Математический КВН «Математика и в шутку, и всерьёз!» 7 класс

Математический КВН

«Математика и в шутку, и всерьёз!»

Цели: Показать красоту математики; вдохновить учащихся к желанию изучать и познавать новое; развивать мышление, память, речь, интерес к предмету; воспитывать чувство ответственности, коллективизма, культуры общения.



Посвящение математике

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твоё величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!



Участниками КВНа могут быть две или три команды

  • Вопросы командам задаются одновременно, они отвечают на них письменно;

  • За правильный ответ или выполненное задание присуждается 1очко;

  • Победа болельщиков тоже учитывается команде.









Есть свободная минутка , не скучай мой друг!

И на нашем КВНе коротай досуг.

Мы собрались сегодня, чтобы знания проверить!

Чтобы выиграть в честном бою.

А судья подитожит, кто прославит команду свою!

Девизом нашей игры будут следующие слова:

«Пусть неучи вымрут как мамонты»

  • Приветствие команд

  • Разминка: команды отвечают одновременно на листочках

1) Результат вычитания? (разность)
2) Сотая часть числа? (процент)
3)Наименьшее трёхзначное число? (100)
4) Когда частное равно нулю? (делимое равно нулю)
5) Сколько цифр вы знаете? (10)
6) Какую часть часа составляет 20 минут? (1/3)
7) Величина прямого угла? (90)
8)Что больше 2дм или 19см? (2дм больше 19см)
9) Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
10) Наименьшее простое число? (2)

3. Конкурс скульптур: каждая команда изображает цифру

4. Конкурс болельщиков: Недалеко от берега стоит корабль , со спущенной на воду верёвочной лестницей, вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см . Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень покоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через какое время покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы? (никогда)



5. Конкурс: команды отвечают одновременно , письменно

Назвать среднее арифметическое:

1) Портфеля и рюкзака (ранец)
2) Женщины и рыбы (русалка)
3) Носка и чулка (гольф)
4) Мужчины и коня (кентавр)
5) Туфельки и сапога (ботинок)
6) Холодильника и вентилятора (кондиционер)
7) Пианино и баяна (аккордеон)
8) Трамвая и поезда (электричка)
9) Ежа и змеи (колючая проволока)
10) Велосипеда и мотоцикла (мопед)

6. Конкурс капитанов: методом подбора найти корень уравнения

х(х+1)(х+10)=22 , х=1

7. Конкурс болельщиков:

Три брата учились в разных классах одной школы: Ваня, Саша и Коля. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назвать имена старшего, среднего и младшего братьев. (Коля старший, Ваня средний, Саша младший )

8.Конкурс: Занимательные вопросы

1) Сколько у квадрата останется углов , если один угол отрезать?

2) Заполнить квадрат числами : 1, 4 ,6 , 7, 8 , 9

Чтобы в любом направлении в сумме было 15

6

1

8

7

5

3

2

9

4



9.Лирическая страница

Треугольник и квадрат

Жили – были два брата,

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный ,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – Квадрат»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней?»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

10. Конкурс болельщиков:

Если в 12 часов ночи идёт дождь,то можно ли ожидать что через

48 часов будет солнечная погода? (нет, т.к. будет ночь)

11. Музыкальный конкурс: команды по очереди поют песню в которой есть слова связанные с математикой

12. Мысли логически: В трёх ящиках находится крупа, вермишель и сахар. На одном из них написано «крупа»,на другом «вермишель», на третьем «крупа или сахар». В каком ящике что находится, если содержимое каждого их не соответствует надписи? (1ящ. — сахар; 2ящ.-крупа; 3ящ. – вермишель )

Итоги:

Как на нашем КВНе

Победила дружба всех,

Не ждала нас там победа,

Но зато нас ждал успех!

Было весело, не скучно,

Когда все мы собрались.

Поиграли, пошутили,

И без приза не уйдём!

Праздник выдался чудесный,

Мы шутили интересно.

Чувство юмора у нас

Было просто высший класс!

Наше строгое жюри,

Сложа руки не сиди.

Справедливо нас суди,

Без призов не уходи.

Нас болельщики спасали-

Во все конкурсы «влезали»!

Ждём мы КВН опять,

Только год придётся ждать!






Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Объём многогранников. Решение профессионально значимых задач"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: