Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа»
Арского района Республики Татарстан
Рабочая программа по математике
для 6 класса по учебнику Н..Я. Виленкина
подготовила
учитель математики
Салахова Ильгиза Габдраисовна
с.Новый Кырлай
2011
Класс 6
Учитель И.Г.Салахова
Количество часов:
Всего: 175 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 15 , тестов 13.
Административных контрольных уроков по графику школы.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Учебник Н..Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – : М. Мнемозина, 2009
Дополнительная литература
Пояснительная записка
Программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.
Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения.
Курс математики 6 класса — важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 2 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 часа, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 часа, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Программой отводится 13 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе идет разрушение типичных интуитивных вероятностных предрассудков и формирование правильных представлений о вероятности в разнообразных житейских ситуациях. Продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:
переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь — в виде процентов;
уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
сравнивать рациональные и действительные числа;
округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;
интерпретация результата решения задач.
Учебный план:
Название темы | Количество часов | |
1. | Повторение курса 5 класса | 3 |
2. | Делимость чисел | 15 |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 |
5. | Отношения и пропорции | 17 |
6. | Положительные и отрицательные числа | 11 |
7. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 10 |
8. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
9. | Решение уравнений | 16 |
10. | Координаты на плоскости | 12 |
11. | Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
112 | Повторение | 12 |
Учебно-тематическое планирование предмета «Математика»
для учащихся 6 класса
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | ||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
Повторение курса 5 класса- 3 часа | |||||||||||||||||
1 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний |
|
| Знать: — правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; — определение уравнения, корней уравнения; — правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь; — правила нахождения компонентов при решении уравнений. Уметь: — складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; — решать уравнения; — переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты; — составлять по условию задачи уравнение. |
|
|
| ||||||||
2 | Действия с десятичными дробями | 1 |
|
|
|
|
| ||||||||||
3 | Задачи на все действия | 1 |
| Самостоятельная работа |
|
|
| ||||||||||
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ- 15 часов | |||||||||||||||||
4 | Делители и кратные. Нахождение делителей и кратных | 1 | Урок изучения нового материала и совершенствования умений | Групповая работа, ведение справочного материала Разбор заданий, решение упражнений | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
Знать и понимать:
Уметь:
|
|
|
| ||||||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 Упражнения. Признаки делимости на 100, 1000 | 1 | урок изучения нового материала | Пополнение справочного материала, письменная работа | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
7 | Применение признаков делимости на 9 и на 3 при решении задач | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
8 | Простые и составные числа. | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
9 | Разложение на простые множители | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
10 | Упражнения на разложение на простые множители | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
12 | Алгоритм нахождении НОД двух и более чисел. | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Математический диктант |
|
|
| |||||||||
13 | Взаимно простые числа. Упражнения и задачи. | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||
14 | Наименьшее общее кратное, п.7 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
15 | Нахождение наименьшего общего кратного | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
16 | Алгоритм нахождения НОД и НОК Упражнения. Решето Эратосфена. | 1 | Урок систематизации знаний | Решение задач. С/Р обучающего характера | Программируемый контроль |
|
|
| |||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
17 | Задачи и упражнения по теме «НОД и НОК чисел» | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Тест, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ – 24 часов | |||||||||||||||||
19 | Основное свойство дроби | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
Знать и понимать:
|
|
|
| ||||||||
20 | Равные дроби. Упражнения. | 1 | Урок систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
| |||||||||
21 | Сокращение дробей | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
22 | Несократимые дроби. Упражнения | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
23 | Выполнение действий с дробями. | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
| |||||||||
24 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
25 | Алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю | 1 | Урок совершенствования умений | Решение задач. С/Р обучающего характера | Программируемый контроль |
|
|
| |||||||||
26 | Упражнения по приведению к общему знаменателю | 1 | Урок систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
| |||||||||
27 | Решение задач и выполнение упражнений по теме «Сокращение дробей» | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Тест№5 |
|
|
| |||||||||
28 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Групповая работа, участие в диалоге с учителем |
|
Уметь:
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей |
|
|
| ||||||||
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
30 | Задачи на сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | Урок совершенствования умений | Решение задач. С/Р обучающего характера | Программируемый контроль |
|
|
| |||||||||
31 | Задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Урок систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
| |||||||||
32 | Нахождение значений выражений с дробями | 1 | Урок систематизации знаний | Работа в тетрадях | Взаимопроверка ответов |
|
|
| |||||||||
33 | Нахождение значений выражений с дробями | 1 | Урок обобщения знаний | Работа в тетрадях | самопроверка работ учащихся |
|
|
| |||||||||
34 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
|
| ||||||||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 –11 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||
36 | Сложение смешанных чисел,п.12 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | Уметь:
|
|
|
| ||||||||
37 | Вычитание смешанных чисел,п.12 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
38 | Упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок совершенствования умений | Решение задач. С/Р обучающего характера | Программируемый контроль |
|
|
| |||||||||
39-40 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | Комбинированный урок, урок практикум | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Тест№6 |
|
|
| |||||||||
41 | Обобщение темы «Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12» | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | Работа в тетрадях | Взаимопроверка ответов |
|
|
| |||||||||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ — 30 часов | |||||||||||||||||
43 | Умножение дробей, п.13 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
Знать и понимать:
Уметь:
|
|
|
| ||||||||
44 | Умножение смешанных чисел | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
45 | Решение задач на умножение дробей | 1 | Урок систематизации знаний | Решение задач. С/Р обучающего характера | Программируемый контроль |
|
|
| |||||||||
46 | Нахождение значений выражений. Упражнения на все действия | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
| |||||||||
47 | Нахождение дроби от числа, п.14 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
48 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
49 | Решение задач на нахождение процента от числа | 1 | Урок систематизации знаний | Решение задач. С/Р обучающего характера | Программируемый контроль |
|
|
| |||||||||
50 | Решение текстовых и геометрических задач | 1 | Урок систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
| |||||||||
51 | Применение распределительного свойства умножения, п.15 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
52 | Алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число | 1 | Урок совершенствования умений | Работа в тетрадях | Взаимопроверка ответов |
|
|
| |||||||||
53 | Решение текстовых задач и уравнений | 1 | Обучающий урок | Решение задач. С/Р обучающего характера | Программируемый контроль |
|
|
| |||||||||
54 | Обобщение темы «Умножение дробей» | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Тест№7 |
|
|
| |||||||||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||
56 | Взаимно обратные числа, п.16 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
Знать и понимать:
Уметь:
Выполнять деление обыкновенных дробей. |
|
|
| ||||||||
57 | Упражнения на нахождение значений выражений | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
58 | Деление, п.17 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
59 | Деление смешанных чисел | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
60 | Деление обыкновенной дроби на десятичную дробь и наоборот | 1 | Урок совершенствования умений | Работа в тетрадях | Взаимопроверка ответов |
|
|
| |||||||||
61 | Обобщение темы « Деление дробей». | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Тест№8 |
|
|
| |||||||||
62 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||
63 | Нахождение числа по его дроби, п.18 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
Знать и понимать:
Уметь:
— Находить значения дробных выражений |
|
|
| ||||||||
64 | Нахождение числа по его десятичной дроби | 1 | Урок совершенствования умений | Решение задач. С/Р обучающего характера | Программируемый контроль |
|
|
| |||||||||
65 | Нахождение числа по его проценту | 1 | Обучающий урок | Работа в тетрадях | Самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||
66 | Решение олимпиадных и других задач. Упражнения. | 1 | Комбинированный урок | работа по карточкам, разбор проблемных заданий | презентация решений на доске, самооценка знаний |
|
|
| |||||||||
67 | Дробные выражения п.19 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
68 | Значение дробных выражений | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
69 | Выполнение действий над дробными выражениями | 1 | Обучающий урок | Работа в тетрадях | Взаимопроверка ответов |
|
|
| |||||||||
70-71 | Решение задач с дробными выражениями | 2 | Урок систематизации знаний | Работа в парах. выполнение тестовых заданий
| Тест№9 |
|
|
| |||||||||
72 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ — 17 часов | |||||||||||||||||
73 | Отношения, п.20 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | Знать и понимать:
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины Уметь:
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. |
|
|
| ||||||||
74 | Отношения величин | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
75 | Пропорции, п.21 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
76 | Основное свойство пропорции. | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
77-78 | Решение уравнений с помощью пропорций | 2 | Комбинированный урок | работа по карточкам, разбор проблемных заданий | презентация решений на доске, самооценка знаний |
|
|
| |||||||||
79 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
80 | Решение задач на прямую пропорциональность | 1 | Урок совершенствования умений | Решение задач. С/Р обучающего характера | Программируемый контроль | Уметь: -решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. |
|
|
| ||||||||
81 | Решение задач на обратную пропорциональность | 1 | Урок систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
| |||||||||
82 | Решение заданий ГИА на пропорции | 1 | Комбинированный урок | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Тест№10 |
|
|
| |||||||||
83 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
|
|
|
| |||||||||
84 | Масштаб, п.23 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||
85 | Длина окружности и площадь круга, п.24 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
Знать и понимать:
Уметь:
Решать задачи с использованием масштаба. |
|
|
| ||||||||
86 | Решение геометрических задач | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
87 | Шар, п.25 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
88 | Решение задач по теме «Шар» | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
89 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА-11 часов |
|
| |||||||||||||||
90 | Координатная прямая и координаты точки | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
Знать и понимать:
Уметь:
сравнивать рациональные числа. |
|
|
| ||||||||
91 | Изображение точек на координатной прямой | 1 | Обучающий урок | Работа в тетрадях | Взаимопроверка ответов |
|
|
| |||||||||
92 | Положительные и отрицательные числа. Работа со шкалами | 1 | Урок практикум | Решение задач. С/Р обучающего характера | Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||||||||
93 | Противоположные числа .Целые числа. п.27 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | ||||||||||||
94 | Модуль числа, п.28 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
95 | Выражения , содержащие модуль | 1 | Комбинированный урок | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Тест№11 |
|
|
| |||||||||
96 | Задания ГИА, содержащие модуль | 1 | Комбинированный урок | работа по карточкам, разбор проблемных заданий
| презентация решений на доске, самооценка знаний |
|
|
| |||||||||
97 | Сравнение чисел, п.29 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
98 | Сравнение двух отрицательных чисел. Двойные неравенства. | 1 | Урок совершенствования умений | Работа по карточкам | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
| |||||||||
99 | Изменение величин, п.30 Увеличение и уменьшение величин | 1
| Урок изучения нового материала и урок закрепления и обобщения знаний | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках Работа в парах. выполнение тестовых заданий | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. Математический диктант |
|
|
| |||||||||
100 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
| ||||||||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ – 10 часов |
|
| |||||||||||||||
101 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
Знать и понимать:
Уметь:
Сравнивать рациональные числа. |
|
|
| ||||||||
102 | Упражнения на координатной прямой | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
103 | Сложение отрицательных чисел, п.32 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи.
|
|
|
| |||||||||
104 | Сложение отрицательных чисел, разные случаи | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
| |||||||||
105 | Сложение чисел с разными знаками, п.33 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
| |||||||||
106 | Сложение чисел с разными знаками, разные случаи | 1 | Урок совершенствования умений | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Тест№12 |
|
|
|
| ||||||||
107 | Упражнения на нахождение значений выражений | 1 | Комбинированный урок | работа по карточкам, разбор проблемных заданий | презентация решений на доске, самооценка знаний |
|
|
|
| ||||||||
108 | Вычитание, п.34 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
|
| ||||||||
109 | Вычитание чисел, разные случаи | 1 | Урок совершенствования умений | работа по карточкам, разбор проблемных заданий | презентация решений на доске, самооценка знаний |
|
|
|
| ||||||||
110 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
|
| |||||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ -12 часов | |||||||||||||||||
111 | Умножение, п.35 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | Знать и понимать:
Уметь:
|
|
|
|
| |||||||
112 | Умножение чисел, разные случаи | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
113 | Деление, п.36 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
|
| ||||||||
114 | Деление чисел с разными знаками | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
115 | Рациональные числа, п.37 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
|
| ||||||||
116 | Действия с рациональными числами | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
117 | Обобщение темы «Умножение и деление чисел» | 1 | Комбинированный урок | работа по карточкам, разбор проблемных заданий
| презентация решений на доске, самооценка знаний |
|
|
|
| ||||||||
118 | Свойства действий с рациональными числами, п.38 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | Уметь: — применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
|
|
|
|
| |||||||
119 | Распределительное свойство умножения | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
120-121 | Вычисление значений выражений. Задания ГИА | 2 | Комбинированный урок | работа по карточкам, разбор проблемных заданий | презентация решений на доске, самооценка знаний |
|
|
|
| ||||||||
122 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
|
| |||||||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ -16 часов
|
| ||||||||||||||||
123 | Раскрытие скобок, п.39 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | Знать и понимать:
Уметь: — преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых |
|
|
|
| |||||||
124 | Раскрытие скобок, разные случаи | 1 | Урок совершенствования умений | Решение задач. С/Р обучающего характера | Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
| ||||||||
125 | Упражнения на нахождение значений выражений | 1 | Урок систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
|
| ||||||||
126 | Коэффициент, п.40 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
|
| ||||||||
127 | Знаки коэффициента, выполнение действий | 1 | Комбинированный урок | работа по карточкам, разбор проблемных заданий | презентация решений на доске, самооценка знаний |
|
|
|
| ||||||||
128 | Подобные слагаемые, п.41 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
|
| ||||||||
129 | Приведение подобных слагаемых | 1 | Урок совершенствования умений | Решение задач. С/Р обучающего характера | Индивидуальная работа по карточкам |
|
|
|
| ||||||||
130 | Решение задач и выполнение упражнений | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | Работа по карточкам |
| Уметь: Применять свойства уравнения для нахождения его решения. |
|
|
|
| |||||||
131 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
|
| |||||||
132 | Решение уравнений, п.42 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | Знать: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным. Уметь: применять свойства уравнения для нахождения его решения. |
|
|
|
| |||||||
133 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
134-135 | Решение уравнений, используя основное свойство пропорции | 2 | Урок закрепления и обобщения знаний | Работа по карточкам |
|
|
|
|
| ||||||||
136-137 | Решение задач на составление уравнений | 2 | Урок закрепления и обобщения знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
|
| ||||||||
138 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
|
|
|
| |||||||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ -12 часов |
|
|
| ||||||||||||||
139 | Перпендикулярные прямые, п.43 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | Знать и понимать:
Уметь:
Находить значения величин по графикам зависимости |
|
|
|
| |||||||
140 | Перпендикулярные отрезки | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
141 | Параллельные прямые, п.44 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
|
| ||||||||
142 | Чертёжный треугольник, геометрические задачи | 1 | Урок совершенствования умений
| работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
143 | Координатная плоскость, п.45 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
|
| ||||||||
144 | Практическая работа по теме «Координатная плоскость» | 1 | Урок закрепления и обобщения знаний | Работа по карточкам |
|
|
|
|
| ||||||||
145 | Столбчатые диаграммы, п.46 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. |
|
|
|
| ||||||||
146 | Построение диаграмм | 1 | Урок совершенствования умений | работа у доски, ответы на вопросы учителя | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
147 | Графики, п.47 | 1 | Урок изучения нового материала | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов. |
|
|
|
| ||||||||
148 | Графики движения | 1 | Урок совершенствования умений | работа с учебником | проверка ответов |
|
|
|
| ||||||||
149 | Задания ГИА с графиками | 1 | Комбинированный урок | работа по карточкам | презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
150 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
|
| |||||||
Элементы статистики ,комбинаторики и теории вероятностей -13 часов
|
| ||||||||||||||||
151-154 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 4 | Урок изучения нового материала и совершенствования умений | участие в диалоге с учителем, ведение записей в справочниках | получение аргументированных ответов, развитие математической речи. | Уметь : извлекать информацию ,представленную в таблицах, на диаграммах ,графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики ; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов ,а также с использованием правила умножения; находить вероятности случайных событий в простейших случаях |
|
|
|
| |||||||
155-157 | Решение комбинаторных задач | 3 | Урок изучения нового материала и совершенствования умений | работа с учебником | Фронтальный опрос, презентация решений на доске |
|
|
|
| ||||||||
158-160 | Комбинаторное правило умножения | 3 | Урок изучения нового материала и совершенствования умений | работа по карточкам | получение аргументированных ответов. |
|
|
|
| ||||||||
161-163 | Эксперименты со случайными исходами | 3 | Урок изучения нового материала и совершенствования умений | Работа по вариантам | получение аргументированных ответов, развитие математической речи |
|
|
|
| ||||||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса -12 часов |
|
|
| ||||||||||||||
164-166 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 – 19 | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся | Знать и понимать: основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. |
|
|
|
| |||||||
167-168 | Действия с рациональными числами, п.26 – 38 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа в парах. выполнение тестовых заданий | Тест№13 | Уметь: применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. |
|
|
|
| |||||||
169-170 | Решение уравнений, п.39 – 43 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
|
| ||||||||
171-172 | Решение тестовых заданий ГИА | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
|
| ||||||||
173-174 | Решение комбинаторных задач | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | индивидуальная работа, работа над устранением пробелов в знаниях. | проверочная работа, самопроверка работ учащихся |
|
|
|
| ||||||||
175 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Работа по вариантам |
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
|
|
|
|
Список использованной литературы
Литература для учителя
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2009
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина, 2004-2007.
Жохов В.И.,. «Математика» 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 — с.11-40.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М. Издательство «Первое сентября» 2003.
Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 — № 12 — с.107-119.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Медиа-продукты автора Программы – тесты и презентации в программах PowerPoint, Excel
Литература для ученика:
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Виленкин Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд Математика. 5 класс, Издательство: Мнемозина, 2009 г. Твердый переплет, 280 стр.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
Маслова Т.Н. Суходский А.М., Справочник школьника по математике: 5-11 классы Мир и Образование Оникс 21 , 2008
Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса.-М4 Генжер, 2004-2008
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
5