Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час» 7 класс
Учитель: Косицына М.А.
2012 — 2013 учебный год
Внеклассная работа по математике «Звездный час» (7 класс)
Тема игры: «Математика».
Девиз: «Математика нужна, математика важна, без математики не туда и не сюда».
Ход мероприятия
Дорогие ребята сегодня вам потребуется находчивость, смекалка, удача и смелость, а смелость говорят города берет, и тогда победа всегда будет за вами.
Правила игры: если учащиеся первым и правильно ответил на вопрос, то он получает звезду и передвигается вперед, если не первый, но правильно ответил на вопрос, то также передвигается вперед, но звезду не получает.
Двое учащихся дошедших до супер — игры считают свое количество звезд и могут их использовать вместо слов.
Успехов вам! Начинаем Игру!
1-й тур. (Великие математики)
Перед вами 8 имен. Я задаю вопрос, вы даете ответ к вопросу, поднимая тот номер карточки который вы считаете верным.
Имена:
Архимед
Пифагор
Евклид
Ферма
Галуа
Декарт
Лобачевский
Ньютон
Вопрос 1
Автор книги «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид) 3.
Вопрос 2
Человек, который хотел быть и мушкетером, и юристом, и философом, но стал математиком и первым ввел прямоугольную систему координат? (Декарт) 6.
Вопрос 3
Чьи это слова «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю!» (Архимед) 1.
Вопрос 4
Кто из них был чемпионом олимпиады в кулачном бою? (Пифагор) 2.
Вопрос 5
Сколько прямых, параллельных данной можно провести через точку? Кто решил эту проблему? (Лобачевский) 7.
Вопрос 6
Кто из математиков, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год? (Галуа) 5.
Вопрос 7
Ученый, который вычислил отношение длины окружности к диаметру (число пи)? (Архимед) 1.
Вопрос 8
Ученый который написал теорему на полях книги и приписал: «Я нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести». И до сих пор эта теорема считается «вызовом прогрессивному человечеству». Кто этот ученый? (Ферма) 4.
Вопрос 9
Кто из математиков погиб, от меча римского солдата гордо вскрикнув «Отойди и не тронь моих чертежей» (Архимед) 1.
За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 4. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После первого тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.
2-й тур (Определение)
Перед вами 8 определений. Вам представлены утверждения, вы должны определить определение, поднимая тот номер карточки который вы считаете верным.
Определения:
Уравнение
Тождество
Угол
Высота
Степень
Биссектриса
Теорема
Периметр
Вопрос 1
… — это утверждение о свойствах геометрических фигур, справедливость которого устанавливается путем рассуждений.(Теорема) 7.
Вопрос 2
… — это равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. (Тождество) 2.
Вопрос 3
… — это фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол) 3.
Вопрос 4
… — это сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр) 8.
Вопрос 5
… — множество точек угла, равноудаленных от его сторон. (Биссектриса) 6.
Вопрос 6
… — это выражение, представляющее произведение одинаковых множителей. (Степень) 5.
Вопрос 7
… — это равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами. (Уравнение) 1.
За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 4. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После второго тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.
3-й тур (Логические цепочки)
Вопрос 1
Перед вами старинные меры:
ЛОКОТЬ.
ЯРД.
ПУД.
ФУТ.
Вопрос: Нет ли здесь лишней?
Ответ: 3 Пуд – мера веса.(16,38 кг).
Вопрос 2
Перед вами старинные меры длины:
Миллиметр .
Сантиметр.
Фут.
Дюйм.
Вопрос: По моему они расположены в порядке возрастания их длин?
Так ли это?
Ответ: нет 1 и 2 поменять.
Линия меньше дюйма в 10 раз, она равна 2,54 мм, а дюйм равен 2,54 см. В России измеряли линиями два вида предметов: 1. Стекла для керосиновых ламп. Размер стекол – нижний диаметр измерялся в линиях. Маленькие лампы назывались пятилинейными или семилинейными, большие двадцати линейными. Второй вид предметов, измерявших в линиях – это огнестрельное оружие. В линиях измерялся калибр винтовки – это размер канала по которому движется пуля. Их также называли шестилинейными, четырехлинейными.
Фут – 30,48 см. Аршин — 71,12 см.
Вопрос 3
Перед вами название больших чисел:
Триллион.
Квинтиллион.
Септиллион.
Окталлион.
Вопрос: У какого из данных чисел 24 нуля.
Ответ: 2 Септиллион.
Вопрос 4
Перед вами имена и фотографии математиков. Правильно ли они расположены.
Ответ: 1 и 2 поменять местами.
Вопрос 5
Перед вами женские имена.
Ольга
Мария
Виктория
Софья
Как звали выдающуюся русскую женщину – математика?
Ответ: 4 Софья Ковалевская.
За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 3. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После третьего тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.
4-й тур (Викторина)
Задание 1
Вставьте недостающее число: 2 →5; 3→ 7; 4 →9; 5→? (11).
Задание 2
Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19? ()
Задание 3
Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)
Задание 4
Разделите 100 на половину. (200)
Задание 5
Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18. Какое число задумано? (24)
За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 3. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После четвертого тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.
Супер – игра (Математические слова на данную букву)
Вытаскиваем из коробочки любую букву.
Задание: Как можно больше составить за определенный промежуток времени математических терминов.
Если возникает сложность в названии буквы, то учащиеся могут положить звезду.
Вот и наступил твой звездный час: Слово победителю.