План-конспект внеклассного мероприятия по Математике «Великие математики России. С.В. Ковалевская» 7-8 класс

План-конспект внеклассного мероприятия

«Великие математики России. С.В. Ковалевская»

ФИО

Ракитина Эльвира Альбертовна

Место работы

МАОУ лицей №10 гор. Советска Калининградской области

Должность

Учитель математики высшей категории

Предмет

Математика

Класс

7-8

Тема занятия

«Великие математики России. С.В. Ковалевская»

7. Цель занятия: Сформировать представление о великих ученых-математиках, их вкладе в развитие науки в России.

8. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

знать великих ученых-математиков, вспомнить великих ученых России, узнать об их вкладе в развитие науки в России..

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по сложности; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип занятия: урок общеметодической направленности.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах.

  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с групповыми заданиями. Листы контроля.

  4. Технологическая карта урока (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент


Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.

Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.

2


Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Этап мотивации.

Вводная беседа.


Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме занятия «Великие математики России. С. В. Ковалевская»

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

3

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Этап включения изученного ранее в систему знаний

  1. Презентация-вкторина «Великие учёные математики»

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания, ответив на вопросы викторины

Демонстрирует ЭОР.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

Этап получения нового материала.

  1. Презентация о жизни и деятельности С. В. Ковалевской.

Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии в ходе рассказа о жизни и деятельности С. В. Ковалевской.

В тетради составляют план рассказа. Записывают основные моменты.

15

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

5

Физминутка.




3




6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





Учитель, в процессе групповой работы учащихся над разгадыванием кроссворда, оказывает помощь каждой группе.

Учащиеся работают в группах над решением кроссворда по математике.

Проверяют и оценивают взаимную работу.

7

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

7

Этап рефлексии учебной деятельности

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на занятии.

Составить сиквейн о С. В. Ковалевской; о великих математиках России

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог занятия , составляют и зачитывают сиквейн.

8

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.



Свежие документы:  Школьная олимпиада по математике, 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: