Кружок по математике для учащихся 6 классов «Юный математик»




Авторская программа.


Кружок по математике

для учащихся 6 классов

«Юный математик»







Мифтахова Раиля Рафкатовна

учитель математики МБОУ

« Тат.Ходяшевская СОШ »

Пестречинского муниципального района

Республики Татарстан













2013-2014 учебный год











Содержание.








  1. Пояснительная записка . 3стр


2.Планируемые результаты. 4 стр.


3.Структура занятий математического кружка. 4стр.


4.Основные формы проведения кружковой работы 4стр.


5. Учебно-тематический план кружка. 5-6стр.

  1. Литература для учителя. 7 стр.

7 .Литература для учащихся. 7 стр.


























Пояснительная записка

Цель кружковой работы :

дополнение и углубление предметного материала, развитие математических способностей учащихся, придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся.

Внеклассная работа — одна из эффективных форм математического развития учащихся. является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:


  • Помочь школьникам приобрести необходимый опыт и выработать собственную систему эвристических приемов, позволяющих решать нестандартные задачи.

  • Привитие интереса к математическим знаниям ,развитие математического кругозора;

  • Привитие навыков самостоятельной работы;

  • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;

  • Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 34 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:


  • Углубление учебного материала.

  • Привитие у учащихся практических навыков.

  • Сообщение сведений из истории развития математики.

  • Решение примеров и задач на смекалку.

  • Использование занимательной математики.




Планируемые результаты.

    • Возрастание интереса к математике;

    • Повышение активности на уроках и внеклассной работе,;

    • Участие школьников в олимпиадах.

  • Умение анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Расширение математического кругозора.

  • Пополнение математических знаний.

  • Умение работать с дополнительной литературой.



Структура занятия математического кружка:

  • Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.



Основные формы проведения кружковой работы:


  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

  • Устные или письменные олимпиады.

.2 Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

Устные или письменные олимпиады.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5.Решение задач на разные темы.

6. Разбор задач, заданных домой.

7. Изготовление моделей для уроков математики.

8. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.






Учебно-тематический план работы математического кружка:




занятия

Месяц

Кол-во часов

Тема занятия

Отв.за подготовку

1

Сентябрь

1

Организационное занятие

Руководитель

2

Сентябрь

1

Задачи, решаемые с конца.

Руководитель

Члены кружка

3

Сентябрь

1

Числа –великаны и числа –малютки.

Руководитель

Члены кружка

4

Сентябрь

1


Запись цифр и чисел у других народов.

Руководитель

Члены кружка

5

Октябрь

1

Подготовка к школьной математической олимпиаде

Руководитель

Члены кружка

6

Октябрь

1

Участие в школьной олимпиаде

Руководитель

Члены кружка

7

Октябрь

1

Решение задач математической олимпиады.

Руководитель

Члены кружка

8

Октябрь

1

Задачи на разрезания и перекраивания фигур.

Руководитель

Члены кружка

9

Ноябрь

1

Геометрические задачи со спичками.

Руководитель

Члены кружка

10

Ноябрь

1

Упражнения на быстрый счёт Математические ребусы.

Руководитель

Члены кружка

11

Ноябрь

1

Недесятичные системы счисления (Двоичная система ).Фокусы с разгадыванием чисел.


Руководитель

Члены кружка

12

Ноябрь

1

Взвешивания

Руководитель

Члены кружка

13

Декабрь

1

Логические задачи.

Руководитель

Члены кружка

14

Декабрь

1

Логические задачи.

Руководитель

Члены кружка

15

Декабрь

1

Принцип Дирихле

Руководитель

Члены кружка

16

Декабрь

1

Принцип Дирихле

Руководитель

Члены кружка

17

Январь

1

Арифметические ребусы.

Задачи: не отрывая карандаш от бумаги.


Руководитель

Члены кружка

18

Январь

1

История развития числа.

Приёмы быстрого счёта.

Руководитель

Члены кружка

19

Февраль

1

Выпуск математической газеты

Члены кружка

20

Февраль

1

История возникновения десятичных дробей.

Занимательные задачи

Руководитель

Члены кружка

21

Февраль

1

.История возникновения обыкновенных дробей.

Арифметические ребусы.

Руководитель

Члены кружка

22

Февраль

1

Логические задачи. Математические игры.

Руководитель

Члены кружка

23

Март

1

Логические задачи. Математические игры.

Руководитель

Члены кружка

24

Март

1

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

Руководитель

Члены кружка

25

Март

1

Выпуск математической газеты

Руководитель

Члены кружка

26

Март

1

Задачи на проценты

Руководитель

Члены кружка

27

Апрель

1

Задачи на проценты

Руководитель

Члены кружка

28

Апрель

1

Приемы быстрого счета.

Руководитель

Члены кружка

29

Апрель

1

Приемы быстрого счета.

Руководитель

Члены кружка

30

Апрель

1

Симметрия. .

Отгадывание математических кроссвордов

Руководитель

Члены кружка

31

Май

1

Задачи на переливания

Руководитель

Члены кружка

32

Май

1

Задачи на движение

Руководитель

Члены кружка

33

Май

1

Великие математики.

Выступления членов кружка


Руководитель

Члены кружка

34

Май

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Руководитель

Члены кружка




















Литература для учителя:


  • Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.

  • Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.

  • Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.

  • Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.

  • Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.




Литература для учащихся:


  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.

  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.







7


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Измерение площади фигуры. Палетка" 3 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: