Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события
7 класс
Цели урока:
— Формировать умения решать текстовые задачи на определение продолжительности, начала и конца события;
— Формировать вычислительные навыки
— Развивать словесно-логическую память
— Воспитывать аккуратность
Ход урока
— Какую тему изучали на прошлом уроке?
— Сколько минут в одном часе? А сколько секунд в одной минуте?
— Сколько слов вы читаете за одну минуту? Проверим?
2. Постановка темы урока.
Сегодня мы с вами будем решать задачи на нахождение продолжительности событий, времени их начала и завершения, выполнять вычислительные операции с мерами времени.
3. Работа по теме урока.
а) Игра в футбол началась в 12ч 10мин и продолжалась 1ч. В котором часу игра закончилась?
Начало _______продолжительность__________Конец
12ч10мин 1ч 13ч 10мин
б) Урок математики начался в 8ч 30мин и продолжался 40 минут. В котором часу он закончится?
Начало _______продолжительность__________Конец
8ч 30мин 40мин 9ч 10мин
в) Ученики были в походе 9 дней. 10 июня поход закончился. Какого числа начался поход?
Начало _______продолжительность__________Конец
2 июня 9 дней 10 июня
г) Ваня приехал к бабушке утром 3 июня, а уехал от неё утром 28 июня. Сколько дней Ваня был у бабушки?
Начало _______продолжительность__________Конец
3 июня 25дней 28 июня
Общая схема решения задач
Начало _______продолжительность__________Конец
Анализ схемы показывает, что:
Для определения продолжительности события надо из времени его окончания вычесть время его начала;
Чтобы найти время окончания события, надо ко времени его начала прибавить его продолжительность;
Чтобы найти время начала события, надо из времени его окончания вычесть продолжительность.
4. Физкультминутка
5. Повторение изученного
Решите примеры:
5лет – 3года 4 мес
7мес – 1мес 6суток
40мин 52с – 6мин 28с
27мин – 8мин 37с
12ч 45мин – 6ч 17мин
7ч – 4ч 20мин
2ч 23мин – 1ч 36мин
15ч 37мин – 8ч 59мин
6. Итоги урока
— Выполнение каких заданий у вас вызвало затруднение? Почему?
— С чем это связано?
7. Домашнее задание: №854