Рабочая программа по математике для 6 класса вечерней школы

Рассмотрена Утверждаю

на педсовете директор школы

Протокол № 1 __________________

от 20.08.2012 В.А. Шкарупелова

Приказ № 62-о от 03.09.12



Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

« Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс

(авторская линия Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова,С.И. Шварцбурда)














Автор-составитель:

Меркулова Елена Валерьевна,

учитель математики












Михайловка

2012

Содержание:


Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3с


Планируемые результаты. Система контроля _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5с


Содержание планирования _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9с


Тематическое планирование _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13с


Учебно-методическое обеспечение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _16с


Материально-техническое оснащение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _17с



Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса (заочная форма) разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, Основана на авторской программе линии Н.Я.Виленкина и реализуется на основе следующих документов:

  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы.

  • Стандарта основного общего образования по математике.

  • Базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России (№ от 09.02.1998г. № 322).

Значение математики в школьном образовании.

Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

— овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

— интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

— формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

— воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.

В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:

— работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования

— решения разнообразных задач из различных разделов курса

— проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования

— поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 6 классе отводится 5 часов в неделю, в год 170 часа.

В вечерней общеобразовательной школе программа реализуется по базисному учебному плану вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России (№ от 09.02.1998г. № 322)предусматривающему на изучение математики:

6 класс – 1,5 часа (54ч в год),поэтому темы изучаются обзорно, а большая часть материала отводится на самостоятельное изучение. Кроме этого предусмотрена сдача зачетов: 5зачетов в течении прохождения изучаемого курса.


Особенности данной программы

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся (осужденные) у них слабые знанияили значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях.

Отличительные особенности данной рабочей программы по сравнению с примерной:


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Самостоятельное изучение

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

16

6

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

25

6

19

Умножение и деление обыкновенных дробей.

33

7

26

Отношения и пропорции.

17

6

11

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

13

5

8

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

6

6

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

9

6

3

Решение уравнений.

18

5

13

Координаты на плоскости.

11

3

8

Повторение

16

3

13


170

54

116

Планируемые результаты. Система контроля.

Ожидаемый результат.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения математики обучающийся 6 класса должен

знать

— как используются математические формулы, уравнения

— как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

— основное свойство пропорции

— простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

— определения перпендикулярных и параллельных прямых


Уметь

— выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

— записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

— выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

— применять основное свойство пропорции при решении задач

— решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

— изображать перпендикулярные и параллельные прямые

— строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости

Система контроля.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

Формы занятий:

  1. групповая консультация

  2. индивидуальная консультация

  3. зачет.

Типы индивидуальных консультаций

  1. Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

  2. Подготовка к изучению нового материала

  3. Решение задач практического содержания

  4. Подготовка к контрольной работе


Формы и методы проведения зачета:

  1. Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям

  2. Тест

  3. Групповое собеседование

  4. Письменный зачет

  5. Устно-письменный зачет

  6. Письменные ответы на вопросы

Формы промежуточной и итоговой аттестации:Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Содержание обучения.


1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

— определение кратного и делителя натурального числа

— признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

— определение простых и составных чисел

— определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

— находить делители и кратные натуральных чисел

— узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

— раскладывать числа на простые множители

— находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

— основное свойство дроби

— определение несократимой дроби и сокращением дробей

— алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

— правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

— сокращать дроби

— находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

— сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

— складывать и вычитать смешанные числа


3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

— правила умножения на натуральное число, двух дробей

— свойства умножения дробей

— правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

— определение взаимно обратных чисел

— определение дробных выражений

Уметь

— умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

— применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

— записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

— выполнять деление смешанных чисел

— находить дроби от числа и числа по его дроби


4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

— определение отношений, пропорции

— названия членов пропорции

— формулировку основного свойства пропорции

— определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

— что такое масштаб

— формулы для нахождения длины окружности и площади круга

— определения радиуса шара, диаметра шара, сферы

Уметь

— находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

— применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

— приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

— находить по формулам площадь круга и длину окружности


5. Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

— определения координатной прямой, координаты точки на прямой

— какие числа называются противоположными, целыми

— определение модуля числа и его обозначение

— алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

— отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

— находить числа противоположные данным

— находить модуль положительного, отрицательного чисел

— сравнивать положительные и отрицательные числа


6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

— алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

— правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

— что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

Уметь

— складывать числа с помощью координатной прямой

— выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

— вычитать из данного числа другое число


7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

— правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

— правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

— определение рациональных чисел

— свойства сложения и умножения рациональных чисел

Уметь

— умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

— делить отрицательное число на отрицательное

— делить числа с разными знаками

— представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

— применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений


8. Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

— правила раскрытия скобок

— определение числового коэффициентом выражения

— определение подобных слагаемых

— алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

— упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

— уметь приводить подобные слагаемые

— решать линейные уравнения


9. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

— определения перпендикулярных и параллельных прямых

— определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

— строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

— изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

— определять координаты точки

— строить столбчатые диаграммы

— строить простейшие графики


10. Множества и комбинаторика.

Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

— понятия множества, элементы множества, подмножества

— определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.

Уметь:

— приводить примеры множеств

— находить объединение и пересечение множеств

— решать простейшие комбинаторные задачи

11. Повторение пройденного и решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.




Тематическое планирование

Номер

урока

Содержание

Тип

урока

д/з

Глава I Обыкновенные дроби (25ч)

Блок № 1 Делимость чисел. (6ч)

1 /1

Делимость чисел

Лекция

§1, п1-7, опорный конспект

2/2

Практикум «Делители и кратные. Признаки делимости на 2,5,10,3 и9»

Урок-практикум

§1, п1 -3 карточка

3/3

Практикум «Простые и составные числа. Разложение на простые множители»

Урок-практикум

§1, п 4-5, карточка

4/4

Практикум «Наибольший общий делитель. Взаимно простые чмсла. Наименьшее общее кратное»

Урок-практикум

§1, п 6-7, карточка

5/5

Урок- консультация по теме «Делимость чисел »

комбин

Карточка –собеседник, §1, п1-7

6/6

Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел »

контроль


Блок № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6ч)

1/7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Лекция

§2, п8-12, опорный конспект

2/8

Практикум «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

Урок-практикум

§2, п8-9, карточка

3/9

Практикум «Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок-практикум

§2, п10-11,карточка

4/10

Практикум «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок-практикум

§2, п12,карточка-собеседник

5/11

Урок консультация по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел »

комбин

Карточка « Проверь себя»

6/12

Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »

контроль


Зачет № 1 по теме «Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Блок № 3 Умножение и деление обыкновенных дробей (7ч)

1/13

Умножение и деление обыкновенных дробей

Лекция

§3,п13-19, опорный конспект

2/14

Практикум « Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

Урок-практикум

§3, п13-14, карточка

3/15

Практикум « Применение распределительного свойства умножения»

Урок-практикум

§3, п15, карточка

4/16

Практикум « Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби»

Урок-практикум

§3, п16-18 карточка

5/17

Практикум «Дробные выражения»

Урок-практикум

§3, п19, карточка-собеседник

6/18

Урок консультация по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей »

комбин

Карточка « Проверь себя»

7/19

Контрольная работа №3 по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей »

контроль


Блок № 4 Отношения и пропорции (6ч)

1/20

Отношения и пропорции

лекция

§4, п20-25, опорный конспект

2/21

Практикум « Отношения. Пропорции»

Урок-практикум

§4, п20-21, карточка

3/22

Практикум «Прямая и обратная пропорциональная зависимость.»

Урок-практикум

§4, п22, карточка

4/23

Практикум «Масштаб .Длина окружности и площадь круга. Шар»

Урок-практикум

§4, п23-25, карточка-собеседник

5/24

Урок -консультация по теме «Отношения и пропорции»

комбин

Карточка « Проверь себя»

6/25

Контрольная работа №4 по теме «Отношения и пропорции »

контроль


Зачет № 2 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции»

Глава II Рациональные числа (25ч)

Блок № 5 Положительные и отрицательные числа (5 ч)

1/26

Положительные и отрицательные числа

Лекция

§5 п26-30, опорный конспект

2/27

Практикум « Координаты на прямой. Противоположные числа.»

Урок-практикум

§5, п 26-27,карточка

3/28

Практикум « Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин»

Урок-практикум

§5, п28-30, карточка

4/29

Урок консультация по теме « Положительные и отрицательные числа »

комбин

Карточка « Проверь себя»

5/30

Контрольная работа №5 по теме « Положительные и отрицательные числа »

контроль


Зачет № 3 по теме «Положительные и отрицательные числа »

Блок № 6 . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6ч)

1/31

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Лекция

§6, п31-34, опорный конспект

2/32

Практикум «Сложение чисел с помощью координатной прямой.»

Урок-практикум

§ 6, п31 карточка

3/33

Практикум « Сложение отрицательных чисел»

Урок-практикум

§6, п 32 Карточка

4/34

Практикум « Сложение чисел с разными знаками. Вычитание»

Урок-практикум

§6,п33-34 карточка

5/35

Урок консультация по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

комбин

Карточка « Проверь себя»

6/36

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

контроль


Блок № 7 по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (6ч)

1/37

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Лекция

§7, п35-38, опорный конспект

2/38

Практикум « Умножение»

Урок-практикум

§7, п35 карточка

3/39

Практикум «Деление».

Урок-практикум

§7, п36,карточка

4/40

Практикум «Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами»

Урок-практикум

§7, п37-38 карточка

5/41

Урок консультация по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »

комбин

Карточка « Проверь себя»

6/42

Контрольная работа № 7 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »

контроль


Зачет № 4 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.»

Блок № 8 Решение уравнений (5ч)

1/43

Решение уравнений

Лекция

§8, п39-42, опорный конспект

2/44

Практикум « Раскрытие скобок. Коэффициент»

Урок-практикум

§8,п 39-40, карточка

3/45

Практикум « Подобные слагаемые. Решение уравнений»

Урок-практикум

§8,п 41-42, карточка

4/46

Урок консультация по теме «Решение уравнений »

комбин

Карточка « Проверь себя»

5/47

Контрольная работа № 8 по теме « Решение уравнений »

контроль


Блок № 9 Координаты на плоскости (3ч)

1/48

Практикум «Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые»

Урок-практикум

§9,п 43-44, карточка-собеседник

2/49

Практикум «Координатная плоскость»

Урок-практикум

§9,п45, карточка- собеседник

3/50

Практикум «Столбчатые диаграммы. Графики»

Урок-практикум

§9,п46-47, карточка- собеседник

Зачет № 5 по теме « Решение уравнений. Координаты на плоскости»

Повторение (4ч)

51

Повторение темы « Обыкновенные дроби»

комбинирован

Карточка «Проверь себя»

52

Повторение темы « Рациональные числа»

комбинирован

Карточка «Проверь себя»

53

Повторение темы координаты на плоскости

комбинирован

Карточка «Проверь себя»

54

Итоговый тест за курс 6 класса

контроль




Учебно-методическое обеспечение

Учебная литература:

  1. Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009

  2. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь /Т.М.Ерина – М.: Мнемозина, 2010

Методическая литература:

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32.

  2. Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009.

  3. Жохов В.И. Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов,  Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.

  4. В.И. Жохов «Преподавание математики в 5-6 классах» (Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда).

  5. Сборник нормативных документов. Математика (федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план, примерные программы по математике)М.:Дрофа, 2008 г


Дидактические материалы:

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса._М.:Просвещение 2010 г.

  2. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: кн. для учителя / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова, Н.В.Сафонова – М.: Просвещение, 2010

  3. Дудницын Ю., Кронгауз В. Контрольные работы по математике 5-6 класс. Газета «Математика» №11, 2009 год.

  4. Тульчинская Е.Е. «Математика. Тесты 5-6 кл.». М., «Мнемозина», 2009.

  5. Жохов В.И., Погодин В.Н. «Математический тренажер», 5 кл., 6 кл., М. ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2005.

  6. Ершова А.И., Голобородько В.В. Математика 5;6. «Самостоятельные и контрольные работы. М.: «Илекса», 2010.



Интернет-источники:

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html


Материально-техническое оснащение

Комплект таблиц по темам 6 кл

Набор геометрических фигур









Свежие документы:  Конспект урока по Музыке "ЧАСТУШКИ" 4 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: