План – конспект внеклассного мероприятия по Математике «В стране математики»

Муниципальное образовательное учреждение

«Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа№2»

Республики Марий Эл











План – конспект



внеклассного мероприятия



«В стране математики»












Воспитатель группы продленного дня

Андреева Алина Владимировна



Морки, 2012 г.

Слово ведущего:

Добрый день, дорогие друзья,
Конкурс объявляю я
Математика всех в гости
Созывает вас сейчас
Вы уменье и смекалку
Покажите нам тотчас

Конкурс пройдёт между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей. Наши конкурсы будет оценивать жюри.

Представление членов жюри.

Ученики делятся на 2 команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капита.

Слова ведущего:

Итак, мы начинаем…

  1. Конкурс “Смекалка”

В этом конкурсе я проверю вашу внимательность и смекалку. Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика, каждый из них нёс по мешку, а в мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна старушка)



  1. Я к реке иду из дома,

А навстречу – сто знакомых.

Вдруг один из ста ребят,

Тот, что был с сачком в руке,

Повернуть решил назад.

Сколько нас идёт к реке? (Двое)

3) Что легче: пуд соли или пуд ваты? (Равны, по весу)

4) Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, горошины не ходят)

5) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

6) Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 гусей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (10)

Жюри подводит итоги конкурса.

Слова ведущего:

Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше. Уметь считать необходимо всем, людям всех профессий.

Внимание! 2 конкурс “Посчитаем”

Вопросы задаются командам по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось, и на 18-й день заросло весь пруд. На какой день заросла половина пруда? (17)

2) Сколько ушей у трёх мышей? (6)

3) Сколько лап у четырёх медвежат? (16)

4) У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100)

5) Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

6) Десять солдат строились в ряд
Десять солдат шли на парад
Девять десятых было усатых
Сколько там было безусых солдат? (2)

7)Крестьяне пилят бревно. Они сделали 7 распилов. Сколько получилось чурбачков?(8)

8)Сколько пальчиков у шести мальчиков? (60)

Слово жюри.

Слова ведущего:

На уроках русского языка с помощью слов мы учимся грамотно и красиво выражать свои мысли.

Но и в математике мы с помощью сов воспринимаем задание и решаем его.

И так, 3 конкурс “Математические слова”

В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.

  1. Результат сложения (Сумма).

  2. На него нельзя делить (Нуль).

  3. Что найдём, если ширину умножаем на длину. (Площадь).

  4. При счёте используем … (цифры).

  5. Половина прямой, проведённой через центр окружности. (Радиус).

  6. У него все стороны равны. (Квадрат).

  7. Результат вычитания. (Разность)

  8. В математике их четыре. (Действия).

  9. Сумма длин всех сторон. (Периметр).

  10. 9 умножаем на 9 , получится .. (81).





Вопросы 2 команде:



  1. 7 умножаем на 7 , получится .. (49).

  2. Результат вычитания (Разность).

  3. Произведение числа на нуль (Нуль).

  4. Прямая, проведённая через центр окружности. (Диаметр).

  5. Бывают острые, прямые, тупые. (Углы).

  6. Результат умножения. (Произведение)

  7. У него противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

  8. Если угол больше 90 градусов, то он … (Тупой).

  9. Прямая, которая имеет начало и конец. (Отрезок).

  10. Действие, противоположное умножению. (Деление).



Слово жюри



Слова ведущего:

Следующий конкурс (4): «Конкурс капитанов»



Капитаны! Прошу вас выйти. Настало ваше время показать свои математические способности и умения. Перед вами карточки с задачей. Победит тот, кто быстрее её решит. Оценка – 3 балла.



Задача: У мальчика на костюме 15 карманов. 6 карманов спереди, 5 сзади, остальные по бокам. В каждом кармане сзади по 2 пуговицы, спереди и сбоку по 1 пуговице. Сколько всего пуговиц у мальчика?



(Ответ: 15-6-5=4 кармана по бокам

5х2=10 пуговиц сзади

6+4=10 пуговиц спереди и сбоку

10+10=20 пуговиц всего)



Слово жюри



Слова ведущего:

Дополнительное задание капитанам (на слух)

Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, одновременно из Петербурга в Москву . Вышел другой поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Оба одинаково)

Слово жюри



Слова ведущего:



Математика – гимнастика ума, так как она заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память.

Следующий конкурс (5) «Умные задачи»

Будут трудные задачи, пожелаем Вам удачи.

1) В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько всего детей в семье? (4)

2) Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5)

3) Шоколадка стоит 6р. И ещё половина. Сколько стоит шоколадка? (12)

4) Есть две сковороды. На каждой помещается один блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина поджаривается 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? (за 4 минуты).

Слово жюри для подведения промежуточного результата

Слова ведущего: Историческая переменка

. Каждый из нас знает, что литр-это мера объёма, равная объёму килограмма воды при температуре 4 градуса Цельсия. Однако мало кому известно , что термин “литр” введён в честь Клода-Эмиля-Жана-Батиста Литра. Он жил в 18 веке и занимался производством винных бутылок. Считается , что Литр—первый из тех кто стал производить лабораторную посуду. В 1763г на 47 году жизни Литр предложил измерять объёмы жидкости с помощью единицы, которую в последствии назвали литром.

Слова ведущего: Следующий конкурс (6) «Домашнее задание»

Семёрка в древности была окружена большим почётом: 7 чудес света, в радуге 7 цветов, 7 дней в неделе … В пословицах и поговорках тоже употребляется это число. Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается

число 7.

(Ответы: 1. Семь бед – один ответ.

  1. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  2. Семеро одного не ждут.

  3. Семь пятниц на неделе.

  4. Быть на седьмом небе.

  5. За семью печатями.

  6. Семерых одним ударом.

  7. Работают до седьмого пота.

  8. Лук от семи недуг.

  9. Сам не дерусь, семерых боюсь…)

Жюри подводит итоги.

Слова ведущего: Финальный конкурс (7)

И пусть острей кипит борьба,

Сложней соревнования,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первы угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали?

1






2









3






4









5




6







7







Вопросы:

  1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

  2. Десятая часть метра.

  3. Знак, обозначающий число.

  4. Её узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.

  5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

  6. Математический знак в виде закругленной черты.

  7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.



Ответы:

По вертикали: 1 Пифагор.

По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра.

4. площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.



Слова ведущего:



Вот и закончилось наше путешествие по «Математике»

Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор. Желаю, чтобы вы оставались такими же любознательными.



Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команды.



Свежие документы:  Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: