«Математический КВН: математика в задачах» 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

с углублённым изучением отдельных предметов

г. Орехово-Зуево, Московская область







Конспект мероприятия
в 6 классе :

«Математический КВН: математика в задачах».











подготовила


учитель математики МОУ СОШ №18 с УИОП

Понежа Татьяна Константиновна
















г.о. Орехово-Зуево

2013



Цели: способствовать актуализации и закреплению полученных на уроках знаний в нестандартной ситуации.


Задачи:

образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы, применять знания в нестандартной ситуации;

воспитательная: воспитание интереса к предмету, аккуратности при выполнении работы; развивающая: развитие логического мышления, кругозора, внимания.


Предварительная подготовка:

Учащиеся должны знать следующие темы: «Проценты», «Отношения», «Пропорции», «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»; владеть навыками работы с понятиями этих тем.


Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, минусовки для песен, листы для жюри и команд, ручки, призы для команд и болельщиков, слайды с ребусами.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудности закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

Без математики нельзя учить ни физику, ни химию, ни черчение. Даже летом и зимой — математика с тобой! И в магазине, и в транспорте без математики не обойтись. Значит математика нужна всюду.

Ребята, сегодня мы проводим математический КВН.

КВН это клуб веселых и находчивых. Сегодня Вы должны показать умение четко отвечать на различные вопросы, быстро ориентироваться в различных ситуациях. Победит та команда, которая проявит смекалку и сообразительность.

Представление жюри ( Сегодня у нас в гостях…….)


Ведущий: Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная.

Не даром есть даже песня о математике.

(Исполняется песня)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

надо многое знать,

надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы смекайте-ка, друзья

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель!

Потому что, потому что

Вы смекайте-ка, друзья,

Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы смекайте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Математика!


Ведущий: Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя.

О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки.


Сценка (подготовлена болельщиками)

Встречаются два друга. Один другому говорит:

-Привет!

-Привет!

-Ты почему такой хмурый?

— Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и

оказалось, что всего 5 дней.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Табличное решение логических задач" 7 класс

Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось.

Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего

5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.

-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?

— Все очень просто. Вот слушай:

В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники.

Получается: минус 62 дня.

Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней.

Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня.

Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,

Т.е. еще 182 дня отпадает.

Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня,

Поэтому еще 15 дней отпадает.

Остается всего-навсего 5 дней.

— Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится.

Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты.

Наверное, с математикой у тебя не лады!

— Да, опять «2».

— Ну, ничего, приходи к нам на математический кружок и мы найдем твою ошибку.

Мы еще не такие задачи там решаем.

— Пока.

— До встречи!


Ведущий:

В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

С математикой дружи

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха

Добьетесь вы успеха!


Сейчас один из представителей нашего уважаемого жюри ознакомит нас с условиями игры и критериями оценки каждого тура. А теперь начинаем КВН между командами 6 «А» и 6 «Б» классов. Пожелаем успехов командам!


1 тур: Приветствие команд.


Приветствие 6 «А».

Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех на встрече КВН

Другой награды нам не надо

Победу мы хотим взамен!

Чтоб имя дать своей команде

Шестёрку в степень возвели

Лежит шестерка в основании

Успеха, что ни говори!

А показатель – «А», ну что же,

Ведь вышел биться 6 «А».

Коли шестёрки будем множить,

Яснее будет голова.

Соперникам нашим

Огромный привет

Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Хотя противники сильны,

Но мы не лыком шиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе

Зато удалы и сильны.

(Песня на мотив «ОХ, полным-полна моя коробочка…»)

Ох, полным-полно болельщиков

Негде яблочку упасть

Помогите нам, пожалуйста,

Место первое занять.

Вы похлопайте в ладоши,

Напишите лозунг нам

И тогда команда наша

Благодарна будет вам.


Приветствие 6 «Б»

Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час

И даже если вы сейчас сильнее

Свежие документы:  Открытый урок математики в 6 классе "Деление четырёхзначных чисел на однозначное число"

Мы очень рады видеть вас.

В КВН играть мы рады

И в жару, и в холода

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

Мы будем петь и веселиться

Отгадывать, шутить, острить

И пусть жюри определит

Того из нас, кто победит.

Болельщиков наших попросим

Активней поддерживать нас

Уверены, что вы тоже хотите

Чтоб мы победили сейчас.


2 тур: «Задачки с %»

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

1 задача: Масса медвежонка составляет 15% массы папы медведя. Найдите массу папы медведя,

если медвежонок весит 120 кг.

Правильный ответ: 800 кг.

2 задача: Сливочное мороженое содержит 14% сахара.

На приготовление мороженого израсходовали 35 кг. сахара.

Сколько сделали порций мороженого, если в каждой порции 100г.

Правильный ответ: 2500 порций.


3 задача: Фрекен Бок испекла 80 пирожков. И Карлсон тут же съел 10 штук.

Сколько процентов всех пирожков съел Карлсон.

Правильный ответ: 12,5%


Ведущий: Предоставим жюри время на подведение итогов двух туров. Предлагаем болельщикам веселые задачи.

Итак, задача Корнея Ивановича Чуковского.

Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу двенадцать ребят.
И у каждого по три лукошка,
В каждом лукошке кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?

(…Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками , с мышками и кошками
Шли навстречу ему в Кострому)


3 тур: «Отношения и пропорции»

1 задача: Найдите неизвестный член в пропорции: 2,1 : х=3 : 10

Правильный ответ: 7.


2 задача: Из каких отношений можно составить верные пропорции:

3 : 5; 2,3 : 4,6; 0,75 : 1

Правильный ответ: 3 : 5= 0,75 : 1

3 задача: Укажите, какие величины являются прямо пропорциональными, а какие – обратно пропорциональными: скорость, время, расстояние.

Правильный ответ: скорость и расстояние – прямо пропорциональны, время и расстояние – прямо пропорциональны, а время и скорость – величины обратно пропорциональные.

4 тур: «Для смекалистых»

1 задача: Сколько километров проехал автомобиль за 2 часа пути, если его средняя скорость 60км/ч.

Правильный ответ: 120 км.

2 задача: Даны два отношения 4,5 : 9 и х : 3. Найдите х если:

а) Величины прямо пропорциональны;

б) Величины обратно пропорциональны.

Правильный ответ: а)1,5

б) 6

Ведущий: Просим жюри подвести итоги двух прошедших туров. А болельщикам предлагаем решить решить задачу:

Веселый клоун Нибумбум
Сегодня мрачен и угрюм.
Что огорчает Нибумбума?
Пример решал он восемь раз!
И каждый раз другая сумма!
Печальный случай … а у вас?
При решении не забудьте,
В том – то вся и тонкость смысла!
Одинаковые буквы – одинаковые числа.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а; их соотношения" 8 класс






5 тур: «Капитаны, вперед»

Пятый тур мы начинаем

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи

Пожелаем им удачи

Задания:

  1. В молоке содержится 2,5% жиров. Сколько жиров в 100 г молока? (для решения используйте понятие процента и пропорцию)

Правильный ответ: 2,5г

  1. Переведите 20 м/с в км/ч используя пропорциональность.

Правильный ответ: 72 км/ч


Ведущий: Пока жюри подводит итоги предлагаем занимательные вопросы для болельщиков:


В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 р.? (1 пуд = 16 кг)

1.В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в

семье? (4 детей.)

2.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если

встанет на обе ноги? (5 кг)

3.Шоколадка стоит 10 р., и еще половина шоколадки. Сколько стоит

шоколадка? (20 р.)

4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо

пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин.

За какое наименьшее время можно это сделать? (мин)


А, сейчас предлагаем Вашему вниманию математические ребусы:


Ведущий:

И вот наступает ответственный момент нашей игры, мы предоставляем слово жюри для подведения итогов и награждения участников КВНа!(…..)

У нас нет победителей и проигравших: победила математика и дружба!!!

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудности закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

До новых встреч! Спасибо всем, кто принял участие в нашей игре!







Список использованной литературы


1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006.

2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Бизам Д., Герцег Я. «Многоцветная логика. 175 логических задач». — М.: «Мир», 1978.

  2. Мантуленко В. Г., Гетманенко О. Г. «Кроссворды для школьников. Математика». — Ярославль: «Академия развития», 1998;

  1. Ященко И. В. «Приглашение на математический праздник». — М.: МЦНМО, ЧеРо, 1998;








Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-matematike.html

  2. https://www.inteltoys.ru/articles/cat4/article462.html

  3. https://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy






















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: