Открытый урок математики в 6 классе «Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»










Открытый урок в6 классе по предмету

математика

Тема: «Деление четырёхзначных чисел на однозначное число»







Подготовила урок:

Кудрявцева Елена Васильевна,

учитель математики,

вторая квалификационная категория

















с. Ключи

2013 год

Аннотация урока

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).

Просто читать учебник не всегда интересно на уроке. Возникает проблема, как сделать изучение математики не скучным. Если на уроках больше красочных иллюстраций, наглядности, повышается интерес и внимание, лучше запоминается материал.

Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.


Учитель: Кудрявцева Елена Васильевна.

Полное название образовательного учреждения: КГБС(К)ОУ «Ключевская специальная ( коррекционная) школа – интернат VIII вида».

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.; «Просвещение» 2005.

Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».

Тип урока: Закрепление пройденного материала

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: Карточки – задания с примерами для работы в парах, карточки с задачами на нахождение скорости, времени, расстояния для работы в группах, маршрутные листы с формулами, таблица «Кроссворд по вежливым словам», вежливые слова разного цвета, карточки «цели-памятки», правила работы в группе, раздаточный материал (жёлтого цвета круги, синего цвета треугольники) для работы в группе; сигнальные карточки (красного и зелёного цветов) для коррекции внимания, пирамидки — » светофорики» для самостоятельной работы, конверты со словом «спасибо», сказочный герой клоун Нибум – Бум.

Время реализации занятия: 45 минут.

планируемые результаты:

предметные:

правильно применять приём письменного деления четырёхзначных чисел на однозначное число;

личностные:

  • проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • понимают причины успеха в учебной деятельности;


Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учатся работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

  • делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляют алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушают и понимают речь других;

  • договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Цели урока:

  • закрепление приёмов письменного умножения и деления четырёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;

  • коррекция памяти, мышления, математической речи;

  • воспитание самостоятельности, целеустремлённости, умения работать в коллективе, взаимопомощи и взаимоуважения в группе и паре, формирование положительной мотивации к учению.



Ход урока:

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент







Эмоциональная

минутка








Введение в тему






























Устный счет















Минутка чистописания












Запись числа и темы урока




Целеполагание





Работа над темой урока





























Релаксация


























Гимнастика для глаз



































































































Домашнее задание




Рефлексия













Итог урока

Все вы слышали звонок?

Начинается урок!

— Обратите внимание на свой внешний вид, на внешний вид своего соседа. Обратите внимание на своё рабочее место. Всё ли в порядке: ручки, книги и тетрадки?


-В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту!

Будем, ребята, беречь красоту!

Будем дерзать, будем творить,

Улыбки познанья Уроку дарить,

Пожелайте всего доброго друг другу.

— Нашим гостям, чтобы гости захотели

К нам прийти опять.


1.На доске «Кроссворд по вежливым словам» с пустыми клетками.

— Что мы желаем, говоря друг другу при встрече. Правильно — «Здравствуйте?»

— Здравствуйте гости, здравствуйте, дети!

— Представьте себе, за каждой буквой слова «здравствуйте» спрятаны пожелания людям.

-Попробуйте расшифровать это слово и подобрать как можно больше пожеланий, спрятанных в нем:

З — здоровья, Д — добра, доверия,

Р— радости, А -активности,

В — веселья, великодушия

С — счастья, Т — терпения, теплоты,

У— уверенности, уважение, улыбок,

Й – искренности, Т- трудолюбия


2.Составление кроссворда. Красная карточка со словом «Здравствуйте»

— Когда-то давно, произнося слово, здравствуйте, люди желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.

Значение первого слова нашего кроссворда мы с вами выяснили.


— Весёлый клоун Нибум — Бум

Сегодня мрачен и угрюм.

Что огорчает Нибум — Бума?

Примеры он решал аж 8 раз —

И каждый раз другая сумма!

Печальный случай! А у вас?

(Учитель показывает карточки с примерами, картинка Клоуна на доске, в одной руке карточка со словом «спасибо», перевёрнутая вниз словом —

4 x 5 = ? 53- 20 = ? 7 x 7 = ?

14 : 2=? 8 x 10=? 65- 5 = ?

— Кто знает ответ, встаньте и ответьте хором.


— Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

— Какое число дано в минутке чистописания? Назовите его.

— Рассказать всё, что знаете о числе.




Словарная работа.

-Что должны всегда помнить при записи слов «Классная работа»



— Чему учились на предыдущих уроках?

— Поставьте цель, чего хотели бы достичь сегодня на уроке?

— Выбрать цель.


1. Работа в парах.

Решение числовых выражений.

— Объединитесь в пары. Чтобы произвести точные математические подсчёты, повторим правила работы в паре (учитель говорит, а дети продолжают):

1. Говорить нужно …

2. Всегда слушать …

3. Чётко выполнять …

4. Помогать …

5. Относиться к другим …

В другой руке клоуна конверты с заданием.

Каждая пара выбирает себе конверт и выполняет решение примера (примеры написаны на конвертах)

4136*2 (8272); 296*7(2072);

2126 * 5(8510)

8932 : 7(1276); 9210:3(3070); 7533 : 9(837)

— Почему нули в частном?

— Почему меньше в частном цифр в примерах на деление?

После проверки задания каждая пара открывает конверт и читает слово, спрятанное в конверте. ( БЛАГОДАРЮ)

— Благодарю всех за работу.



Физминутка.

«Простите, но я должна прервать нашу работу и предлагаю немного отдохнуть».

Игра «Как живешь?»

-Как живешь?

-Вот так!


-А плывешь?

-Вот так!


-Как бежишь?

-Вот так!


-Вдаль глядишь?

-Вот так!


-Ждешь обед?

-Вот так!


-Машешь вслед?

-Вот так!

-Утром спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!


Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз —

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.


— Раз, два, три, четыре, пять —

Можно глазки открывать!


3. Решение задач. Работа в группах.

— Найдите свою группу. Как только будете готовы — хлопните в ладоши. Как нашли свою группу?

-Что знаете об этих фигурах ?

-Ребята, какое вежливое слово вы говорите в ответ на слово СПАСИБО?

ПОЖАЛУЙСТА

— Отменить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно …

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

— Пожалуйста, получите карточки с задачами.

— Прочитайте их. На столах у вас лежат маршрутные листы, «помощники» в решении данных задач. Если затрудняетесь, загляните в маршрутные листы. Дополните задачи числовыми данными. Когда будете готовы, хлопните в ладоши.

Iгр. –Избушка на курьих ножках за ? часов пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка?

II гр.- Ковёр-самолёт летит со скоростью 200 км в час. Какое расстояние он пролетит за ? часа?

III гр.- Ступа Бабы — Яги пролетела 120 км со скоростью 10 км в час. Какое время она была в пути?

— Что общего в задачах, которые вы решали?

— Какой формулой вы воспользовались?

— Как найти V, если известны t и S?

— Как найти S, если известны t и V?

— Как найти t, если известны V и S?


4. Решение задачи.

На доске дана карточка с краткой записью.

— Подумайте и составьте задачу.

I день- 1815 человек

II день ? ч., в 3 раза меньше ? чел.

— О ком говорится в задаче?

— Что известно в задаче?

— Что неизвестно в задаче?

— Составим краткую запись.

— Сколько вопросов в задаче?

— Какие вопросы зададите?

— Какими арифметическими действиями будете решать?

— Какого типа эта задача?


— Задача разобрана, теперь её решите самостоятельно. Поставьте сигнальные пирамидки.




Самые слабые учащиеся получают карточки — «помогайки».







После решения задачи учитель предлагает проверить решение.



3.Самостоятельная работа.

Работа с учебником. № 614, стр. 158

Iв. — под цифрой1; II в.- под цифрой 2, IIIв. — индивидуальные карточки.


Будьте любезны открыть дневники и записать домашнее задание.

Стр.17 №76 (3,4 ст.)

III гр.- 3 ст.


Игра «Выбери одну фразу для соседа по парте»

1. Ты молодец!

2. Я доволен твоей работой на уроке!

3. Ты мог бы работать лучше.

— Достигли ли вы поставленной цели?

— Всё ли получилось?

— Оцените каждый свою работу, подняв сигнальные карточки.

ДО СВИДАНИЯ




Последняя карточка нашего кроссворда открыта. Какое слово спрятано в кроссворде? (Доброта)

Все эти вежливые слова несут доброту, и если человек произносит их часто, то он обладает этим важным качеством. Как вы чувствуете себя рядом с добрым человеком?

При какой погоде чувствуете себя хорошо?

Значит, мы можем доброту сравнить с солнцем, а его лучики – это добрые слова.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Когда увидимся снова?

Никто не ответит заранее.

Сказать остается два слова,

И мы говорим: «До свидания»!

Оценивание работы учащихся.


-Да!


Дети осматривают себя и товарищей


-Да!







Ученики желают друг другу добра

Ученики приветствуют гостей




Здравствуйте











Ответы детей и помощь гостей












В кроссворд учитель прикрепляет 1-е слово «Здравствуйте»


дети читают пример и дают ответ, остальные работают с сигнальными карточками (зелёного и красного цвета):

зелёный — правильно

красный — нет


индивидуальные ответы чередуются хоровыми


на доску прикрепляется оранжевая карточка «спасибо»


ученики повторяют за учителем


1 ученик читает число

-Число трёхзначное, называют разрядные единицы, нули показывают на отсутствие разрядных единиц, называют «соседей» данного числа слева и справа


В слове классная — две согласных с, в слове

работа — в слоге ра — гласная а


карточки «цели-памятки»






2-3 пары у доски объясняют решение (приём) и запись примеров


сигнальные карточки

(тихо)

(своего товарища)

(своё задание)

(друг другу)

(с уважением)










Снесли сразу две цифры;

разное количество цифр в 1 неполном делимом.

К доске учеником прикрепляется желтая карточка

«благодарю»




Дети выполняют движения


(ученики показывают большой палец вверх)

(ученики имитируют плавание любым стилем)


(сгибают руки в локтях и топают поочередно ногами)

(прикладывают руки к глазам «козырьком» или «биноклем»)

( ученики принимают позу ожидания, подпирают щеку рукой)

(машут 1 или 2 руками)


(руки под щеки)


( надувают щеки и хлопают по ним руками)


Прикрепляется к доске зеленая карточка

«простите»












Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.


Дети открывают глаза.



1 группа — геом. фигуры, 2 гр.- тела.

— по кругам и треугольникам


Крепится голубая карточка со словом «пожалуйста»






Знакомятся с маршрутными листами.

1. Прочитайте задачу.

2. Вспомните, как взаимосвязаны величины: скорость, время и расстояние.

3. Установите, что вам нужно найти.

4. Запишите данное условие в таблице.

5. Запишите решение.




величины: V, S, t


Это задачи на движение.



V= S : t

S = V x t

t = S : t





устное составление задачи


-о людях

-сколько чел. в I день

— сколько чел. во II день


— два


1. делением

2. сложением

— нахождение суммы


ставят сигнальные пирамидки со словами:

-Я справлюсь сам!

-Я затрудняюсь!

-Я готов!


Карточка — «помогайка»

1) Сколько человек было на выставке во 2 день?

1815 ч. : ? = ? ч.

2) Сколько человек было на выставке за 2 дня?

1815 ч.+ ? = ? ч.

Ответ:

ученики называют действия и ответы, сигнальные карточки


ставят пирамидки со словами:

-Я справлюсь сам!

-Я затрудняюсь!

-Я готов!


Крепится синяя карточка «будьте любезны»




1. дети выбирают 1 фразу из карточки и оценивают своего соседа по парте



2. оценивают себя с помощью сигнальной карточки.

Прикрепляется фиолетовая карточка со словами «до свидания»



-доброта





— хорошо, тепло, радостно, уютно


— когда на улице солнце












Ученики подают дневники













Использованная литература

1. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пединститута. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.

2. Жигалкина Т. К., Бредихина Э.М. Математика. 3 класс: Книга для учителя.- М.: Дрофа, 2000.- 160 с.: ил.

3. Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 4 класс, 2-е полугодие.- М.: 5 за знания, 2007.- 128 с.- (Серия: 5 за знания)

4. А.А. Свечников. Решение математических задач в 3-4 классах.



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение равнений с помощью свойств модуля" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: