ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей математики

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации Ю. Д. Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области




«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР Директор школы

Филина Е.В. Кафидова В.В.

«______» ___________2013 г. «_______» _________2013 г.




ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей математики

МОУ СОШ № 1

на 2013 2014 учебный год.

Рассмотрено на заседании МО учителей математики от 23. 08.13г. Протокол заседания №1. Руководитель МО Исакова Р. И









Содержание и организация заседаний школьного методического объединения учителей математики на 2013 -2014 учебный год


Содержание работы методического объединения:

  • проведение заседаний: август, декабрь, февраль, апрель май

  • осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики

  • подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математике

  • подготовка и проведение недели математики в рамках общешкольной анфилады предметных недель

  • работа учителей над темами самообразования

  • организация и проведение открытых уроков по математики

  • анализ опыта участия учащихся школы  в сдаче ЕГЭ и ГИА  по математике

  • отчеты о профессиональных командировках и  посещенных курсах

  • участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы

  • участие в международной математической игре «Кенгуру», «Олимпус», «Альбус», в интернет -чемпионате «К вершинам профессии»,



Проблемная тема методической работы школьного объединения учителей математики: «Реализация практико-ориентированного, личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель работы методического объединения над данной методической темой:


  • Повышение эффективности преподавания математики и информатики через применение практико-ориентированного, личностно-ориентированного системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

  • Создание условий для личностного профессионального роста учителей математики

  • Обобщение опыта.

  • Создание условий для развития  успешности одаренных детей.

  • Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, с использованием новых педагогических технологий и новых форм организации воспитательного процесса, отвечающего современным задачам общего образования, нашедшим своё отражение в ФГОС.

Задачи:


  • Продолжить работу по освоению технологии практико-ориентированного, личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода, направленной  на реализацию компетентностного подхода.

  • Разработать инструменты оценивания качества образования математики на основе компетентностного подхода.

  • Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми. Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать ученикам математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями

  • Использование вариативных учебных программ, УМК, инновационные УМК при различных методических подходах.

  • Организация профессионального диалога об особенностях возможностях реализации метапредметного подхода в современном образовании.

  • Выявлять, обобщать и распространять опыт  творчески работающих учителей совместно с администрацией школы.

  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики и информатики в  соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.




















Заседание 1

Тема: «Организация образовательного процесса по математике и особенности методической работы в 2013/2014 учебном году»

Время проведения: август

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание

Проблемное поле

1. Научно-методический блок

Правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования; нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по математике в 2012/2014 учебном году, учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по математике.

(Информация с августовского совещания)


2. Учебно-методический блок

Анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции стандарта и программ инвариантного и вариативного компонентов математического образования за 2012/2013 учебный год. Организация образовательного процесса по математике в 2013/2014 учебном году.

    1. Организационно-методические особенности преподавания по математике в 2013/2014 учебном году.

    2. Организационно-методические особенности преподавания математики в учреждениях общего среднего образования в 2013/2014 учебном году.

    3. Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, в которых учебный предмет «Математика» изучается на повышенном уровне.


Информацию ИПК ПРО г Ульяновск представила Кондратьева С. В.


3. Практический блок

Метапредметный подход к проектированию рабочей программы в контексте ФГОС второго поколения.

а) Разработка рабочей программы для 5 и 6 классов с учётом ФГОС второго поколения. (Отв. Исакова Р. И., Дмитриева М. А.( Рабочие программы можно найти на сайте «Педагогическая газета» и «Педагогический мир»)

б)  Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 9-х, 11 классах в 2012-2013 учебный год. Анализ системы подготовки к ЕГЭ (промахи, находки).

в) Утверждение  плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год.

г) Утверждение рабочих программ, элективных курсов, кружков, факультативов, норм контрольных работ, внеурочной деятельности в соответствии с образовательными стандартами и базисным учебным планом в 2013-2014 учебном году.

д) Утверждение тем самообразования учителей математики и на 2012- 2013 учебный год.

е) Анализ работы МО учителей математики за 2012 – 2013 учебный год.

( прилагается)

ж) Утверждение плана работы МО на 2013- 2014 учебный год

(план работы прилагается)

Заседание 2

Тема: «Проектирование, реализация и анализ современного урока»

Время проведения: декабрь

Форма проведения: тренинг по проектированию урока, открытые уроки.

Проблемное поле

  1. Научно-методический блок

Современный урок с позиции практико-ориентированного, личностно-ориентированного, системно – деятельностного и метапредметного подхода к преподаванию математики. Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.

Исследовательская деятельность учащихся 5б, 5в классов по реализации проекта «Математика в моей жизни».

  1. Учебно-методический блок.

Открытые уроки с применением различных форм, методов, приёмов, направленных на активизацию исследовательской, проектной деятельностей учащихся. Преемственность обучения математики в начальной и основной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения

  1. Отрытый урок по математике в 5 б классе по теме: «Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» Исакова Р. И. (Конспект урока с самоанализом прилагается, а также он выставлен на сайте «Педагогическая газета» и «Педагогический мир»)

  2. Открытое внеклассное мероприятие в 6а классе по теме «Тайны чисел»

  3. Отрытый урок в 9б классе по теме «Уравнения, приводимые к квадратным» Елина Л. В.

  4. Внеклассное мероприятие по математике в 8б классе игра «Проще простого» Елина Л. В.

  1. Практический блок

Анализ урока с позиции его эффективности, с позиции здоровьесбережения, по ФГОС.

  1. Анализ и самоанализ открытого урока по математике в 5 б классе по теме: «Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» Исаковой Р. И. (прилагается)

  2. Анализ и самоанализ внеклассного мероприятия в 6а классе Дмитриевой М. А (прилагается)

  3. Устный анализ открытого урока в 9б классе «Уравнения, приводимые к квадратным» и открытого внеклассного мероприятия по математике в 8б классе игры «Проще простого» Елиной Л. В

  4. Творческий отчёт Елиной Л. В. «Система итогового повторения курса математики 7- 9 классов»

  5. Школьный этап математической олимпиады (Отчёт прилагается)

Заседание 3


Тема: Информационно – образовательная среда школы в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса

Время проведения: февраль

Форма проведения: круглый стол, открытые внеклассные занятия по математике

Проблемное поле

  1. Научно-методический блок

Организация информационного пространства образовательного учреждения. Стандарты второго поколения и проектирование учебного процесса, напровленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Формирование единого образовательного пространства школы по достижению метапредметных результатов учащихся.

Внеурочная деятельность в 5-6–х классах

Участие интернет – олимпиаде «К вершинам профессии»

  1. Учебно-методический блок

Открытые занятия в рамках совокупности взаимодействующих систем: информационные образовательные ресурсы, компьютерные средства обучения, педагогические технологии, обеспечивающие обеспечение в информациооно — образовательрой среде.

Проведение недели математики в рамках анфилады предметных недель

  1. Практический блок

Анализ внеклассных занятий, проведённых в рамках недели математики

Занятие 4


Тема: «Интеллектуальное развитие личности учащегося в образовательном процессе по математике»

Время проведения: март

Форма проведения: семинар-практикум

Проблемное поле

  1. Научно-методический блок

Возможности современных технологий в развитии интеллектуального потенциала личности учащихся. Развитие универсальных учебных действий как фактор интеллектуального развития личности учащегося. Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике. Реализация принципа метапредметности в обучении математике с учётом высокой подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Различные подходы к организации внеучебной деятельности учащихся по математике.

а) Открытый урок в 11

б) Открытый урок в 9 классе


2. Учебно-методический блок

Внеурочная деятельность учащихся, направленная на повышение качества математического образования.

Исследовательская деятельность учащихся 5а, 6а классов по реализации проекта «Великие математики».

Участие в международных конкурсах «Кегуру», «Олимпус», «Альбус»

3.Практический блок

Разработка методических рекомендаций по приёмам и методам развития универсальных учебных действий, способов познавательной деятельности

1) Открытый урок в 7б классе с использованием интерактивной доски

Дмитриева М. А.

Создание банк сценариев учебных занятии и мероприятий, проводимых во внеурочное время




















План межсекционной работы МО учителей математики


Содержание

Ответственный

Примечание

Межсекционная работа

август — сентябрь

«Учебно – методическое обеспечение к началу нового учебного года»

1. Анализ работы за 2012-2013 год и задачи методического объединения на новый учебный год.

2. Ознакомление с новой методической литературой и нормативными документами.

3. Образовательный стандарт второго поколения: практико-ориентированный, личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход

4. Знакомство со структурой и содержанием Основной образовательной программы общего образования по математике.

Зарегистрироваться в сетевом сообществе учителей математики страны. Познакомиться с перечнем конкурсов предлагаемых в интернете, в том числе и в дневник.ру


«Утверждение планов работы»

1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2. Утверждение учебного плана на 2013 – 2014 уч. год на основе базисного учебного плана Пр. № 322 от 09. 02. 1998. МО РФ.

3. Утверждение рабочих программ по предметам.

4. Утверждения рабочих программ по внеурочной деятельности








Кондратьева С. В

















Учителя-предметники









МО учителей математики



Педсовет



Содержание

Ответственный

Примечание

Межсекционная работа

(октябрь-декабрь)


1. Изучение нормативных документов МО РФ и рекомендаций кафедры физико-математического образования УИПК ПРО по содержанию и организации работы учителей математики.

2. Составление входных контрольных работ

3. Составление контрольных работ за 1 четверть.

4. Проверка вычислительных навыков

5. Преемственность в обучении начального и среднего звена.

6. Предметная школьная олимпиада















Рук МО

Исакова Р. И.

Рук. ШПО Дмитриева М.А



Содержание

Ответственный

Примечание

Межсекционная работа

(декабрь — февраль)

1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за 1 полугодие.

2. Проверка тетрадей для контрольных работ по математике.

3. Неделя математики в рамках анфилады предметных недель

4. Работа с мотивированными учащимися.

5. Городская олимпиада.











Учителя — предметники



Зам. директора по учебно- воспит. Работе Филина Е. В








Содержание

Ответственный

Примечание



Межсекционная работа.

(март- апрель)

  1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам и за четверти.

  2. Проверка рабочих тетрадей

  3. Работа с мотивированными детьми.

  4. Подготовка и участие в конкурсе «Кенгуру», «Олимпус», «Альбус»










Учителя — предметники



Зам. директора по учебно- воспит. Работе Филина Е. В





Содержание

Ответственный

Примечание


Межсекционная работа.

( май — август)

1. Подготовка к итоговой аттестации. Составление и утверждение итоговых контрольных работ по предметам.

2. Анализ работы МО за год.








Зам дир по учебн-воспит раб

Филина Е. В

Рук МО

Исакова Р. И.





Литература

  1. Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики. – М.: Просвещение, 2005.

  2. Фридман Л. М. Теоретические основы методики обучения математике. – М.: Либроком, 2009

Свежие документы:  Тематическое планирование Музыка 1 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: