Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Селезневская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
«Согласовано»
| «Утверждено» Директор
|
Рабочая программа
по предмету «Математика»
для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Разработчик: Захарова Наталья Николаевна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Селезнево 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена на основе:
Алгебра 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010.
Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.
Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 05.03.2004 года №1089),
Федерального базисного учебного плана средней (полной) школы и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 9 марта 2004 года № 1312, в соответствии со статьей 32, п. 7 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
На основании этих документов предмет «Математика» представлен единым курсом. Поэтому планирование учебного материала на ступени основного общего образования составлено единым курсом в форме чередования блоков тем по алгебре и геометрии.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторскими программами Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна без изменений.
Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:
Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвещение, 2009.—96 с.
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл.— М.: Просвещение, , 2008 -127 с.
Согласно базисному учебному плану основной школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Цели:
-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
Задачи:
-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 6 учебных часов в неделю (204 часа в год).
Тематический поурочный план составлен по второму варианту авторских программ Ю.Н. Макарычева и Л. С. Атанасяна без изменений.
При этом предполагается изучение курса по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009).
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Изучение учебного курса в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контрольных работ в течение года – 13, из них 9– по алгебре, 4 – по геометрии.
Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в пособиях:
Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2010.
Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Бурмистрова Т.А. М., «Просвещение», 2009.
Формы и методы, технологии обучения:
Для реализации программы выбрана коммуникативно-диалоговая технология, которая позволит мне, как учителю, стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, а обучающимся четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными.
Методы организации познавательной деятельности: беседа, учебный диалог, наблюдение, самостоятельная работа, проблемно-поисковые (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадок), проблемно-исследовательские.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения: создания ситуации эмоционально-нравственного, эстетического переживания, занимательности, новизны, ситуации успеха, увлечённости поиском неизвестности, поощрения, порицания.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: самооценка.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
комбинированный урок.
Предполагаемые результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематический план рабочей программы
Класс: 9
Учитель: Захарова Наталья Николаевна
Количество часов:
Всего 204 часа, в неделю 6 час.
Плановых контрольных уроков: по алгебре – 9, по геометрии – 4. Из них 2 урока на итоговую контрольную работу.
Планирование составлено на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии:
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Учебники:
Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
За основу тематического планирования взят второй вариант авторских программ Ю.Н. Макарычева и Л.С. Атанасяна.
Тематический план рабочей программы
Модуль «Алгебра»
Всего часов на тему |
Из них: | ||
уроки | Контрольные работы | ||
Тема 1. Квадратичная функция | 29 | 27 | 2 |
Тема 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 19 | 17 | 1 |
Тема 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | 23 | 1 |
Тема 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 15 | 2 |
Тема 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | 16 | 1 |
Тема 6. Итоговое повторение | 29 | 27 | 2 |
Итого: | 136 | 127 | 9 |
Модуль «Геометрия»
Всего часов на тему |
Из них: | ||
уроки | Контрольные работы | ||
Тема 1. Векторы. | 8 | 8 | — |
Тема 2. Метод координат. | 10 | 9 | 1 |
Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 10 | 1 |
Тема 4. Длина окружности и площадь круга | 12 | 11 | 1 |
Тема 5. Движение | 8 | 7 | 1 |
Тема 6. Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 | — |
Тема 7. Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 | — |
Тема 8. Повторение. Решение задач | 9 | 9 | — |
Итого: | 68 | 64 | 4 |
Тематический поурочный план учебного предмета «Математика 9»
(6 ч в неделю; всего 204 ч)
Название разделов и тем | Количество часов | В том числе на: | Вид занятия | Виды и формы учебной деятельности | Виды и формы контроля | Примечание | ||
Уроки | Контрольные работы | |||||||
Тема 1. | Квадратичная функция | 29 | 27 | 2 |
|
|
| |
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО | |
2 | Функция. Область определения и область значений функции. | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД | |
3 | Функция. Область определения и область значений функции. | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК | |
4 | Функция. Область определения и область значений функции | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СР | |
5 | Свойства функций | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, ИРД | |
6 | Свойства функций | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК | |
7 | Самостоятельная работа по теме «Свойства функции» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
8 | Квадратный трехчлен и его корни | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО | |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД | |
10 | Решение задач по теме «Квадратный трехчлен и его корни» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК | |
11 | Решение задач по теме «Квадратный трехчлен и его корни» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК | |
12 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратный трехчлен и его корни» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД, ИРК | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен и его корни» | | | | УКЗУ | Контрольная работа №1 | КР | |
14 | Функция у = ах, ее свойства и график» | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
15 | Решение задач по теме «Функция у = ах2, ее свойства и график» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
16 | Графики функций у = ах2+n y = a(x — m) | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, ИРД | |
17 | Решение задач по теме «Графики функций у = ах2+n y = a(x — m)2 | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК | |
18 | Самостоятельная работа по теме «Функция у = ах2, ее свойства и график» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
19 | Построение графика квадратичной функции | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО | |
20 | Построение графика квадратичной функции | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПР | |
21 | Построение графика квадратичной функции | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК | |
22 | Самостоятельная работа «Построение графика квадратичной функции»» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
23 | Степенная функция | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО | |
24 | Степенная функция | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК | |
25 | Определение корня n-й степени» | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО | |
26 | Свойства арифметического корня n-й степени» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД | |
27 | Свойства арифметического корня n-й степени» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК | |
28 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Определение корня n-й степени» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | | | | УКЗУ | Контрольная работа №2 | КР | |
Тема 2. | Векторы | 8 | 8 | — | | | | |
30 | Понятие вектора. Равенство векторов | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
31 | Откладывание вектора от данной точки | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ | |
32 | Сумма двух векторов | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СРОХ | |
33 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СРОХ | |
34 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, ИРК ,СРЗ | |
35 | Произведение вектора на число | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ | |
36 | Применение векторов к решению задач, | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, ИРК ,СРЗ | |
37 | Средняя линия трапеции | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
Тема 3. | Метод координат | 10 | 9 | 1 | | | | |
38 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ | |
39 | Координаты вектора | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ПДЗ, СРЗ | |
40 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ПДЗ, СРЗ | |
41 | Простейшие задачи в координатах | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СР | |
42 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, МД, СРЗ | |
43 | Решение задач по теме «Уравнение окружности» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ | |
44 | Уравнение прямой | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ | |
45 | Решение задач по теме «Метод координат» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ | |
46 | Решение задач по теме «Метод координат» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТТ, СРЗ | |
47 | Контрольная работа №3 по теме «Векторы. Метод координат» | | | | УКЗУ | Контрольная работа №3 | КР | |
Тема 4. | Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | 19 | 1 | | | | |
48 | Целое уравнения и его корни | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
49 | Целое уравнения и его корни | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ | |
50 | Целое уравнения и его корни | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, СР | |
51 | Уравнения, приводимые к квадратным | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ | |
52 | Уравнения, приводимые к квадратным | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, ИРК, СРЗ | |
53 | Уравнения, приводимые к квадратным | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ПДЗ, СР | |
54 | Дробные рациональные уравнения | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ | |
55 | Дробные рациональные уравнения | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
56 | Дробные рациональные уравнения | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СР | |
57 | Дробные рациональные уравнения | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СР | |
58 | Дробные рациональные уравнения | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СР | |
59 | Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
60 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ | |
61 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
62 | Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
63 | Решение неравенств методом интервалов | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ | |
64 | Решение неравенств методом интервалов | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
65 | Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств методом интервалов» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
66 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД, ИРК | |
67 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной» | | | | УКЗУ | Контрольная работа №4 | КР | |
Тема 5. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | 23 | 1 | | | | |
68 | Уравнение с двумя переменными и его график | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
69 | Уравнение с двумя переменными и его график | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
70 | Графический способ решения систем уравнений | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ | |
71 | Графический способ решения систем уравнений | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
72 | Графический способ решения систем уравнений | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СР | |
73 | Методы решения систем уравнений второй степени | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ | |
74 | Решение систем уравнений второй степени | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
75 | Решение систем уравнений второй степени | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СР | |
76 | Самостоятельная работа по теме «Уравнения и системы уравнений с двумя переменными» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
77 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ | |
78 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
79 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
80 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СР | |
81 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
82 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ | |
83 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ | ПДЗ, СРЗ | |
84 | Неравенства с двумя переменными | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ | |
85 | Неравенства с двумя переменными | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
86 | Неравенства с двумя переменными | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК | |
87 | Системы неравенств с двумя переменными | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | ФО, СРЗ | |
88 | Системы неравенств с двумя переменными | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
89 | Самостоятельная работа по теме «Неравенства с двумя переменными | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
90 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | | |
91 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | | | | УКЗУ | Контрольная работа №5 | КР | |
Тема 6. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 10 | 1 | | | | |
92 | Синус, косинус и тангенс угла | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
93 | Синус, косинус и тангенс угла | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК, СРЗ | |
94 | Формулы для вычисления координат точки | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО,ПДЗ, СР | |
95 | Теорема о площади треугольника | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
96 | Теорема синусов. Теорема косинусов. | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ПДЗ, ИРК, СРЗ | |
97 | Решение треугольников | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | Т, ПДЗ, ИРК, СРЗ | |
98 | Решение треугольников. Измерительные работы. | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК, СРЗ | |
99 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
100 | Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СРЗ | |
101 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, МД, СРЗ | |
102 | Контрольная работа №6 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | | | | УКЗУ | Контрольная работа №6 | КР | |
Тема 7. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 15 | 2 | | | | |
103 | Последовательности | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
104 | Определение арифметической прогрессии | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
105 | Определение арифметической прогрессии | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
106 | Формула суммы n— первых членов арифметической прогрессии | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
107 | Формула суммы n— первых членов арифметической прогрессии | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД, ИРК | |
108 | Контрольная работа №7 по теме «Арифметическая прогрессия» | | | | УКЗУ | Контрольная работа №7 | КР | |
109 | Определение геометрической прогрессии | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
110 | Определение геометрической прогрессии | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
111 | Формула суммы n— первых членов геометрической прогрессии | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
112 | Формула суммы n— первых членов геометрической прогрессии | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
113 | Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
114 | Решение задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК | |
115 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | | | | | | | |
116 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
117 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Геометрическая прогрессия» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРД, ИРК | |
118 | Контрольная работа №8 по теме «Геометрическая прогрессия» | | | | УКЗУ | Контрольная работа №8 | КР | |
119 | Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Прогрессии» | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
Тема 8. | Длина окружности и площадь круга | 12 | 11 | 1 | | | | |
120 | Правильный многоугольник | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
121 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК | |
122 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК, СРЗ | |
123 | Построение правильных многоугольников | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, СР | |
124 | Длина окружности и длина дуги окружности | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, СРЗ | |
125 | Площадь круга и площадь кругового сектора | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, ИРК, СРЗ | |
126 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТО, СРЗ | |
127 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТО, СРЗ | |
128 | Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТТ, СРЗ | |
129 | Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТТ, СРЗ | |
130 | Обобщающий урок по теме: «Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники»» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, МД, СР | |
131 | Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники»» | | | | УКЗУ | Контрольная работа №9 | КР | |
Тема 9. | Движение | 8 | 7 | 1 | | | | |
132 | Понятие движения | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
133 | Свойства движения | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ТО, ИРК, СРЗ | |
134 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТО, ПДЗ, СР | |
135 | Параллельный перенос | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
136 | Поворот | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ПДЗ, ИРК, СРЗ | |
137 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ТО, СР | |
138 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Движения» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
139 | Контрольная работа №10 по теме: «Движения» | | | | УКЗУ | Контрольная работа №10 | КР | |
Тема 10. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | 16 | 1 | | | | |
140 | Примеры комбинаторных задач | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
141 | Решение комбинаторных задач | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
142 | Решение комбинаторных задач | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК | |
143 | Перестановки | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
144 | Решение задач по теме «Перестановки» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
145 | Размещения | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
146 | Решение задач по теме «Размещения» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
147 | Сочетания | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
148 | Решение задач по теме «Сочетания» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
149 | Самостоятельная работа по теме «Решение комбинаторных задач» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
150 | Относительная частота случайного события | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
151 | Вероятность равновозможных событий | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
152 | Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРД | |
153 | Самостоятельная работа по теме «Вероятность равновозможных событий» | | | | УКЗУ | САМ | СР | |
154 | Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий» | | | | УПЗУ | ФРОН, РУД, САМ, ИНД | ФО, ИРК | |
155 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | | | | УОСЗ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | ФО, ИРК | |
156 | Контрольная работа №11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | | | | УКЗУ | Контрольная работа №11 | КР | |
Тема 11. | Начальные сведения из стереометрии | 8 | 8 | — | | | | |
157 | Предмет стереометрии. Многогранник. | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
158 | Призма. Параллелепипед. | | | | УИНМ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
159 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | | | | КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
160 | Пирамида. | | | | КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
161 | Цилиндр | | | | КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
162 | Конус | | | | КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
163 | Сфера и шар | | | | КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
164 | Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | | | | КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
Тема 12. | Об аксиомах планиметрии | 2 | 2 | — | | | | |
165 | Беседа об аксиомах планиметрии | | | | КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
166 | Беседа об аксиомах планиметрии | | | | КУ | ФРОН, РСУ, РУД, САМ | СРЗ | |
Тема 13. | Повторение. | 38 | 36 | 2 | | | | |
167 | Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
168 | Повторение по теме «Арифметические действия с рациональными числами». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
169 | Повторение по теме «Преобразование алгебраических выражений» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
170 | Повторение по теме «Преобразование алгебраических выражений» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
171 | Тестирование по теме «Преобразование алгебраических выражений» | | | | УКЗУ | Диагностическая работа № 1 | СР | |
172 | Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
173 | Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
174 | Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
175 | Повторение по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
176 | Тестирование по теме «Решение уравнений, неравенств и их систем» | | | | УКЗУ | Диагностическая работа № 2 | СР | |
177 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
178 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
179 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
180 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
181 | Повторение по теме «Решение алгебраических задач» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
182 | Тестирование по теме «Решение алгебраических задач» | | | | УКЗУ | Диагностическая работа № 3 | СР | |
183 | Повторение по теме «Функции» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
184 | Повторение по теме «Функции» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
185 | Повторение по теме «Функции» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
186 | Тестирование по теме «Функции» | | | | УКЗУ | Диагностическая работа № 4 | СР | |
187 | Итоговая контрольная работа | | | | УКЗУ | Контрольная работа №12 | КР | |
188 | Итоговая контрольная работа | | | | УКЗУ | Контрольная работа №12 | КР | |
189 | Повторение по теме «Статистика и теория вероятностей» | | | | КУ | АКР, ФРОН, РУД, САМ | РНО | |
190 | Повторение по теме «Статистика и теория вероятностей» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
191 | Тестирование по теме «Статистика и теория вероятностей» | | | | УКЗУ | Диагностическая работа № 5 | СР | |
192 | Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
193 | Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
194 | Повторение по теме «Координаты на прямой и плоскости» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
195 | Тестирование по теме «Координаты на прямой и плоскости» | | | | УКЗУ | Диагностическая работа № 6 | СР | |
196 | Повторение по теме «Геометрические фигуры и их свойства» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
197 | Повторение по теме «Геометрические фигуры и их свойства» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
198 | Повторение по теме «Треугольник». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
199 | Повторение по теме «Треугольник». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
200 | Повторение по теме «Многоугольники» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
201 | Повторение по теме «Многоугольники» | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
202 | Повторение по теме «Окружность и круг». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
203 | Повторение по теме «Окружность и круг». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
204 | Повторение по теме «Векторы на плоскости». | | | | КУ | ФРОН, РУД, ИНД, САМ | СРЗ | |
| Итого | 204 | 191 | 13 | | | | |
Используемые сокращения в тематическом поурочном плане:
УИНМ – Урок изучения нового материала
УПЗУ – Урок применения знаний и умений
УОСЗ – Урок обобщения и систематизации знаний
КУ – Комбинированный урок
УКЗУ – Урок контроля знаний и умений
Виды деятельности | |||
ТО | Теоретический опрос | ИНД | Индивидуальная |
С Р | Самостоятельная работа | ФРОН | Фронтальная |
ИРД | Индивидуальная работа у доски | САМ | Самостоятельная |
ТТ | Теоретический тест | ИССЛ | Исследовательская |
СРЗ | Самостоятельное решение задач | ИГР | Игровая |
КР | Контрольная работа | РСУ | Работа с учебником |
ИРК | Индивидуальная работа по карточкам | РУД | Работа у доски |
РНО | Работа над ошибками |
| |
МД | Математический диктант |
| |
ПДЗ | Поверка домашнего задания |
| |
Содержание тем учебного курса
См. авторскую программу стр.50-53(алгебра), 37-39(геометрия).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-наглядные пособия
Компьютерный класс
Модели
Таблицы
Организационно-педагогические средства (учебные планы, экзаменационные билеты, карточки-задания, учебные пособия и т.п.).
Способы и формы оценивания образовательных результатов
Нормы оценок по математике
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Список литературы
Учебно-методический комплект учителя:
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 — 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Алгебра. 9 класс: учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, — М: Просвещение, 2010.- 271с.
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвещение, 2009.—96 с.
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл.— М.: Просвещение, , 2008 -127 с.
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 — № 12 — с.107-119.
Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9»/ Н.Б.Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 93 с.
Задачи по геометрии для 7 – 11 классов/Б.Г.Зив и др. — М.: Просвещение ,1991. – 171 с.
Учебно-методический комплект ученика:
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2006.-384 с.
Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл— М.: Просвещение, 2008 -127 с.
Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010.- 271с.
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс. — М.: Просвещение, 2009.—96 с.
Алгебра.9 класс. Подготовка к итоговой аттестации-2009: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону; «Легион», 2008. 256 с.
Дополнительная литература:
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобр. классов. – М.: Просвещение ,2003.
А.Н.Рурукин Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 336 с.;
Л.А.Тапилина Алгебра. 9 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 128 с.
Геометрия. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы») – Волгоград: Учитель, 2004. – 136 с.