ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение десятичных дробей
Класс | 5 | |
| Тема и номер урока в теме | Умножение десятичных дробей (третий урок из семи по данной теме).
|
| Базовый учебник | Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.: Вентана-Граф, 2012. |
Цель урока: Закрепить умения и навыки умножения десятичных дробей
Задачи:
научить в процессе реальной ситуации использовать правила умножения десятичных дробей
проверить усвоение теоретического материала
организовать групповую работу
формировать навыки оценивания и самооценивания
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексия.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД | ||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
1 | Организацион-ный момент | презентация слайд 1 | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
| Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Мотивация урока |
| Вступительное слово учителя. Вместе с учениками определяет цель урока, | Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока, планируют работу на уроке | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи | Умение слушать и вступать в диалог |
|
3 | Актуализация опорных знаний | Презентация Слайд 2-8 | Повторение действий с десятичными дробями в процессе игры «Верю — не верю»
| Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 5 | выделение необходимой информации | Коррекция действий, оценка | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование |
4 | Презентация Слайд 9,10, 11,12 |
|
| 10 | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
| |
5 | Физминутка | Презентация Слайд 13 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 |
|
|
|
|
6 | Самостоятельная работа | Презентация Слайд 14, 15 | Выступает в роли тьютора, подходит к каждому ученику и подчеркивает неверный ответ красной ручкой | Учащиеся выполняют задание №4 из технологической карты, при необходимости корректируют результат. Если самостоятельно не справляется – обратиться к соседу, если ошибка остается не исправленной – вопрос всему классу
| 15 | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Осуществляют пошаговый контроль по результату | Рефлексия своих действий |
|
7 | Подведение итогов урока, оценивание знаний |
|
| Проставляют в технологическую карту баллы, набранные на уроке, отвечают на вопросы, ставят себе оценку в соответствии с критериями | 5 |
| Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | нравственно-этическая ориентация |
8. | Домашнее задание | Презентация Слайд 16 | Задает домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 |
|
|
|
|
Ход урока
Деятельность учеников | |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. |
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. |
II Вводная беседа. Мотивация урока . слайд 1
|
да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания
|
3. Актуализация опорных знаний А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю» слайд2 Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, ставите «+» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «-«. После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их. Слайды 2-8 За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.
| Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1 Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы |
4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей
Какое слово получилось? (Симон Стевин) А как вы думаете, кто этот человек? Давайте откроем учебник, стр 211, и найдем информацию о нем. Показываю слайд 10.
|
Открывают учебник, находят информацию.
|
5.Физминутка слайд 13 Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим.
Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели.
| Повторяют движения за учителем |
6.Самостоятельная работа слайд 14 Переходим к следующему заданию. Это задание №4 в технологической карте. Решаем примеры, записанные в задании, в тетради, ответ записываем в соответствующую ячейку. Для тех, кто решает быстро, есть два дополнительных задания. На работу у вас 10 минут. Пока дети решают, проходит и смотрит у каждого результаты. Отмечает галочкой те результаты, которые не верные, просит найти ошибку. Проверка ответов слайд 15 | Решают примеры самостоятельной работы Проверяют ответы в графе примечания ставят «+», если правильно, «-«, если не правильно считают количество правильных ответов, записывают внизу таблицы. |
7.Подведение итогов урока, оценивание знаний
Вл. Лифшица « Три десятых» Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом? Под буфет, чтоб лежал под буфетом. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, — он снова провален. И шипит, на растрёпанный глядя задачник: — Просто мне не везёт! Просто я неудачник: В чём причина обиды его и досады? Что ответ не сошёлся лишь на три десятых. Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Три десятых. Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых. И всё же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте, Архитектор немного ошибся в расчёте – Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин Этот дом превратился бы в груду развалин. Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалился в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку. Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье, Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьёт человека. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя, об этом, То недолго лежать дневнику под буфетом.
|
|
8.Домашнее задание Запишите домашнее задание: слайд №16 | Записывают задание, задают при необходимости вопросы |