коробке было несколько конфет. Когда из неё взяли 3 конфеты, осталось 6 конфет. Сколько конфет было в коробке сначала?
Реши задачу:
На катке катались 10 ребят. После того, как несколько человек ушли, осталось 3 человека. Сколько человек ушли?
Контрольная работа по теме “Устное сложение и вычитание в пределах 100”.
I вариант.
Реши задачу:
Лена использовала для поделок 7 жёлудей, а Оля – на 5 желудей больше. Сколько всего желудей использовали обе девочки?
Найди значения выражений:
60 – 24 70 – 40 47 + 4
63 – 20 50 – 9 63 + (16 – 9)
56 + 3 94 + 6 49 – (20 + 10)
Сравни:
10 дм * 1 м 9 дм 7 см * 79 см
Вставь вместо звёздочек знаки “+” или “–”:
27 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
Начерти ломаную, состоящую из 4 звеньев.
6*. Вычисли:
(75 – 14) – (30 + 5) 95 – (12 + 8) – (14 – 5)
II вариант.
Реши задачу:
Рита почистила 13 морковок, а Валя – на 6 морковок меньше. Сколько всего морковок почистили обе девочки?
Найди значения выражений:
50 – 20 60 – 20 42 + 8
45 – 30 87 + 3 89 – (30 +40)
37 + 2 29 – 2 54 + (14 – 8)
Сравни:
10 см * 1 м 6 дм 4 см * 46 см
Вставь вместо звёздочек знаки “+” или “–”:
36 *4 *8 = 32 23 *40 * 7 = 70
Начерти ломаную, состоящую из 5 звеньев.
6*. Вычисли:
(75 – 14) – (30 + 5) 95 – (12 + 8) – (14 – 5)
Проверочная работа по теме “Числовые выражения”.
I вариант.
Вычисли:
(3 + 7) – 2 (3 + 4) + 1
(8 – 2) + 9 5 + (10 – 1)
2. Сравни:
10 мм * 1 см 1 ч * 60 мин
15 см * 15 м 1 ч * 51 мин
8 см * 100 мм 1 ч * 100 мин
3. Реши задачу, решение запиши выражением:
На одной тарелке 9 пирожков, а на другой – на 4 пирожка меньше. Сколько всего пирожков на тарелках?
II вариант.
Вычисли:
(2 + 6) + 2= (10 – 7) + 8=
7 + (2 + 3) = (6 + 2) + 4=
Сравни:
9 м * 9 дм 1 ч * 90 мин
7 мм * 7 см 1 ч * 60 мин
35 см * 34 м 1 ч * 34 мин
Реши задачу:
В одной вазе 5 яблок, а в другой – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок в этих вазах?
Проверочная работа по теме “Числовые выражения”.
I вариант.
Вычисли:
(3 + 7) – 2= (3 + 4) + 1=
(8 – 2) + 9= 5 + (10 – 1)=
2. Сравни:
10 мм * 1 см 1 ч * 60 мин
15 см * 15 м 1 ч * 51 мин
8 см * 100 мм 1 ч * 100 мин
3. Реши задачу, решение запиши выражением:
На одной тарелке 9 пирожков, а на другой – на 4 пирожка меньше. Сколько всего пирожков на тарелках?
II вариант.
Вычисли:
(2 + 6) + 2= (10 – 7) + 8=
7 + (2 + 3)= (6 + 2) + 4=
Сравни:
9 м * 9 дм 1 ч * 90 мин
7 мм * 7 см 1 ч * 60 мин
35 см * 34 м 1 ч * 34 мин
Реши задачу:
В одной вазе 5 яблок, а в другой – на 2 яблока больше. Сколько всего яблок в этих вазах?
Контрольная работа за 2 четверть
В предложенной контрольной работе задания составлены таким образом, что при их выполнении необходимо заполнить пропуски в тексте.
Вариант 1
Сумма чисел 9 и 6 равна (……)
Если уменьшаемое 8, а разность 4, то вычитаемое (…….)
Если из числа 13 вычесть (…….), то получится число 7.
Число 6 необходимо увеличить на (……..), чтобы получилось число 15.
47+3-5= 40 +(21-7)=
1 см – 1 мм = 1 дм 3 см = см
Поставь знаки «>», « <» или «=» так, чтобы получились верные равенства или неравенства
8(……)16-7 9+9(…….)18 1час(……)59 мин
Поставь знаки «+» или «- » так, чтобы неравенства были верными
6(……)4>9 30 (…..)5 <30
В книге 30 ребусов. Коля решил (…….) ребусов. Ему осталось решить ещё 15 ребусов.
Портнихе нужно пришить (…….) пуговиц. Когда она пришила 5 пуговиц, ей осталось пришить ещё 10.
Вариант 2.
Сумма чисел 7 и 8 равна (……).
Если уменьшаемое 7, а разность 2, то вычитаемое (……..).
Число 5 необходимо увеличить на (…..), чтобы получилось число 14.
Если из числа 11 вычесть (…..), то получится число 7.
58+2-4 = 60+(32-7)=
1 дм – 1 см = 1 м 7 дм = дм
Поставь знаки «» или « =»так, чтобы получились верные равенства или неравенства
6(…..)16-9 7+7(…….)14 1час (…..)69 мин
Поставь знаки «+» или «-» так, чтобы неравенства были верными
8(….)5>12 50(…..)10 <50
9.В книге 50 страниц. Юра прочитал (…..) страниц и ему осталось прочитать ещё 20 страниц.
10. Домашнее задание по математике состоит из (…) примеров. Когда Таня решила 10 примеров, ей осталось решить ещё 5.
ОТВЕТЫ
Контрольная работа №1. (входная).
I вариант.
1.5 +4=9(в.) Ответ: 9 вещей сшили всего.
2.3 7 8 15
5 15 8 7
3. 8 < 9 6 – 2 < 7 5 < 12 8 + 2 = 10
4.16 10
14 13
18 20
Вариант 2
3+7=10(с.). Ответ: 10 стаканов собрали всего.
6 8 4 14
4 7 7 14
7 > 6 9 – 4 >2 4 < 9 6 = 10 – 4
15 10
17 20
12 19
Контрольная работа «Сложение и вычитание».
Вариант 1.
12-9=3(м.) Ответ: 3 машины уехали со стоянки.
6+7-9= 11 10+3-4=9 18-10+5= 13 15-(3+5)=7 8+(12-5)=21
4 см 2 мм>…24 мм 1 м…=100 см
5 13-5-1=7 (ор.) Ответ: 7 орехов съела Маша.
Вариант 2
9+7=16 (ок.) Ответ: 16 окуней поймали всего.
5+8-9=4 10+5-6=9 19-10+7= 16 14-(2+5)=7 4+ (16-8)=12
3 дм 2 см>…23 см 1 см =… 10 мм
5.15-6-2=7(к.) Ответ: 7 конфет съел брат.
Тест
Вариант 1 Вариант 2
1.в 7.в 1в 7а
2в 8.в 2в 8в
3б 9б 3в 9в
4б 10в 4в 10в
5в 11б 5в 11б
6б 12б 6б 12в
Контрольная работа
Вариант 1.
1.10+12=22(к)-красной смородины
10+22=32(к) Ответ: 32 куста смородины всего
2. 11-4=7 15-8=7 9+8=17 12-3=9
38-30=8 45+5=50 34-4=30 20+60=80
3.> >
> <
Вариант 2
1.20-6=14(альб.)-альбомов
20+14=34(в.) Ответ:34 альбомов и тетрадей вместе.
2. 15-7=8 9+4=13 17-9=8 7+6=13
20+10=30 50-5=45 48-40= 8 30+7=37
3. 4 см=…40 мм 30 мм …<35 см
1 м >… 15 мм 5 см …< 5 дм
Контрольная работа за 1 четверть
Вариант1
1.12-5=7(м.) Ответ: 7 машин уехало.
2. 15 – (3 + 5)=7 6 + 7 – 9=4
8 + (12 – 6)=14 10 + 4 – 5 =9
9 + (13 – 5)=16 18 – 8 + 5=15
3.> =
12, 15, 20, 21, 22, 26, 60, 61, 63, 66.
Вариант 2
9+7 = 16 (с.) Ответ: 16 слив было всего.
14 – (2 + 6)=6 5 + 8 – 9=4
+ (16 – 8)=12 10 + 4 – 7 =7
9 + (19 – 10)=18 17 – 7 + 8=18
4 см 2 мм > 24 мм 1 м = 100 см
7 + 4 < 19 59 мин < 1 ч
13, 15, 40, 44, 49, 71, 80, 85, 88
Проверочная работа по теме “Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого”.
I вариант.
1.12 – 4=8(б.) Ответ: 8 блинов съли.
2.6+3=9 (п.) Ответ: 9 птиц было с начала.
Вариант
1.3 +6 = 9 (к.) Ответ: 9 конфет было сначала.
2.10-3=7 (чел.) Ответ: 7 человек ушли.
Контрольная работа по теме “Устное сложение и вычитание в пределах 100”.
I вариант.
7+5= 12 (ж.) – использовала Оля.
7+12=19 (ж) Ответ: 12 ж. использовали всего.
2.60 – 24=36 70 – 40=30 47 + 4=51
63 – 20=43 50 – 9=41 63 + (16 – 9)=70
56 + 3=59 94 + 6=100 49 – (20 + 10)=19
3.10 дм = 1 м 9 дм 7 см > 79 см
4.27 — 7 + 5 = 25 18 + 50 — 8 = 60
6.(75 – 14) – (30 + 5)=96 95 – (12 + 8) – (14 – 5)=66
Вариант 2
1.13-6=7 (м.)- почистила Валя.
13+7=20(м.) Ответ: 20 морковок почистили всего.
2. 50 – 20=30 60 – 20=40 42 + 8=50
45 – 30=15 87 + 3=90 89 – (30 +40)=19
37 + 2=39 29 – 2=27 54 + (14 – 8)=60
м < 1 м 6 дм 4 см > 46 см
4.36 +4 -8 = 32 23 +40 + 7 = 70
6*(75 – 14) – (30 + 5)=26 95 – (12 + 8) – (14 – 5)=66
Проверочная работа по теме “Числовые выражения”.
Вариант 1
1. (3 + 7) – 2=8 (3 + 4) + 1=8
(8 – 2) + 9=15 5 + (10 – 1)=14
2. 10 мм =1 см 1 ч = 60 мин
15 см < 15 м 1 ч >51 мин
8 см <100 мм 1 ч < 100 мин
9 + (9 – 4) =16(п.) Ответ: 16 пирожков было на тарелке.
II вариант.
(2 + 6) + 2=10 (10 – 7) + 8=11
7 + (2 + 3) =12 (6 + 2) + 4=12
9 м > 9 дм 1 ч < 90 мин
7 мм < 7 см 1 ч = 60 мин
35 см < 34 м 1 ч > 34 мин
3.5+(5+2)=12 (яб.) Ответ: 12 яблок было всего.
Контрольная работа за 2 четверть
Вариант 1 Вариант 2
15 1. 15
4 2. 5
9 3. 9
6 4. 4
45 54 5. 56 85
9 мм 13 см 6. 9 см 17 дм
7.< = <
+ — 8. + —
15 9. 30
15 10. 15
Список литературы
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Сборник контрольных работ и диктантов по математике 1-4 классы –М.:Астрель:АСТ,2008
В.Н. Рудницкая Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. Школа России» -М.:Издательство Экзамен,2007