Математический брейн-ринг 3 класс

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

БРЕЙН-РИНГ

В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до 3 очков. Третий тур – до 6 очков.


Первый тур.

1. Числа, употребляемые при счёте, называются натуральными. При помощи каких цифр они записываются?

(0123456789)

2. Восстановите цепочку вычислений:

40

50

:5 ·3 :6 +46


3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас.

(Линия.)


4. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке оказались разное количество рыбы. Как это сделать?



5.Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10)









6. Если Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?

(Либо ниже, либо равен ему по росту.)



Пауза.

В одной комнате три дочки и три их мамы, всего 4 женщины. В каком они родстве?

(Дочь, мать, бабушка, прабабушка.)




Второй тур.

1. Сколько различных двухзначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9.

(35,37,39,53,57,59,73,75,79,93,95,97. Всего 12.)


2. На материке Евразия есть удивительный водоём длиной 75 км и шириной от5 до 18 км. Он лежит ниже уровня моря. Вода в нём солёная. Иудеи называли его «солёным», а арабы «зловонным». Как называется этот водоём и почему?

(Мёртвое море, т.к. в нём нет живых организмов.)


3. Отгадайте загадки.

2 головы, 2 руки, 6 ног? (Всадник на лошади.)

1 говорит, 2 глядят, 2 слушают? (язык, глаза, уши)


4. Прочитайте слова, которые вы видите в рамке.

Найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените

общим названием. Сложение, вычитание, умножение, раздробление, деление.


5. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадывать

слова, но по частям.

К названию животного

Поставьте одну из мер.

Получишь полноводную

Реку в России.

(Вол-га)

6. 9*7 997

*2* 722

275 275


Третий тур.

1.Который из рядов лишний?



2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

10 20 30 40 50 *

3 6 9 12 15



2. Вставь пропущенное число.

Не имей … рублей, а имей … друзей.

Ум хорошо, а … лучше.

… раз примерь, … раз отрежь.



3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

(Ни одной, т.к. 6 убиты и упали на землю, а остальные улетели.)

Свежие документы:  План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»


4. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? (1.)


5. Найди лишнее слово. Остальные замени общим словом: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.

(Килограмм. Единицы длины.)


6. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. З сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

(за 10 дней)


7. Закончи предложение 0,1,2,3 — ЭТО …

(Арабские цифры)



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: