03-12
« Рассмотрено » « Согласовано» Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ
учителей естественно по УР МБОУ «Кадетская школа»
-математического цикла « Кадетская школа» ______/ Скворцова О.В.
____/ Федорова И.Т._ _____/ Капитонова Г.А Приказ № 253 от
Протокол №_1 от « 27 » августа 2012г. «27 » августа 2012г
«_27_» августа 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ « Кадетская школа» Чистопольского муниципального района РТ
Матвеева Светлана Николаевна , учитель II квалификационной категории
Математика 9 класс
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка по математике в 9 классе
1. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
1). Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – Москва: Дрофа, 2008.
2) . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. – Москва: Просвещение, 2008
3). Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. – Москва: Просвещение, 2008
Учебный план МОУ «Кадетская школа» г. Чистополя на 2012-2013 учебный год.
2. Учебно-методическое обеспечение:
Учебники:
1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 9 класс. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2011.
2. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература :
Изучение геометрии в 7 – 9 классах. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. / М: Просвещение, 1999. — 126 с.
Тесты. Геометрия 7 – 9. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 1997. – 107 с.
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре (М.А. Попов М . Изд-во « Экзамен» 2008)
5 Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
3. Количество часов по учебному плану: общее: 170 часов, в неделю: 5 часов
4. Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы. Приоритетной содержательно-методической линией программы является функционально-графическая. Опираясь на опыт изучения функций, их свойств и графиков в 7-8 классах на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях, в 9 классе осуществляется переход на уровень теоретического осмысления.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, игровые контролирующие задания, управляемая самостоятельная работа, контрольная работа.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках , сведения о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
5. Распределение учебной нагрузки по четвертям :
1 полугодие (16недель) | 2 полугодие (18 недель) | Учебный год (34 недель) | |
Учебных часов | 80 | 90 | 170 |
Из них |
| ||
Контрольных работ | 5 | 7 | 12 |
6. Распределение учебных часов по темам:
Название темы | Кол-во часов | |
1. | Повторение курса алгебры 8 класса | 5 |
2. | Рациональные неравенства и их системы | 15 |
3. | Повторение курса геометрии 8 класса | 2 |
4. | Векторы | 8 |
5. | Метод координат | 10 |
6. | Системы уравнений | 11 |
7. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 12 |
8. | Числовые функции | 21 |
9. | Длина окружность и площадь круга | 11 |
10. | Движение | 8 |
11. | Прогрессии | 17 |
12. | Начальные сведения из стереометрии | 9 |
13. | Итоговое повторение курса геометрии 9 класса | 8 |
14. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 13 |
15. | Итоговое повторение курса алгебры 9 класса | 20 |
16. | Итого | 170 |
7. В результате изучения математики ученик 9 класса должен уметь :
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических задач
устной прикидки и оценки результатов вычислений;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
8. Реализация регионального — национального компонента
Расширение кругозора и систематизации знаний учащихся в области национальной культуры в различных формах учебного процесса, развитие национального сознания и самосознания, творческого потенциала уч-ся посредством активизации учебного процесса, формирование нравственных и эстетических качеств личности уч-ся путём приобщения их к традициям родного народа, других народов, достижениям общечеловеческой и национальной культуры, способствуют формированию у уч-ся желаемых общечеловеческих качеств.
При обучении на уроках математики использовать данные для составления диаграмм динамики роста численности населения, составлять и решать задачи на с/х-во, архитектуры, динамики роста численности населения
9. Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия – экзамен , во 2 полугодии учащиеся освобождаются от нее.
10 . Плановых контрольных уроков 12
Экзаменов -1
11. Сравнительная характеристика 9а и 9б классов.
В 9а классе обучаются 25 человек. Есть ребята сильные : Колпаков В., Колпакова К., Насыбуллин Д., Гайнутдинов А,
Группа «риска» : Валеева Э.,Дьяконова Т.,Ерашов Р.,Карпов И., Кольцова Л., Пузырёв А, Шарифуллина Д. Илалова Д ,.Глазунова Н.
В 9б классе обучаются 20 человек. Сильные уч-ся : Шаяхметов Р., Улыбин П. .,Воротынцева Ю.,., Мингазутдинов Р., Усманова Л.
Группа «риска» : Чапалова М., Хайдарова А., Раднев В., Валеев А., Белоусов Д , Сунгатуллин И.
Сокращения в календарно-тематическом планировании
Форма контроля | |
УОНМ-урок ознакомления с новым материалом | МД-математический диктант |
УЗИМ- урок закрепления изученного материала | СР-самостоятельная работа |
УПЗУ-урок применения знаний и умений | ФО,ИО-фронтальный,индивидуальный опрос |
КУ-комбинированный урок | ПР-практическая работа |
КЗУ-контроль знаний и умений | ДМ-дидактические материалы |
УОСЗ-урок обобщений и систематизации знаний | КР-контрольная работа |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Виды контроля ,измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
| |||
план | факт |
| |||||||||
1 полугодие (80 ч) | |||||||||||
Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов ) | |||||||||||
1 | Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями | 1 | КУ
| Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями | ФО | Знать: правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; Уметь: выполнять вычисления. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. | 1.09 |
|
| ||
2 | Квадратичная функция. Функция y = k/x. Функция y = √x. Свойства квадратного корня | 1 | КУ | Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, осьсимметрии. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
| СР | Знать: свойства Функций и Уметь: строить их графики. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров | 3.09 |
|
| ||
3 | Действительные числа. Квадратные уравнения | 1 | КУ | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. | ФО,ИО | Знать: понятие действительного числа. Уметь: использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | 4.09 |
|
| ||
4 | Неравенства | 1 | КУ | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. | ДМ | Уметь: решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Могут отмечать на числовой прямой решение неравенства. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить | 5.09 |
|
| ||
5 | Входящая контрольная работа | 1 | КЗУ |
| КР | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий | 6.09 |
|
| ||
Рациональные неравенства и их системы ( 15 часов) | |||||||||||
6 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | УОНМ | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства | ФО | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию | 8.09 |
|
| ||
7 | Линейные и квадратные неравенства, содержащие модуль | 1 | УЗИМ | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства | СР | Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль, решать неравенства, используя графики | 10.09 |
|
| ||
8 | Рациональные неравенства | 1 | УОНМ | Числовые неравенства и их свойства | ФО,ИО | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | 11.09 |
|
| ||
9 | Правила равносильного преобразования неравенств | 1 | УЗИМ | ДМ | Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства Имеют представление о правилах равносильного преобразования неравенств., | 12.09 |
|
| |||
10 | Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов | 1 | УОНМ | Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. | ФО | Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | 13.09 |
|
| ||
11 | Множества и операции над ними | 1 | УЗИМ | Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
| СР | Иметь представление6 об элементе множества, подмножестве данного множества. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | 15.09 |
|
| ||
12 | Объединение и пересечение множеств | 1 | УОНМ | ФО,ИО | Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 17.09 |
|
| |||
13 | Характеристическое свойство множества | 1 | УЗИМ | ДМ | Иметь представление о характеристическом свойстве множества. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 18.09 |
|
| |||
14 | Операции над множествами | 1 | УОНМ | ФО | Уметь выполнять операции над множествами, обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | 19.09 |
|
| |||
15 | Системы неравенств | 1 | УЗИМ | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. | СР | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь отбирать и структурировать материал. | 20.09 |
|
| ||
16 | Системы рациональных неравенств | 1 | УОНМ | ФО,ИО | Знать о способах решении систем рациональных неравенств. Уметь решать системы квадратных неравенств, используя графический метод , извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | 22.09 |
|
| |||
17 | Двойные неравенства | 1 | УЗИМ | ДМ | Уметь решать двойные неравенства. решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 24.09 |
|
| |||
18 | Решение текстовых задач по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | КУ | Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
| ПР | Уметь решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 25.09 |
|
| ||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | КЗУ | КР | Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. Владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | 26.09 |
|
| |||
20 | Обобщающий урок по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | УОСЗ | ПР | Уметь систематизировать знания по теме рациональные неравенства и их системы ,объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 27.09 |
|
| |||
Повторение курса геометрии ( 2 часа) |
| ||||||||||
21 | Треугольники | 1 | КУ | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника | ПР | Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам, формулировку трех признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач, находить стороны прямоугольного треугольника оп теореме Пифагора | 29.09 |
|
| ||
22 | Четырехугольники | 1 | КУ | Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция | ПР | Знать: классификацию параллелограммов, определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки, применять определения, свойств и признаки при решении задач, изображать чертеж по условию задачи | 1.10 |
|
| ||
Векторы (8 часов) |
| ||||||||||
23 | Понятие вектора, равенство векторов | 1 | УОНМ | Вектор. Длина (модуль) вектора | ФО | Знать определения вектора и равных векторов. Уметь: обозначать и изображать вектор, равный данному | 2.10 |
|
| ||
24 | Сумма двух векторов. Законы сложения | 1 | УЗИМ | Координаты вектора. Равенство векторов. | СР | Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | 3.10 |
|
| ||
25 | Сумма нескольких векторов | 1 | УПЗУ | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. | ФО,ИО | Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | 4.10 |
|
| ||
26 | Вычитание векторов | 1 | УОНМ | ДМ | Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить векторы, равный разности двух векторов, двумя способами | 6.10 |
|
| |||
27 | Умножение вектора на число | 1 | УЗИМ | ФО | Знать: определение умножения вектора на число, свойства. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | 8.10 |
|
| |||
28 | Свойства умножения вектора на число | 1 | УПЗУ | СР | Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | 9.10 |
|
| |||
29 | Применение векторов к решению задач | 1 | КУ | ФО,ИО | Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число | 10.10 |
|
| |||
30 | Средняя линия трапеции | 1 | КУ |
| ДМ | Знать: определение средней линии трапеции Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы | 11.10 |
|
| ||
Метод координат (10 часов) |
| ||||||||||
31 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | УОНМ |
| ФО | Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | 13.10 |
|
| ||
32 | Координаты вектора | 1 | УЗИМ | Координаты вектора | МД | Знать понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения на число | 15.10 |
|
| ||
33 | Действия над векторами | 1 | УПЗУ | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. | ПР | Знать: определение суммы, разности векторов, произведения векторов на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | 16.10 |
|
| ||
34 | Координаты середины отрезка, длины вектора, расстояние между двумя точками | 1 | УОНМ | Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | ФО | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | 17.10 |
|
| ||
35 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УЗИМ | МД | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | 18.10 |
|
| |||
36 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | УПЗУ | Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых | ПР | Знать: уравнение окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | 20.10 |
|
| ||
37 | Уравнение прямой | 1 | КУ | ПР | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой о координатам двух ее точек | 22.10 |
|
| |||
38 | Уравнение окружности и прямой | 1 | КУ | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
| ДМ | Знать: Уравнение окружности и прямой. Уметь: изображать окружность и прямую, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | 23.10 |
|
| ||
39 | Решение задач по теме «Метод координат | 1 | УОСЗ | ФО | Знать: теоретический материал по теме «Метод Координат». Уметь: решать простейшие геометрические задачи. | 24.10 |
|
| |||
40 | Контрольная работа №2 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь : решать простейшие геометрические задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | 25.10 |
|
| ||
Системы уравнений ( 11 часов) |
| ||||||||||
41 | Основные понятия о решении системы уравнений и неравенств | 1 | УОНМ | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными | ФО | Знать понятие о решении системы уравнений и неравенств, равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательств | 27.10 |
|
| ||
42 | Равносильные преобразования уравнений и неравенств | 1 | УЗИМ | МД | Знать понятие о решении системы уравнений и неравенств, равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательств, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 29.10 |
|
| |||
43 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | УПЗУ | решение подстановкой и алгебраическим сложением. | ПР | Знать алгоритм метода подстановки Уметь использовать графики при решении системы уравнений, для решения познавательных задач справочную литературу. | 30.10 |
|
| ||
44 | Решение систем уравнений алгебраическим методом | 1 | УОНМ | ФО | Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной., привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 31.10 |
|
| |||
45 | Решение систем уравнений методом введения новой переменной | 1 | УЗИМ | МД | 1.11 |
|
| ||||
46 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | УПЗУ | Примеры решения нелинейных систем | ПР | Знать , как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения., правильно оформить решение, выбрать из данной информации нужную информацию. | 12.11 |
|
| ||
47 | Составление математической модели реальных ситуаций | 1 | УОНМ | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | ДМ | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, приводить примеры, подбирать аргументы, формулируют выводы. | 13.11 |
|
| ||
48 | Составление и работа с математической моделью реальных ситуаций | 1 | УЗИМ | Решение текстовых задач алгебраическим способом | ФО | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять | 14.11 |
|
| ||
49 | Решение текстовых задач по теме «Системы уравнений» | 1 | УПЗУ | ПР | Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 15.11 |
|
| |||
50 | Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Владеть навыками самоанализа и самоконтроля., навыками контроля и оценки своей деятельности | 17.11 |
|
| ||
51 | Итоговый урок по теме Системы уравнений» | 1 | УОСЗ |
| ПР | Учащиеся систематизируют знания по теме системы уравнений двух переменных. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 19.11 |
|
| ||
52 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; | ФО | Знать: определения синуса, косинуса и тенгенса углов от 0º до 180 º, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | 20.11 |
|
| ||
53 | Простейшие формулы приведения | 1 | УЗИМ | МД | Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций углов от 0º до 180 º по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | 21.11 |
|
| |||
54 | Теорема о площади треугольника | 1 | УПЗУ | Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона | ПР | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | 22.11 |
|
| ||
55 | Теорема синусов | 1 | УОНМ | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
| ФО | Знать: формулировку теоремы синусов. Уметь: проводить доказательства теоремы и применять ее при решении задач | 24.11 |
|
| ||
56 | Теорема косинусов | 1 | УЗИМ | МД | Знать: формулировку теоремы косинусов Уметь: проводить доказательства теоремы и применять ее при решении задач | 26.11 |
|
| |||
57 | Соотношения между углами и сторонами треугольника | 1 | УПЗУ | ПР | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | 27.11 |
|
| |||
58 | Способы решения треугольников | 1 | УОНМ | ФО | Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам | 28.11 |
|
| |||
59 | Решение треугольников. Измерительные работы | 1 | УЗИМ | МД | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | 29.11 |
|
| |||
60 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | УПЗУ | скалярное произведение. Угол между векторами.
| ПР | Знать:что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | 1.12 |
|
| ||
61 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | КУ | ДМ | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия Уметь: доказывать теорему, находить угол между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | 3.12 |
|
| |||
62 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УОСЗ |
| ФО | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | 4.12 |
|
| ||
63 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | 5.12 |
|
| ||
Числовые функции (21 час) |
| ||||||||||
64 | Определение числовой функции. Область определения и область значения функции | 1 | УОНМ | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции | ФО | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, Уметь находить область определения функции , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 6.12 |
|
| ||
65 | Нахождение области определения и области значения функции | 1 | УЗИМ | ПР | Уметь пользоваться навыки нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности. ,используя для решения познавательных задач справочную литературу. | 8.12 |
|
| |||
66 | Способы задания функции | 1 | УПЗУ | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
| ФО | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. | 10.12 |
|
| ||
67 | Применение различных способов функции | 1 | УОНМ | СР | Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный , отбирать и структурировать материал ,проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | 11.12 |
|
| |||
68 | Свойства функции | 1 | УЗИМ | ФО | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь развернуто обосновывать суждения | 12.12 |
|
| |||
69 | Исследование функций | 2 | УОНМ |
| ПР | Уметь исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность ,отбирать и структурировать материал , аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. | 13.12 |
|
| ||
70 | Исследование функций | УЗИМ |
| ФО | 15.12 |
|
| ||||
71 | Решение проблемных задач на исследование функций | 1 | УПЗУ |
| СР | 17.12 |
|
| |||
72 | Четные и нечетные функции | 1 | УОНМ | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | ФО | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 18.12 |
|
| ||
73 | Алгоритм исследования функции на четность и нечетность | 1 | УЗИМ |
| ПР | Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций .приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы , классифицировать и проводить сравнительный анализ. | 19.12 |
|
| ||
74 | Функции y = xn (n € N), их свойства и графики | 1 | УПЗУ | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | ФО | Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем. | 20.12 |
|
| ||
75 | Построение графика функций y = xn (n € N) | 1 | УОНМ |
| СР | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем , оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | 22.12 |
|
| ||
76 | Функции y = x — n (n € N), их свойства и графики | 1 | УЗИМ |
| ФО | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем | 24.12 |
|
| ||
77 | Построение графика функций y = x — n (n € N) | 1 | УПЗУ | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | ПР | Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем ,оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму | 25.12 |
|
| ||
78 | Построение графиков степенных функций | 1 | УОНМ | Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
| ФО | Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции , строить графики функций по описанным свойствам | 26.12 |
|
| ||
79 | Функция y = 3√x, ее график и свойства | 1 | УЗИМ |
| СР | Иметь представление о понятии функции, о свойствах и графике функции. | 27.12 |
|
| ||
80 | Экзамен за 1 полугодие
| 1 | КЗУ |
| КР |
| 29.12 |
|
| ||
2 полугодие (90 часов) |
| ||||||||||
81 | Описание по графику свойств функции y = 3√x | 1 | КУ |
| ДМ | Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции , строить графики функций по описанным свойствам. | 12.01 |
|
| ||
82 | Решение задач по теме «Числовые функции» | 1 | УОСЗ | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, Числовые функции, описывающие эти процессы | ФО | Уметь строить и описывать свойства элементарных функций ,объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 14.01 |
|
| ||
83 | Контрольная работа №5 по теме «Числовые функции» | 1 | КЗУ | КР | Учащихся демонстрируют: умение строить и описывать свойства элементарных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | 15.01 |
|
| |||
84 | Итоговый урок по теме «Числовые функции» | 1 | УОСЗ | ПР | Учащиеся систематизируют знания по теме: « числовые функции». Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | 16.07 |
|
| |||
Длина окружность и площадь круга (11 часов) |
| ||||||||||
85 | Правильные многоугольники | 1 | УОНМ | Правильные многоугольники Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | ФО | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач | 17.01 |
|
| ||
86 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | УЗИМ | Вписанные и описанные многоугольники. | ПР | Знать: формулировки теорем и следствий из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решение задач | 19.01 |
|
| ||
87 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса вписанной окружности | 1 | УПЗУ | ФО | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач | 21.01 |
|
| |||
88 | Правильные многоугольники | 1 | УОНМ | Правильные многоугольники Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | СР | Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | 22.01 |
|
| ||
89 | Решение задач на правильные многоугольники | 1 | УЗИМ | ФО | Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | 23.01 |
|
| |||
90 | Длина окружности | 1 | УПЗУ | Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | ПР | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач | 24.01 |
|
| ||
91 | Решение задач на вычисление длины окружности | 1 | УОНМ | ФО | Знать : формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | 26.01 |
|
| |||
92 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | УЗИМ | СР | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формул. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | 28.01 |
|
| |||
93 | Решение задач на вычисление площади круга |
| УПЗУ | ДМ | Уметь: решать задачи с применением формул | 29.01 |
|
| |||
94 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УОСЗ | ФО | Использовать: приобретенные знаний и умения в практической деятельности | 30.01 |
|
| |||
95 | Контрольная работа №6 по теме «Длина окружность и площадь круга» | 1 | КЗУ | КР | Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием формул | 31.01 |
|
| |||
Движение ( 8 часов) |
| ||||||||||
96 | Понятие движения | 1 | УОНМ | Примеры движений фигур. Симметрия фигур | ФО | Знать: понятие изображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур | 2.02 |
|
| ||
97 | Осевая и центральная симметрия | 1 | УЗИМ | Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. | ПР | Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. | 4.02 |
|
| ||
98 | Свойства движения | 1 | УПЗУ | ФО | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач | 5.02 |
|
| |||
99 | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | СР | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач | 6.02 |
|
| |||
100 | Поворот | 1 | УЗИМ | ДМ | Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | 7.02 |
|
| |||
101 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Движение» | 1 | УПЗУ | ФО | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот | 9.02 |
|
| |||
102 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | УОСЗ | ПР | Знать: все виды движения. Уметь: выполнять построения с помощью циркуля и линейки | 11.02 |
|
| |||
103 | Контрольная работа №7 по теме «Движение» | 1 | КЗУ |
| КР | Знания и умения по теме «Движения» | 12.02 |
|
| ||
|
| ||||||||||
104 | Числовые последовательности | 1 | УОНМ | Понятие последовательности. | ФО | Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах | 13.02 |
|
| ||
105 | Способы задания числовых последовательностей | 1 | УЗИМ |
| ПР | Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно ,извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов , развернуто обосновывать суждения | 14.02 |
|
| ||
106 | Решение проблемных задач на числовые последовательности | 1 | УПЗУ |
| ФО | Уметь привести примеры числовых последовательностей , определять понятия, приводить доказательства , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 16.02 |
|
| ||
107 | Арифметическая прогрессия | 1 | УОНМ | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
| СР | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Уметь решать проблемные задачи и ситуации | 18.02 |
|
| ||
108 | Формула членов арифметической прогрессии | 1 | УЗИМ | ФО | Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал | 19.02 |
|
| |||
109 | Сумма членов арифметической прогрессии | 1 | УПЗУ | ПР | 20.02 |
|
| ||||
110 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии | 1 | УОНМ | ФО | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 21.02 |
|
| |||
111 | Применение характеристического свойства арифметической прогрессии | 1 | УЗИМ | СР | 23.02 |
|
| ||||
112 | Геометрическая прогрессия | 1 | УПЗУ | ФО | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач | 25.02 |
|
| |||
113 | Формула членов геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | ПР | Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал | 26.02 |
|
| |||
114 | Сумма членов геометрической прогрессии | 1 | УЗИМ | ФО | 27.02 |
|
| ||||
115 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | 1 | УПЗУ | СР | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения | 28.02 |
|
| |||
116 | Применение характеристического свойства геометрической прогрессии | 1 | КУ | ДМ | 2.03 |
|
| ||||
117 | Применение прогрессий к банковским расчетам |
| КУ | Cложные проценты | ФО | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения ,извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | 4.03 |
|
| ||
118 | Решение задач по теме «Числовые прогрессии» | 1 | УОСЗ |
| ПР | Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах ,отделить основную информацию от второстепенной информации. | 5.03 |
|
| ||
119 | Контрольная работа №8 по теме «Числовые прогрессии» | 1 | КЗУ |
| КР | Учащихся демонстрируют: умение решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | 6.03 |
|
| ||
120 | Итоговый урок по теме «Числовые прогрессии» | 1 | УОСЗ |
| ПР | Учащиеся систематизируют знания по теме прогрессии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 7.03 |
|
| ||
Начальные сведения из стереометрии, 9 часов |
| ||||||||||
121 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма | 1 | УОНМ | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. | ФО | Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, призмы. Уметь: изображать многогранники и распознавать их | 9.03 |
|
| ||
122 | Параллелепипед | 1 | УЗИМ | Параллелепипед. Куб. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда | ПР | Знать: определения. Уметь: строить сечения параллелепипеда | 11.03 |
|
| ||
123 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | УПЗУ | ФО | Знать: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы | 12.03 |
|
| |||
124 | Пирамида | 1 | УОНМ | Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность | СР | Знать: определение пирамиды и ее элементов. Уметь: изображать и распознавать пирамиду, строить сечение и находить ее объем | 13.03 |
|
| ||
125 | Цилиндр | 1 | УЗИМ | Цилиндр и конус.. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | ФО | Знать: определение цилиндра и его элементов. Уметь: изображать и распознавать его на чертеже | 14.03 |
|
| ||
126 | Конус | 1 | УПЗУ | ПР | Знать: определение конуса и его элементов. Уметь: распознавать и изображать конус, находить его объем и площадь боковой поверхности | 16.03 |
|
| |||
127 | Сфера и шар | 1 | УОНМ | Шар и сфера, их сечения | ФО | Знать: определения сферы и шара. Уметь: распознавать их, находить объем и площадь | 18.03 |
|
| ||
128 | Аксиомы планиметрии | 1 | УЗИМ | Возникновение геометрии из практики.
| СР | Знать: основные аксиомы планиметрии | 19.03 |
|
| ||
129 | Этапы развития геометрии | 1 | УПЗУ | ПР | Иметь представление об основных этапах развития геометрии | 20.03 |
|
| |||
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса ( 8 часов) |
| ||||||||||
130 | Повторение темы «Треугольники» | 1 | УОСЗ | Треугольники | ФО | Знать и уметь: применять при решение задач основные отношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника | 21.03 |
|
| ||
131 | Повторение темы «Окружность» | 1 | УОСЗ | Окружность | ПР | Знать: формулы дины окружности и дуги, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать геометрические задачи | 1.04 |
|
| ||
132 | Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | УОСЗ | Четырехугольник | ФО | Знать: виды четырехугольников, их свойства, формулы площадей. Уметь: решать задачи | 2.04 |
|
| ||
133 | Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники» | 1 | УОСЗ | Четырехугольник Многоугольники. | СР | Знать: свойства четырехугольника вписанного и описанного. Уметь: решать задачи | 3.04 |
|
| ||
134 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | УОСЗ | Векторы
| ПР | Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | 4.04 |
|
| ||
135 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности | ПР | Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме | 6.04 |
|
| ||
136 | Итоговая контрольная работа по геометрии | 1 | КЗУ |
| КР | Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности | 8.04 |
|
| ||
137 | Обобщающий урок по все темам геометрии 9 класса | 1 | УОСЗ |
| ПР | Уметь решать геометрические задачи | 9.04 |
|
| ||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, 13 часов |
| ||||||||||
138 | Комбинаторные задачи | 1 | УОНМ | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
| ФО | Иметь представление о понятии перебора вариантов. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | 10.04 |
|
| ||
139 | Дерево возможных вариантов | 1 | УЗИМ | ПР | Знать, как построить дерево возможных вариантов для наибольшего количества вариантов. Уметь составить таблицу значений, обосновывать суждения | 11.04 |
|
| |||
140 | Правило умножения. Факториал | 1 | УПЗУ | ФО | Иметь представление о правиле умножения, факториале. Уметь отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато, полно, выборочно | 13.04 |
|
| |||
141 | Статистика и дизайн информации | 1 | УОНМ | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий | СР | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, передавать информацию сжато, полно, выборочно | 15.04 |
|
| ||
142 | Группировка информации. Простейшие числовые характеристики информации | 1 | УЗИМ | ФО | Иметь представление о группировке информации, о простейших числовых характеристиках информации. Уметь отбирать и структурировать материал. | 16.04 |
|
| |||
143 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | УПЗУ | Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности | ПР | Иметь представление об основных видах случайных событий. Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам, применить знания дл решения практических задач | 17.04 |
|
| ||
144 | События | 1 | УОНМ | ФО | Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | 18.04 |
|
| |||
145 | Решения практических задач | 1 | УЗИМ | СР | Иметь представление о теоремах, необходимых для решения практических задач. Уметь участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры | 20.04 |
|
| |||
146 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | УПЗУ | ДМ | Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности событий | 22.04 |
|
| |||
147 | Теоретические вероятности | 1 | КУ | Представление о геометрической вероятности.
| ФО | Уметь извлекать необходимую информацию, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | 23.04 |
|
| ||
148 | Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | УОСЗ |
| ПР | Уметь решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | 24.04 |
|
| ||
149 | Контрольная работа №10 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | КЗУ |
| КР | Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему, проводить самоанализ и самоконтроль | 25.04 |
|
| ||
150 | Итоговый урок по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | УОСЗ |
| ПР | Уметь систематизировать знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | 27.04 |
|
| ||
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (20 часов) |
| ||||||||||
151 | Решение квадратных неравенств | 1 | УОСЗ | Квадратные неравенства. | ФО | Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль , решать неравенства, используя графики , составлять текст научного стиля | 29.04 |
|
| ||
152 | Решение рациональных неравенств | 1 | УОСЗ | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители | ПР | Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств , передавать, информацию сжато, полно, выборочно | 30.04 |
|
| ||
153 | Решение систем неравенств | 1 | УОСЗ | Примеры решения нелинейных систем | ФО | Уметь решать двойные неравенства , решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов | 1.05 |
|
| ||
154 | Рациональные уравнения с двумя переменными | 1 | УОСЗ | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными | СР | Уметь решать рациональные уравнения | 2.05 |
|
| ||
155 | Формула расстояния между точками координатной плоскости | 1 | УОСЗ | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | ФО | Уметь находить расстояние между точками на координатной плоскости | 4.05 |
|
| ||
156 | Система уравнений с двумя переменными | 1 | УОСЗ | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными | ПР | Уметь решать уравнения с двумя переменными | 6.05 |
|
| ||
157 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | 1 | УОСЗ | решение подстановкой и алгебраическим сложением. | ФО | Уметь решать неравенства и системы неравенства с двумя переменными | 7.05 |
|
| ||
158 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки | 1 | УОСЗ | СР | Знать алгоритм метода подстановки Уметь использовать графики при решении системы уравнений, для решения познавательных задач справочную литературу. | 8.05 |
|
| |||
159 | Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения | 1 | УОСЗ | ФО | Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной., привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | 9.05 |
|
| |||
160 | Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных | 1 | УОСЗ | ПР | 11.05 |
|
| ||||
161 | Способы задания функции и ее свойства | 1 | УОСЗ |
| ФО | Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный , отбирать и структурировать материал ,проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | 13.05 |
|
| ||
162 | Арифметическая прогрессия | 1 | УОСЗ | Арифметическая и геометрическая прогрессии
Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий | СР | Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал | 14.05 |
|
| ||
163 | Нахождение члена арифметической прогрессии, суммы членов арифметической прогрессии | 1 | УОСЗ | ФО | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 15.05 |
|
| |||
164 | Геометрическая прогрессия | 1 | УОСЗ | ПР | Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал | 16.05 |
|
| |||
165 | Нахождение членов геометрической прогрессии, суммы членов геометрической прогрессии | 1 | УОСЗ | ФО | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения | 18.05 |
|
| |||
166 | Решение текстовых задач на движение | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач алгебраическим способом | СР | Умеют решать задачи на составление уравнений | 20.05 |
|
| ||
167 | Решение текстовых задач на проценты | 1 | УОСЗ | ПР | Умеют решать задачи на составление систем уравнений | 21.05 |
|
| |||
168 | Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 9 класса | 1 | КЗУ |
| КР | Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности | 22.05 |
|
| ||
169 | Решение текстовых задач на составление уравнений | 1 | УОСЗ | Решение текстовых задач алгебраическим способом | ДМ | Умеют решать задачи на составление уравнений | 23.05 |
|
| ||
170 | Решение текстовых задач на составление систем уравнений | 1 | УОСЗ | ФО | Умеют решать задачи на составление систем уравнений | 25.05 |
|
|