Календарно – тематическое планирование по математике для 5а,б классов (171 час, 5 часов в неделю)
| ||||||||||||
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Виды и формы контроля | Основные виды деятельности обучающихся | ||||||
Повторение изученного материала в 4 классе 3 часа | ||||||||||||
1 | Арифметические действия с многозначными числами | 1 | 01.09.2014 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос | Оценивают правильность выполнения действий | ||||||
2 | Решение текстовых задач | 1 | 02.09.2014 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос | Оценивают правильность решения задач | ||||||
3 | Геометрический материал | 1 | 03.09.2014 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос | Оценивают правильность выполнения геометрических построений | ||||||
Глава I. Натуральные числа и нуль 46 часов | ||||||||||||
4 | 1.1. Ряд натуральных чисел | 1 | 04.09.2014 | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальный опрос | Описывают свойства натуральных чисел, читают и записывают, сравнивают и упорядочивают натуральные числа | ||||||
5 | 1.2. Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 05.09.2014 | Урок «открытия» нового знания | Взаимопроверка в группах | Определяют разряд числа, записывают и читают многозначные числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых | ||||||
6 | 1.2. Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 08.09.2014 | Урок общеметодологической направленности | Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах | Определяют разряд числа, записывают и читают многозначные числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых, составляют многозначные числа, используя необходимые цифры | ||||||
7 | 1.3. Сравнение натуральных чисел | 1 | 09.09.2014 | Урок «открытия» нового знания | Тестовая работа по предыдущему материалу | Читают и записывают неравенства, определяют их истинность, сравнивают числа и величины | ||||||
8 | 1.3. Сравнение натуральных чисел | 1 | 10.09.2014 | Урок общеметодологической направленности | Взаимопроверка в парах | Сравнивают числа и величины | ||||||
9 | 1.4 Сложение. Законы сложения | 1 | 11.09.2014 | Комбинированный | Самостоятельная работа | Формулируют и записывают законы сложения, выполняют сложение цепочкой по образцу | ||||||
10 | 1.4 Сложение. Законы сложения | 1 | 12.09.2014 | Учебный практикум | Фронтальный опрос. | Складывают числа, применяют законы сложения для упрощения выражений, выполняют сложение цепочкой по образцу | ||||||
11 | 1.4 Сложение. Законы сложения | 1 | 15.09.2014 | Урок рефлексии и контроля | Фронтальный опрос. Тестовая работа | Складывают числа, применяют законы сложения для упрощения выражений, выполняют сложение цепочкой по образцу | ||||||
12 | 1.5. Вычитание | 1 | 16.09.2014 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос. | Дают названия компонентов действия при вычитании, находят разность двух чисел, выполняют действия цепочкой по образцу | ||||||
13 | 1.5. Вычитание | 1 | 17.09.2014 | Учебный практикум | Математический диктант | Находят разность двух чисел, восстанавливают равенство, где пропущено число, выполняют действия цепочкой по образцу | ||||||
14 | 1.5. Вычитание | 1 | 18.09.2014 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Самостоятельная работа | Находят разность двух чисел, восстанавливают равенство, где пропущено число, выполняют действия цепочкой по образцу | ||||||
15 | 1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | 19.09.2014 | Урок «открытия» нового знания | Устный счёт | Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел, грамотно оформляют решение задачи | ||||||
16 | 1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | 22.09.2014 | Учебный практикум | Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах | Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел, грамотно оформляют решение задачи | ||||||
17 | 1.7. Умножение. Законы умножения | 1 | 23.09.2014 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос по таблице умножения | Дают названия компонентов умножения, записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | ||||||
18 | 1.7. Умножение. Законы умножения | 1 | 24.09.2014 | Учебный практикум | Математический диктант | Дают названия компонентов умножения, находят произведение чисел, применяют законы умножения для упрощения выражений | ||||||
19 | 1.7. Умножение. Законы умножения | 1 | 25.09.2014 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Самостоятельная работа | Дают названия компонентов умножения, находят произведение чисел, применяют законы умножения для упрощения выражений | ||||||
20 | 1.8. Распределительный закон | 1 | 26.09.2014 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос, устный счёт | Формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применяют законы для упрощения выражений | ||||||
21 | 1.8. Распределительный закон | 1 | 29.09.2014 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Тестовая работа | Формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применяют законы для упрощения выражений | ||||||
22 | 1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | 30.09.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос | Записывают сумму и разность столбиком, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству | ||||||
23 | 1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | 01.10.2014 | Учебный практикум | Работа в парах с взаимопроверкой | Записывают сумму и разность столбиком, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству, восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными буквами | ||||||
24 | 1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | 02.10.2014 | Учебный практикум, контроль | Самостоятельна работа | Записывают сумму и разность столбиком, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству, восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными буквами | ||||||
25 | Контрольная работа № 1 | 1 | 03.10.2014 | Контроль знаний и умений по изученной теме | Индивидуальное решение контрольных заданий | Решают текстовые задачи, выполняют сравнение, сложение, вычитание многозначных чисел | ||||||
26 | 1.10. Умножение чисел столбиком | 1 | 06.10.2014 | Урок «открытия» нового знания | Практикум, выполнение упражнений | Записывают умножение столбиком поразрядно | ||||||
27 | 1.10. Умножение чисел столбиком | 1 | 07.10.2014 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос по таблице умножения, работа по карточкам | Записывают умножение столбиком поразрядно, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству | ||||||
28 | 1.10. Умножение чисел столбиком | 1 | 08.10.2014 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Самостоятельная работа | Записывают умножение столбиком поразрядно, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству, восстанавливают примеры,, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными буквами | ||||||
29 | 1.11. Степень с натуральным показателем | 1 | 09.10.2014 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений | Заменяют произведение одинаковых множителей степенью, вычисляют степень числа, составляют таблицу квадратов чисел до 15 | ||||||
30 | 1.11. Степень с натуральным показателем | 1 | 10.10.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, математический диктант | Вычисляют степень числа, используя таблицу квадратов, составляют таблицу кубов чисел до 10 | ||||||
31 | 1.12. Деление нацело | 1 | 13.10.2014 | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальный опрос, решение упражнений | Применяют правило умножения и деления натурального числа на 1, находят делимое, делитель и частное в конкретном примере | ||||||
32 | 1.12. Деление нацело | 1 | 14.10.2014 | Урок общеметодологической направленности | Опрос по теоретическому материалу, текущий контроль | Выполняют деление натуральных чисел нацело, записывают число в виде произведения двух и более множителей, доказывают верность деления умножением. | ||||||
33 | 1.12. Деление нацело | 1 | 15.10.2014 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Индивидуальный опрос, решение упражнений | Выполняют деление натуральных чисел нацело, записывают число в виде произведения двух и более множителей, доказывают верность деления умножением. | ||||||
34 | 1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | 16.10.2014 | Урок «открытия» нового знания | Тестовая работа | Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, применяя все арифметические действия | ||||||
35 | 1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | 17.10.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, практические задания | Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, применяя все арифметические действия | ||||||
36 | 1.14. Задачи «на части» | 1 | 20.10.2014 | Урок «открытия» нового знания | Работа в группах | Находят части некоторой величины, или величину , зная её часть, грамотно оформляют решение задач | ||||||
37 | 1.14. Задачи «на части» | 1 | 21.10.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Находят части некоторой величины, или величину , зная её часть, грамотно оформляют решение задач | ||||||
38 | 1.14. Задачи «на части» | 1 | 22.10.2014 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Фронтальный опрос, решение упражнений | Находят части некоторой величины, или величину , зная её часть, грамотно оформляют решение задач | ||||||
39 | 1.15. Деление с остатком | 1 | 23.10.2014 | Урок «открытия» нового знания | Текущий контроль по изученному ранее материалу | Приводят примеры деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное, объясняют порядок выполнения деления столбиком и с остатком | ||||||
40 | 1.15. Деление с остатком | 1 | 24.10.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Приводят примеры деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное, объясняют порядок выполнения деления столбиком и с остатком, находят множество с остатком при конкретном делителе. | ||||||
41 | 1.15. Деление с остатком | 1 | 27.10.2014 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Фронтальный опрос, решение упражнений | Приводят примеры деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное, объясняют порядок выполнения деления столбиком и с остатком, решают текстовые задачи | ||||||
42 | 1.16. Числовые выражения | 1 | 28.10.2014 | Урок «открытия» нового знания | Проверочная работа | Дают определение числовому выражению, определяют порядок действия числового выражения | ||||||
43 | 1.16. Числовые выражения | 1 | 29.10.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Находят значение числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, решают текстовые задачи | ||||||
44 | Контрольная работа № 2 | 1 | 30.10.2014 | Контроль знаний и умений по изученной теме | Индивидуальное решение контрольных заданий | Решают текстовые задачи на части с применением всех арифметических действий, находят значения числовых выражений | ||||||
45 | 1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | 31.10.2014 | Урок «открытия» нового знания | Ответы на вопросы. Решение упражнений | Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, применяя все арифметические действия | ||||||
46 | 1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | 10.11.2014 | Урок общеметодологической направленности | Опрос по теоретическому материалу | Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, применяя все арифметические действия | ||||||
47 | 1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | 11.11.2014 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, применяя все арифметические действия | ||||||
48 | Дополнения к главе 1. Занимательные задачи | 1 | 12.11.2014 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Выполняют вычисления с помощью калькулятора, знакомятся с историческими сведениями, решают занимательные задачи | ||||||
49 | Дополнения к главе 1. Занимательные задачи | 1 | 13.11.2014 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Выполняют вычисления с помощью калькулятора, знакомятся с историческими сведениями, решают занимательные задачи | ||||||
Глава 2. Измерение величин 30 часов | ||||||||||||
50 | 2.1. Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 14.11.2014 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений | Строят прямую, луч, отрезок по двум точкам, строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки | ||||||
51 | 2.1. Прямая. Луч. Отрезок | 1 | 17.11.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Строят прямую, луч, отрезок по двум точкам, строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки, находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые, отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам | ||||||
52 | 2.2. Измерение отрезков | 1 | 18.11.2014 | Урок «открытия» нового знания | Практикум. Выполнение заданий. Взаимопроверка заданий | Строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки, определяют расстояние между двумя точками, откладывают на луче отрезки заданной длины. | ||||||
53 | 2.2. Измерение отрезков | 1 | 19.11.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос. Решение упражнений. | Строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки, объясняют на примере, как измерить длину отрезка с недостатком, избытком и с округлением. | ||||||
54 | 2.3. Метрические единицы длины | 1 | 20.11.2014 | Урок «открытия» нового знания | Взаимопроверка в парах | Называют основные единицы измерения длины, выполняют преобразования по образцу, переводят величины из одних единиц измерения в другие | ||||||
55 | 2.3. Метрические единицы длины | 1 | 21.11.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос. Решение качественных задач | Называют основные единицы измерения длины, выполняют преобразования по образцу, переводят величины из одних единиц измерения в другие | ||||||
56 | 2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | 24.11.2014 | Урок «открытия» нового знания | Текущий контроль | Дают определение единичного отрезка, сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча, определяют координаты точек | ||||||
57 | 2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | 25.11.2014 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок | Дают определение единичного отрезка, сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча, определяют координаты, отмечают точки с заданными координатами на координатном луче | ||||||
58 | Контрольная работа № 3 | 1 | 26.11.2014 | Контроль знаний и умений по изученной теме | Индивидуальное решение контрольных заданий | Находят значения числовых выражений. Строят координатный луч, определяют координаты точек, отмечают точки с заданными координатами на координатном луче. Решают текстовые задачи | ||||||
59 | 2.5. Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | 27.11.2014 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос. Практикум. | Различают окружность и круг, сферу и шар, дают определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур | ||||||
60 | 2.6. Углы. Измерение углов | 1 | 28.11.2014 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Дают определение элементов угла, на чертежах находят острые, тупые, прямые и развёрнутые углы, строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу, находят величину угла по смежному с ним углу | ||||||
61 | 2.6. Углы. Измерение углов | 1 | 01.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Дают определение элементов угла, на чертежах находят острые, тупые, прямые и развёрнутые углы, строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу, находят величину угла по смежному с ним углу | ||||||
62 | 2.7. Треугольники | 1 | 02.12.2014 | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальный опрос | Определяют виды треугольников по сторонам и углам, находят периметр треугольника, строят треугольники разных видов | ||||||
63 | 2.7. Треугольники | 1 | 03.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос. Текущий контроль | Определяют виды треугольников по сторонам и углам, находят периметр треугольника, строят треугольники разных видов | ||||||
64 | 2.8. Четырехугольники | 1 | 04.12.2014 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений | Находят и строят равные четырёхугольники, строят прямоугольники и квадраты по заданным сторонам | ||||||
65 | 2.8. Четырехугольники | 1 | 05.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Решение упражнений | Находят и строят равные четырёхугольники, строят прямоугольники и квадраты по заданным сторонам, находят периметр прямоугольника, квадрата, ромба по определению и по формуле произвольного четырёхугольника | ||||||
66 | 2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 08.12.2014 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений, фронтальный опрос | Определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже, находят площадь фигур по формуле, находят сумму именованных величин | ||||||
67 | 2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 09.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, текущий контроль | Определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже, находят площадь фигур по формуле, находят сумму именованных величин | ||||||
68 | 2.10. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 10.12.2014 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений | Определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра, вершины, находят площадь поверхности параллелепипеда и куба, ориентируются в местонахождении чисел на кубе | ||||||
69 | 2.10. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 11.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Решение упражнений, текущий контроль | Определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра, вершины, находят площадь поверхности параллелепипеда и куба, ориентируются в местонахождении чисел на кубе | ||||||
70 | 2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 12.12.2014 | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальный опрос, решение упражнений | Формулируют определение прямоугольного параллелепипеда, единичного куба, правило нахождения объема куба и прямоугольного параллелепипеда, устанавливают взаимосвязь между единицами объёма | ||||||
71 | 2.11. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 15.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Работа с раздаточным материалом, практикум | По правилу находят объём куба и прямоугольного параллелепипеда,, устанавливают взаимосвязь между единицами объёма, решают текстовые задачи | ||||||
72 | 2.12. Единицы массы | 1 | 16.12.2014 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос, решение упражнений | Устанавливают взаимосвязь между единицами массы. Выполняют сложение и вычитание именованных чисел | ||||||
73 | 2.13.Единицы времени | 1 | 17.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Устанавливают взаимосвязь между единицами времени. Выполняют сложение и вычитание именованных чисел, округляют именованные числа с избытком и недостатком | ||||||
74 | 2.14. Задачи на движение | 1 | 18.12.2014 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений, работа в парах | Формулируют понятие скорости удаления и скорости сближения, грамотно оформляют решение задач | ||||||
75 | 2.14. Задачи на движение | 1 | 19.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Практические упражнения | Формулируют понятие скорости удаления и скорости сближения, грамотно оформляют решение задач, находят скорость движения по течению и против течения | ||||||
76 | 2.14. Задачи на движение | 1 | 22.12.2014 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Текстовая работа | Формулируют понятие скорости удаления и скорости сближения, грамотно оформляют решение задач, находят скорость движения по течению и против течения | ||||||
77 | Контрольная работа № 4 | 1 | 23.12.2014 | Контроль знаний и умений по изученной теме | Индивидуальное решение контрольных заданий | Решают текстовые задачи на движение, устанавливают взаимосвязь между единицами измерения массы и времени, выполняют арифметические действия над именованными величинами, находят объём прямоугольного параллелепипеда и куба | ||||||
78 | Дополнения к главе 2. Занимательные задачи | 1 | 24.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Знакомятся с понятием многоугольника, его составляющими элементами, находят периметр многоугольника, строят многоугольники, знакомятся с историческими сведениями, решают занимательные задачи | ||||||
79 | Дополнения к главе 2. Занимательные задачи | 1 | 25.12.2014 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Решают задачи на нахождение периметра многоугольника, строят многоугольники, знакомятся с историческими сведениями, решают занимательные задачи | ||||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел 19 часов | ||||||||||||
80 | 3.1. Свойства делимости | 1 | 26.12.2014 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений, ответы на вопросы | Формулируют свойства делимости, записывают числа в виде произведения двух и более чисел, определяют верность утверждений, выполняют вычисления по образцу | ||||||
81 | 3.1. Свойства делимости | 1 | 12.01.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос | Формулируют свойства делимости, определяют верность утверждений. Объясняют причины делимости суммы на число, выполняют вычисления по образцу | ||||||
82 | 3.2. Признаки делимости | 1 | 13.01.15 | Урок «открытия» нового знания | Ответы на вопросы, фронтальный опрос | Формулируют признаки делимости на 10,5,2, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения | ||||||
83 | 3.2. Признаки делимости | 1 | 14.01.15 | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальный опрос, решение упражнений | Формулируют признаки делимости на 9,3, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения | ||||||
84 | 3.2. Признаки делимости | 1 | 15.01.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Текущий контроль | Формулируют признаки делимости на 10,5,2. 9,3, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения | ||||||
85 | 3.3. Простые и составные числа | 1 | 16.01.15 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений | Дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел | ||||||
86 | 3.3. Простые и составные числа | 1 | 19.01.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Решение упражнений, самостоятельная работа | Дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел, определяют, простым или составным является число | ||||||
87 | 3.4. Делители натурального числа | 1 | 20.01.15 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений | Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все делители числа | ||||||
88 | 3.4. Делители натурального числа | 1 | 21.01.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, ответы на вопрос | Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все делители числа | ||||||
89 | 3.4. Делители натурального числа | 1 | 22.01.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Решение упражнений | Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все делители числа | ||||||
90 | 3.5. Наибольший общий делитель | 1 | 23.01.15 | Урок «открытия» нового знания | Работа с раздаточным материалом | Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят наибольший общий делитель двух чисел | ||||||
91 | 3.5. Наибольший общий делитель | 1 | 26.01.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят наибольший общий делитель двух чисел | ||||||
92 | 3.5. Наибольший общий делитель | 1 | 27.01.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Фронтальный опрос, решение упражнений, тестовая работа | Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят наибольший общий делитель двух чисел | ||||||
93 | 3.6. Наименьшее общее кратное | 1 | 28.01.15 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений | Раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач | ||||||
94 | 3.6. Наименьшее общее кратное | 1 | 29.01.15 | Урок общеметодологической направленности | Работа с раздаточным материалом | Раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач | ||||||
95 | 3.6. Наименьшее общее кратное | 1 | 30.01.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Фронтальный опрос, решение упражнений, проверочная работа | Раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач | ||||||
96 | Контрольная работа № 5 | 1 | 02.02.15 | Контроль знаний и умений по изученной теме | Индивидуальное решение контрольных заданий | Определяют делимость чисел на 10,5,2,3,9, не выполняя вычисления, определяют делимость выражения, раскладывают числа на множители, находят наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель чисел | ||||||
97 | Дополнения к главе 3. Занимательные задачи | 1 | 03.02.15 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Используют чётность при решении задач, знакомятся с историческими сведениями, решают занимательные задачи | ||||||
98 | Дополнения к главе 3. Занимательные задачи | 1 | 04.02.15 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Используют чётность при решении задач,знакомятся с историческими сведениями, решают занимательные задачи | ||||||
Глава 4. Обыкновенные дроби 65 часов | ||||||||||||
99 | 4.1. Понятие дроби | 1 | 05.02.15 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений | Устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры, делят единичный отрезок на необходимое количество частей, решение текстовых задач | ||||||
100 | 4.2. Равенство дробей | 1 | 06.02.15 | Урок «открытия» нового знания | Практикум. Фронтальный опрос, решение упражнений | Формулируют основное свойство дроби, приводят примеры, проверяют справедливость равенства | ||||||
101 | 4.2. Равенство дробей | 1 | 09.02.15 | Урок общеметодологической направленности | Опрос по теоретическому материалу | Формулируют основное свойство дроби, сокращают дроби, опираясь на образец | ||||||
102 | 4.2. Равенство дробей | 1 | 10.02.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Практикум. Работа в парах | Формулируют основное свойство дроби, сокращают дроби, опираясь на образец | ||||||
103 | 4.3. Задачи на дроби | 1 | 11.02.15 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос, решение упражнений | Находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задач | ||||||
104 | 4.3. Задачи на дроби | 1 | 12.02.15 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос. Решение упражнений | Находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задач | ||||||
105 | 4.3. Задачи на дроби | 1 | 13.02.15 | Урок общеметодологической направленности | Решение упражнений | Находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задач | ||||||
106 | 4.3. Задачи на дроби | 1 | 16.02.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Текущий контроль | Находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задач | ||||||
107 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 17.02.15 | Урок «открытия» нового знания | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу | Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями | ||||||
108 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 18.02.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение задач | Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю | ||||||
109 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 19.02.15 | Урок общеметодологической направленности | Решение задач, практикум | Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю | ||||||
110 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 20.02.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Текущий контроль | Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю | ||||||
111 | 4.5. Сравнение дробей | 1 | 24.02.15 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений, ответы на вопросы | Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь | ||||||
112 | 4.5. Сравнение дробей | 1 | 25.02.15 | Урок общеметодологической направленности | Практикум, решение упражнений | Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь, записывают результат сравнения с помощью знаков | ||||||
113 | 4.5. Сравнение дробей | 1 | 26.02.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Проверочная работа | Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь, записывают результат сравнения с помощью знаков | ||||||
114 | 4.6. Сложение дробей | 1 | 27.02.15 | Урок «открытия» нового знания | Математический диктант | Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполняют сложение именованных чисел, представляют дробь в виде суммы других дробей, решение текстовых задач | ||||||
115 | 4.6. Сложение дробей | 1 | 02.03.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, ответы на вопросы | Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполняют сложение именованных чисел | ||||||
116 | 4.6. Сложение дробей | 1 | 03.03.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Ответы на вопросы, текущий контроль | Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполняют сложение именованных чисел | ||||||
117 | 4.7. Законы сложения | 1 | 04.03.15 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений, ответы на вопросы | Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения | ||||||
118 | 4.7. Законы сложения | 1 | 05.03.15 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос, практикум | Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения | ||||||
119 | 4.7. Законы сложения | 1 | 06.03.15 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения | ||||||
120 | 4.7. Законы сложения | 1 | 10.03.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения | ||||||
121 | 4.8. Вычитание дробей | 1 | 11.03.15 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений, индивидуальный опрос | Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, выполняют вычитание именованных чисел | ||||||
122 | 4.8. Вычитание дробей | 1 | 12.03.15 | Урок общеметодологической направленности | Решение упражнений, индивидуальный опрос | Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, выполняют вычитание именованных чисел, проверяют сложением правильность вычитания, решают текстовые задачи | ||||||
123 | 4.8. Вычитание дробей | 1 | 13.03.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, решают текстовые задачи | ||||||
124 | 4.8. Вычитание дробей | 1 | 16.03.15 | Урок рефлексии | Текущий контроль | Формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, решают текстовые задачи | ||||||
125 | Контрольная работа № 6 | 1 | 17.03.15 | Контроль знаний и умений по изученной теме | Индивидуальное решение контрольных заданий | Выполняют сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, решают задачи на нахождение числа по его дроби, и дроби от числа | ||||||
126 | 4.9. Умножение дробей | 1 | 18.03.15 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений, ответы на вопросы | Формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной | ||||||
127 | 4.9. Умножение дробей | 1 | 19.03.15 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос, решение упражнений | Формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной, записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим их сокращением | ||||||
128 | 4.9. Умножение дробей | 1 | 20.03.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим их сокращением, записывают сумму в виде произведения и наоборот | ||||||
129 | 4.9. Умножение дробей | 1 | 01.04.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Практикум, решение упражнений | Записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим их сокращением, записывают сумму в виде произведения и наоборот | ||||||
130 | 4.10. Законы умножения. Распределительный закон | 1 | 01.04.15 | Урок «открытия» нового знания | Решение упражнений | Формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, определяют верность равенства | ||||||
131 | 4.10. Законы умножения. Распределительный закон | 1 | 02.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Практикум, текущий контроль | Формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, находят значения выражений, используя законы умножения | ||||||
132 | 4.11. Деление дробей | 1 | 03.04.15 | Урок «открытия» нового знания | Ответы на вопросы, решение упражнений | Формулируют правило деления дробей, находят значение частного и проверяют ответ умножением | ||||||
133 | 4.11. Деление дробей | 1 | 06.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Формулируют правило деления дробей, находят значение частного и проверяют ответ умножением | ||||||
134 | 4.11. Деление дробей | 1 | 07.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Формулируют правило деления дробей, находят значение частного и проверяют ответ умножением, решают текстовые задачи | ||||||
135 | 4.11. Деление дробей | 1 | 08.04.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Решение упражнений, текущий контроль | Формулируют правило деления дробей, находят значение частного и проверяют ответ умножением, решают текстовые задачи | ||||||
136 | 4.12. Нахождение части целого, целого по его части | 1 | 09.04.15 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос, решение упражнений | Находят часть целого и целое по его части, грамотно оформляют решение задачи | ||||||
137 | 4.12. Нахождение части целого, целого по его части | 1 | 10.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Находят часть целого и целое по его части, грамотно оформляют решение задачи | ||||||
138 | Контрольная работа № 7 | 1 | 13.04.15 | Контроль знаний и умений по изученной теме | Индивидуальное решение контрольных заданий | Выполняют все действия над дробями, находят значение выражения удобным способом, используя переместительный, сочетательный и распределительный законы, находят часть от целого и целое по его части, решают задачи | ||||||
139 | 4.13. Задачи на совместную работу | 1 | 14.04.15 | Урок «открытия» нового знания | Работа в парах | Определяют, какая величина принята за объём работы, а какая за единицу работы, выполняют деление1 на число, грамотно оформляют решение задач | ||||||
140 | 4.13. Задачи на совместную работу | 1 | 15.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Практикум, ответы на вопросы | Определяют, какая величина принята за объём работы, а какая за единицу работы, выполняют деление1 на число, грамотно оформляют решение задач | ||||||
141 | 4.13. Задачи на совместную работу | 1 | 16.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Определяют, какая величина принята за объём работы, а какая за единицу работы, выполняют деление1 на число, грамотно оформляют решение задач | ||||||
142 | 4.14. Понятие смешанной дроби | 1 | 17.04.15 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос, решение упражнений | Приводят примеры смешанной дроби, переводят смешанную дробь в неправильную дробь и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателям | ||||||
143 | 4.14. Понятие смешанной дроби | 1 | 20.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Переводят смешанную дробь в неправильную дробь и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателям | ||||||
144 | 4.14. Понятие смешанной дроби | 1 | 21.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Математический диктант | Переводят смешанную дробь в неправильную дробь и наоборот, записывают натуральные числа в виде дроби с заданным знаменателям | ||||||
145 | 4.15. Сложение смешанных дробей | 1 | 22.04.15 | Урок «открытия» нового знания | Ответы на вопросы, решение упражнений | Формулируют правило сложения смешанных дробей и приводят примеры, записывают неправильную дробь в виде смешанной дроби | ||||||
146 | 4.15. Сложение смешанных дробей | 1 | 23.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Формулируют правило сложения смешанных дробей и приводят примеры, записывают неправильную дробь в виде смешанной дроби, вычисляют сумму смешанных дробей | ||||||
147 | 4.15. Сложение смешанных дробей | 1 | 24.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Формулируют правило сложения смешанных дробей и приводят примеры, записывают неправильную дробь в виде смешанной дроби, вычисляют сумму смешанных дробей | ||||||
148 | 4.16. Вычитание смешанных дробей | 1 | 27.04.15 | Урок «открытия» нового знания | Фронтальный опрос, решение упражнений | Выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби | ||||||
149 | 4.16. Вычитание смешанных дробей | 1 | 28.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби | ||||||
150 | 4.16. Вычитание смешанных дробей | 1 | 29.04.15 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, вычитают дробь из натурального числа и натуральное число из смешанной дроби | ||||||
151 | 4.17. Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 30.04.15 | Урок «открытия» нового знания | Ответы на вопросы, решение упражнений | Формулируют правила умножения и деления смешанных чисел, переводят смешанную дробь в виде неправильной дроби | ||||||
152 | 4.17. Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 04.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Индивидуальный опрос, решение упражнений | Выполняют умножение и деление смешанных чисел, переводят смешанную дробь в виде неправильной дроби, находят значение выражения, используя распределительный закон | ||||||
153 | 4.17. Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 05.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Практикум, решение задач | Выполняют умножение и деление смешанных чисел, переводят смешанную дробь в виде неправильной дроби, находят значение выражения, используя распределительный закон | ||||||
154 | 4.17. Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 06.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Практикум, решение задач | Выполняют умножение и деление смешанных чисел, переводят смешанную дробь в виде неправильной дроби, находят значение выражения, используя распределительный закон | ||||||
155 | 4.17. Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 07.05.15 | Урок общеметодологической направленности и контроля | Текущий контроль | Выполняют умножение и деление смешанных чисел, переводят смешанную дробь в виде неправильной дроби, находят значение выражения, используя распределительный закон | ||||||
156 | Контрольная работа № 8 | 1 | 08.05.15 | Контроль знаний и умений по изученной теме | Индивидуальное решение контрольных заданий | Выполняют арифметические действия со смешанными числами, переводят смешанную дробь в виде неправильной дроби, находят значение выражения, используя распределительный закон | ||||||
157 | 4.18. Представление дробей на координатном луче | 1 | 11.05.15 | Урок «открытия» нового знания | Ответы на вопросы, решение упражнений | Отмечают числа на координатном луче, где координата точки –ненатуральное число, находят длину полученных отрезков, координату середины отрезка, среднее арифметическое | ||||||
158 | 4.18. Представление дробей на координатном луче | 1 | 12.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Отмечают числа на координатном луче, где координата точки –ненатуральное число, находят длину полученных отрезков, координату середины отрезка, среднее арифметическое | ||||||
159 | 4.18. Представление дробей на координатном луче | 1 | 13.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Практикум, решение упражнений | Отмечают числа на координатном луче, где координата точки –ненатуральное число, находят длину полученных отрезков, координату середины отрезка, среднее арифметическое | ||||||
160 | 4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 14.05.15 | Урок «открытия» нового знания | Ответы на вопросы, решение упражнений | Вычисляют площадь и периметр прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда, вычисляют площадь и периметр квадрата, решают текстовые задачи | ||||||
161 | 4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 15.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Вычисляют площадь и периметр прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда, вычисляют площадь и периметр квадрата, решают текстовые задачи | ||||||
162 | Дополнения к главе 4. Занимательные задачи | 1 | 18.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Решают сложные задачи на движение, знакомятся с историческими сведениями, решают занимательные задачи | ||||||
163 | Дополнения к главе 4. Занимательные задачи | 1 | 19.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Текущий контроль | Решают сложные задачи на движение, знакомятся с историческими сведениями, решают занимательные задачи | ||||||
Повторение 8 часов | ||||||||||||
164 | Повторение за курс 5 класса | 1 | 20.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения | ||||||
165 | Повторение за курс 5 класса | 1 | 21.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения | ||||||
166 | Повторение за курс 5 класса | 1 | 22.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения | ||||||
167 | Повторение за курс 5 класса | 1 | 25.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения | ||||||
168 | Повторение за курс 5 класса | 1 | 26.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения | ||||||
169 | Повторение за курс 5 класса | 1 | 27.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Ответы на вопросы, решение упражнений | Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения | ||||||
170 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | 28.05.15 | Контроль знаний и умений по изученной теме | Индивидуальное решение контрольных заданий | Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения | ||||||
171 | Урок обобщающего повторения, работа над ошибками. | 1 | 29.05.15 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальный опрос, решение упражнений | Выполняют работу над ошибками | ||||||
| ИТОГО: | 171 |
|
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИШЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Мишелевской СОШ № 19 ___________Вишнякова Г.Д. (подпись) Приказ № ____от _____2014 г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике для 5а, б классов
Составила Сахаровой Мариной Александровной,
учитель математики
второй квалификационной категории
2014-2015 учебный год.
30