Открытый урок по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» 5 класс

МБОУ СОШ № 162







Открытый урок по математике в 5 классе



по теме « Деление десятичных дробей на натуральные числа



Учитель: Титкова Наталья Петровна













Самара, 2014



Урок математики в 5 классе Учитель Титкова Наталья Петровна

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Цели:

— ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на натуральное число;

— формировать умение исследовать проблему, формулировать способы решения проблемы в виде правил и алгоритмов

— формировать патриотические чувства, уважение к людям с ограниченными физическими возможностями, веру в необходимость работы над собой для достижения цели

Тип урока: открытие новых знаний

Виды работы:

-фронтальная

-групповая

-индивидуальная

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Организационный момент

Создание условий для возникновения внутренней потребности деятельности

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания «покажите своё настроение» (, работа с сигнальными карточками

Зеленая- готов к работе,

Красная-тревожное настроение)


Проявление доброжелательного отношения, проверка наличия учебных средств

Самоопределение к учебной деятельности, показывают сигнальные карточки, рефлексия своего настроения

2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Обеспечить мотивацию

Ребята, какое событие проходило в нашей стране? ( Олимпиада)

Беседа о паралимпиаде и эстафете олимпийского огня

Знакомятся с важными событиями, проходящими в стране, испытывают чувство гордости за свою Родину

Проявляют чувство уважения к участникам паралимпиады

Ставят себя в новые обстоятельства, примеряют на себя роль олимпийца

3.Постановка учебных задач

Актуализация субъектного опыта. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Мы проведем свою эстафету – математическую. Сейчас мы одна команда.

( слайд 1). Спортсмены перед соревнованиями разминаются, и мы начнем с разминки

( слайд 2)

Проводится фронтально устный счет по презентации. Чему надо научиться, чтобы закончить эстафету и попасть в Сочи? Какая тема нашего урока?

Фронтально решают задачи, отвечают на вопросы.

1)2.2 * 5

2)1,7 + 1,4

3)Найдите периметр пятиугольника, каждая сторона которого равна 2,3

4)0,028 * 100

5)12,8 км перевести в метры

6)Масса одного пакета молока 1,2 кг. Какова масса 10 таких пакетов?

7)5400 м перевести в километры

8)Лыжную трассу длиной 12,8 км для проведения эстафеты разделили на 4 этапа. Какова длина каждого этапа?

На последнем вопросе осознают проблему, не умеют делить десятичную дробь на натуральное число.

Формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь.

Воспринимают ответы учащихся, рефлексия своих действий

Осуществляют самоконтроль

4.Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Побуждает учащихся к решению проблемы, к выдвижению гипотез. Как ответить на вопрос задачи, как мы решали проблему с умножением? Организует взаимодействие учеников в классе.

Пытаются решить задачу известным способом. Перейти от километров к метрам, разделить, потом результат перевести в километры. Опираются на предыдущий опыт. Видят проблему, где поставить запятую.

Осознанно строят речевые высказывания, оценивают ответы других учащихся

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

5.Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

Организует взаимодействие учеников в группах, обсуждение составленных моделей. Помогает провести исследование проблемы. Предлагает решить примеры

( слайд 11)

Решают примеры, пытаются сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число. Рассматривают случаи, когда в целой части получается нуль. Осуществляют проверку деления умножением.

Участвуют в обсуждении проблемы, принимают точку зрения других, аргументированно возражают, осознанно строят речевые высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

6.Конструирование нового способа действия

Построение основы нового способа действия

Организует работу по формированию алгоритма выполнения деления десятичной дроби на натуральное число

Пытаются сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, проверяют его на решенных примерах. Вывод формулируют фронтально

Учатся формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию

Осуществляют самоконтроль

7.Физкультминутка

Смена деятельности, отдых

Организует учащихся на выполнение физических упражнений .

Вы наверное устали,

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Потянулись, улыбнулись,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки дружно закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют упражнения, отдыхают, расслабляются

Умеют взаимодействовать в коллективе

Выражают положительное отношение к физическим упражнениям, понимают необходимость смены деятельности

8.Этап решения частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Диагностическая работа ( слайд 12), самопроверка ( слайд 13)

Осуществляют решение примеров

Рефлексия своих действий

Осуществляют самопроверку, оценивают правильность выполнения задания

9.Применение общего способа действия для решения частных задач

Отработка навыка деления десятичной дроби на натуральное число, коррекция действий

Организует практическую работу, № 1340 ( а, г, ж)

Применяют правило деления десятичных дробей на натуральное число

Используют рассуждения, понятные для собеседника, комментируют свои действия, формулируют своё мнение

Осуществляют пошаговый контроль решения заданий, отрабатывают способ действия.

10.Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

Предлагает выполнить диагностическую работу ( слайд 14),

проверка ( слайд 15).

Одобрение правильной работы

( слайд 16)

Выполняют работу в группах, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий, осуществляют взаимопомощь

Осуществляют пошаговый контроль.

11.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель

Что нового мы узнали на уроке, чему научились. Попали ли мы на Олимпиаду в Сочи?



( слайд 17). Какие были трудности, какие нерешенные проблемы остались ? Кто хорошо работал на уроке? Оцените свою работу на уроке. Дает домашнее задание : п. 35, выучить правило деления десятичной дроби на натуральное число, сделать сообщение об истории паралимпиад, № 1375 (а,б,в,г), 1377, 1379(а,б,в)

Подводят итоги совместно с учителем. Проводят самоанализ с помощью сигнальных карточек и устных ответов

Воспринимают ответы учащихся, уважительно относятся к чужому мнению, формулируют собственное мнение, применяют грамотные обороты речи

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников, фиксируют неразрешенные затруднения на уроке для будущей учебной деятельности

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "МАКСИМУМЫ И МИНИМУМЫ В ГЕОМЕТРИИ" 10 – 11 класс





















Используемая литература:

  1. Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/ ( Н.Я. Виленкин и др.)- М.: Мнемозина, 2007

  2. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс.- М.: ВАКО, 2008

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: