План-конспект внеклассного мероприятия
«Великие математики России. С.В. Ковалевская»
ФИО | Ракитина Эльвира Альбертовна | |
| Место работы | МАОУ лицей №10 гор. Советска Калининградской области |
| Должность | Учитель математики высшей категории |
| Предмет | Математика |
| Класс | 7-8 |
| Тема занятия | «Великие математики России. С.В. Ковалевская» |
7. Цель занятия: Сформировать представление о великих ученых-математиках, их вкладе в развитие науки в России.
8. Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
знать великих ученых-математиков, вспомнить великих ученых России, узнать об их вкладе в развитие науки в России..
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по сложности; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип занятия: урок общеметодической направленности.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с групповыми заданиями. Листы контроля.
Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Этап урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время (в мин.)
| Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент |
| Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. | Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. | 2 |
| Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
2 | Этап мотивации. Вводная беседа. |
| Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме занятия «Великие математики России. С. В. Ковалевская» Задает учащимся наводящие вопросы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Этап включения изученного ранее в систему знаний |
| Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания, ответив на вопросы викторины Демонстрирует ЭОР. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Этап получения нового материала. |
| Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии в ходе рассказа о жизни и деятельности С. В. Ковалевской. | В тетради составляют план рассказа. Записывают основные моменты. | 15 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог. |
5 | Физминутка. |
|
|
| 3 |
|
|
|
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
| Учитель, в процессе групповой работы учащихся над разгадыванием кроссворда, оказывает помощь каждой группе. | Учащиеся работают в группах над решением кроссворда по математике. Проверяют и оценивают взаимную работу. | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
7 | Этап рефлексии учебной деятельности | | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на занятии. Составить сиквейн о С. В. Ковалевской; о великих математиках России | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог занятия , составляют и зачитывают сиквейн. | 8 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |