Математическая игра «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» для учащихся 5-6 классов по теме: «Ребусы»

Математическая игра

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

для учащихся 5-6 классов

по теме: «Ребусы»


Разработала: учитель математики Боу г. Омска «СОШ № 33»

Комарова Светлана Рудольфовна


Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, логические задачи), развитие памяти и логического мышления; воспитание честности, доверия, доброжелательного отношения друг к другу. 

Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  • расширение границ познания учащихся по решению ребусов;

  • помощь в организации разумного досуга;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся класса на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.


Крестики — нолики — логическая игра между двух команд-противников на квадратном поле 3 на 3 клетки или бо́льшего размера. Одна из команд играет «крестиками», вторая — «ноликами».

Участники: В игре участвуют две команды (5-6 класс или параллель этих классов)

Оборудование:

  • Игровое поле (компьютерная проекция на белую магнитную доску) с названием конкурсов или пронумерованных цифрами.

  • Карточки с конкурсными заданиями для двух команд и компьютерная проекция заданий.

  • Знаки «О» и «Х» для заполнения магнитного табло и для жюри.

В ходе жеребьёвки одна из команд получает название «крестиков», а другая «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает себе капитана. Капитан берёт на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над выполнением общего задания, умело распределяет задания между игроками команды.

Ход игры

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. Ведущий игры раскрывает суть конкурса, после чего каждая команда получает необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с предложенным заданием. Если не одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда имеет право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

Побеждает та команда, которой удалось построить три своих знака в один ряд или, если ни одной команде это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

Игровое поле









Задания:


















Ответы:

  1. Тротуар

  2. Забава

  3. Курсор

  4. Снежная королева

  5. Сорока

  6. Почтальон

  7. Картина

  8. Исполнитель

  9. Настроение

  10. Покрывало

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Различные способы решения квадратных уравнений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: