Открытый урок в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Открытый урок в 5 «в» классе.


Тема урока:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Цели и задачи урока:

Образовательная:

  • отработка умений выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • применение этих знаний и умений при решении различных заданий.

Развивающая:

  • развитие слуховой памяти;

  • развитие умения быстро вычислять в уме примеры на умножение;

  • развитие осознанности и осмысленности при выполнении задания;

  • развитие грамотной и математической речи.

Воспитательная:

  • воспитание аккуратности при работе в тетради;

  • привитие интереса к изучаемой теме;

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

  • воспитание дисциплинированности.

Этапы урока:

I. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока.

II. Всесторонняя проверка знаний.

III. Применение изученного материала в стандартных условиях.

IV. Применение знаний в изменённых условиях.

V. Подведение итогов урока.

VI. Постановка домашнего задания.




Ход урока:

  1. Организационный этап (5 минут).

    1. организационный момент.

    2. самостоятельная работа – решение 10 примеров на умножение в уме.

1) 8*12; 6) 3*11;

2) 64*2; 7) 9*8;

3) 13*3; 8) 36*2;

4) 15*4; 9) 7*12;

5) 5*82; 10) 90*7.

  1. Подготовительный этап (7 минут).

    1. постановка темы и цели урока.

    2. проверка знаний изученного и нового материала ( опрос проводит один из учеников).

Вопросы:

  • что показывает знаменатель дроби;

  • что показывает числитель дроби;

  • где находится числитель, знаменатель дроби;

  • как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями;

  • какие дроби называются правильными;

  • какие неправильными;

  • сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

  1. Основной этап (25 минут).

Работа по учебнику, решение простейших уравнений № 455(б,в). Уравнения решаются у доски, сильные учащиеся решают сложное уравнение на карточке в тетради. За решение выставляется оценка.

455(б,в).

б) 1 – Х = ; в) Х – = 1;

Х = 1 – ; Х = 1 + ;

Х = ; Х = 1;

Х =; Ответ: Х = 1;

Ответ: Х =;

Реши уравнение:

( – Х ) + = ;


( – Х ) + = ;

Х = ;

Х = ;

Х = ;

Х = ;

Х = ;

Ответ: Х = ;

Решение задачи из учебника № 430.

Робинзон Крузо за первый год пребывания на необитаемом острове израсходовал запаса муки, которую он обнаружил на разбитом корабле, а на втором году ему удалось сократить расход муки на израсходованного в первый год . Какую часть имевшейся муки Робинзон Крузо израсходовал за два года и какая часть муки у него осталась?

Решение:

1) =(части) – израсходовал Робинзон Крузо за второй год.

2) + = (части) – израсходовал Робинзон Крузо за два года.

3) = (части) – осталось муки у Робинзона Крузо.

Ответ: части израсходовал Робинзон Крузо за два года, – у него осталось.

Занимательное задание.

В древности дробные числа называли ломаные. В Египте для записи дробей использовались особые знаки. Учащимся предлагается решить примеры, а полученные ответы найти на карточках. С обратной стороны карточки нарисовано обозначение для полученной дроби.

1) + = = 1– = ;

2) + = = = 1– = ;

3) – (+ ) = = ;

4) + = = 1– = ;





  1. Итог урока ( 3 минуты ).

    1. выставление оценок.

    2. объявление домашнего задания.

Домашнее задание на карточках.


  1. Найдите значение выражений:

а) ; б) – (+ ) ; в) 1 + (1 – );

2. Решите уравнения:

а) – Х = ; б) Х – = + ;



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике "Игра. Властелин Горы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: