Методическая разработка «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»



Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №40 п.г.т. Шерловая Гора







Методическая разработка





Урок математики в 6 классе


Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».



Предмет- математика












Учитель математики: Золотова М.И.













П.г.т. Шерловая Гора-2014


Урок по математике 6 класс.

По теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Обобщающий урок, основная цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся, формировать навыки самостоятельной работы.

В процессе урока осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль и взаимооценки учащихся.















































Урок-конспект по теме:



«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания, умения и навык по данной теме;

  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;

  • Развитие навыков самостоятельной работы;

  • Привитие аккуратности, математической грамотности, самокритичности.

Структура урока:

  1. «Летучка».

  2. Проверь себя сам!

  3. «Не собьюсь, считать умею».

  4. Пятиминутка.

  5. «Делай так, как я».

  6. «Реши как сможешь».

  7. Задание на дом.

  8. Итог урока.

Витаминка для мозга!

Оборудование: карточки, таблицы.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учения.

Перед нами стоит задача: повторить весь пройденный материал по данной теме, подготовиться к контрольной работе, проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания.

К доске вызываются три ученика, решают задания трех уровней сложности по карточкам.

  1. Выполните действие:

    1. -55:5.

    2. -3,6:(-9).

    3. -4,7 (-5).

    4. (-).

    5. : .


  1. Найдите значение выражения:

    1. – 15,3 + 24,37 – 16,2 + 15,3 – 24,37 + 8,9.

    2. -3,8 + 3+ 4,8 – 3 + 3– 2


  1. Найдите значение выражения:

    1. 0,87 + (-) 1,83.

    2. (-0,76) – 2,74 .


  1. «Летучка» — быстрый фронтальный опрос учащихся по данной теме.

    1. Чтобы перемножить два отрицательных числа надо перемножить их …

    2. При умножении «минус» на «минус» получаем …

    3. Какие числа называются рациональными.

    4. При делении «плюс» на «минус» получаем …

    5. Сформируйте правило а + (-а)

    6. Известно, что m + n = 5. Чему равна сумма n + m? Какой закон сложения использовали?

    7. Известно, что a + (b + c) = 25. Верны ли равенства (a + b) + c = 25. Какой закон сложения применен?

    8. Назовите сочетательный закон сложения для слагаемых 8, n и 15.

    9. Как называется это свойство (a + b) c = a c + b c?

    10. Как читается это свойство a b = 0?

    11. Как называется эта запись числа 2, (64)?

    12. Проверьте, является ли корнями уравнений (x – 1) (x – 2) = 0 значение переменной

x = 1, x = 2, x = 5.


  1. Проверь себя сам!


(Тест записан на доске, ответы учащиеся показывают с помощью пальчиков). Вычислите:

  1. -48 + (-57) 1. 105 . 2. -105. 3. -9. 4. 9.

  2. 32 + (-53) 1. 85. 2. -21. 3. 21. 4.-85.

  3. 45 – 96 1. 51. 2. -51. 3. -141. 4. 141.

  4. 13 – (- 45) 1. 58. 2. -58. 3. 32. 4. -32.

  5. -54 21 1. -1134. 2. 1134. 3. 1034. 4. -1034.

  6. -28 (-24) 1. -672. 2. 672. 3. 662. 4. -662.

  7. : 1. -14/27. 2. —. 3. . 4. .

  8. :(-) 1. . 2. —. 3. . 4. —.


    1. «Не собьюсь, считать умею».


Выполнение упражнений с самопроверкой.

  1. Ряд (15,54: (-4,2) – 2,5) 1,4 + 1,08.

  2. Ряд (36,67 + 2,9 (-3,8)): (-5,7) + 2,5.

  3. Ряд (-8,99: 3,1 – 3,7) 2,1 + 2,04.


Психологическая разгрузка.


Сядьте так, чтобы позвоночник был полностью выправлен, смотрите прямо перед собой, руки на коленях. Зажмите левую ноздрю пальцем, вдохните воздух через правую. Затем выдохните через левую, зажав правую и т. д.

  1. Пятиминутка – самостоятельная работа на 5 минут, взаимопроверка, ответы проецируются на доску.


Выполните действие:

    1. В.

      1. 4,6 (-2,5)

      2. -11

      3. -25,344:(-3,6)

      4. 1:(-3)

  1. В.

    1. -5,8 (-6,5)

    2. 5(-1)

    3. 37,26:(-9,2)

    4. -1:5



      1. Делай так, как я – видеолента.

Практико-операционный метод обучения, метод репродуктивного характера. Метод предполагает выполнение обучаемыми после инструктажа действий, заданий упражнений по образцу, т. е. копирование. Он предназначен для формирования умений и навыков точного типа.

Задание:

Выразите числа и 3 в виде приближенного значения десятичной дроби до тысячных.

Видеолента.

Выразите числа и 1 в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.




9

28


8

35



      1. «Реши как можешь»


(Решение уравнений, с комментированием, с места).


Решите уравнение:

  1. (15y – 24) (3y – 0,9) = 0;

  2. (y + ) (y + 0,1) = 0;

  3. (3x – 0,6) (x + 0,2) = 0;


    1. Домашнее задание.


Домашняя контрольная работа по карточкам.



    1. Итог урока.


Провести рефлексию урока, оценки за урок, если останется время, провести творческое задание.

    1. Ну, а теперь творческое задание «Витаминка для мозга».


Арифметические знаки.


Попробуйте знаки равенства сделать действительными. Для этого нужно поставить между цифрами простейшие арифметические знаки. Если понадобиться, то две рядом стоящие цифры можно считать двузначным числом.

1 2 3 4 5 = 6 7 8 9 10 Ответ:

1 + 2 3 + 4 – 5 = 6 – 7 + 8 + 9 – 10=6


Список литературы.


  1. Учебник Н.Виленкин «Математика» 6 класс.

  2. Тесты 6 класс. Короткова Л.

Савинцева Н.

  1. Дидактические материалы по математике 6 класс. А. С. Чеснов.

К. И. Немков










Свежие документы:  Входной тест по Математике для учащихся 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: