Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Кырлайская СОШ»
Арского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» | «Утверждено» | |
Руководитель МО | Заместитель директора по УВР МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ» | Директор МБОУ «Ново-Кырлайская СОШ» |
____________ / Салахова И.Г. / Ф.И.О | ______________ / Мифтахова Г.Г. / Ф.И.О | ___________ / Зарипов Х.Х. / Ф.И.О
|
Протокол № 1 от « 24 » августа 2012 г. |
«____» ____________2012 г. | Приказ № _______ от «____» ____________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета математика
Салаховой Ильгизы Габдраисовны,
учителя математики
I квалификационной категории
7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета МБОУ
«Ново-Кырлайская СОШ»
Арского муниципального района
Республики Татарстан
протокол №____________ от
«____» ____________2012 г.
2012-2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 7
Учитель И.Г.Салахова
Количество часов:
Всего: 175 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 15 , зачётов________, тестов _______ .
Административных контрольных уроков___1__.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Учебник — Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. — Алгебра, 2011,
Учебник – Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. — Геометрия, 2011
Дополнительная литература
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
Математика в школе: ежемесячный научно – методический журнал
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
— овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
— интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
— формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
— воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами
Курс математики 7 класса нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности, систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовки аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.)
Основная задача изучения математики — развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В нашей школе 7 класс на изучение математики отводится 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Выражения, тождества, уравнения» 2 часа, «Функции» 1 час, «Степень с натуральным показателем» 1 час, «Многочлены» 2 часа, «Формулы сокращенного умножения» 2 часа, «Системы линейных уравнений» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу. «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Повторение курса математики 6 класса (2 часа)
2. Выражения, тождества, уравнения (19 часа)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
3.Статистические характеристики (5 часов). Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
4. Функции (14 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
5. Степень с натуральным показателем (14 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm—n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
6. Начальные геометрические сведения (9 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
7. Многочлены (20 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
8. Треугольники (15 ч) Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.
9. Формулы сокращенного умножения (20 часов)
Формулы (а — b )(а + b ) = а2 — b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а — b)(а + b) = а2 — b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
10. Параллельные прямые(9 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.
11. Системы линейных уравнений (16часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
12. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
13. Повторение (16 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебный план:
Название темы | Количество часов | |
1. | Повторение курса математики 6 класса | 2 |
2. | Выражения, тождества, уравнения | 19 |
3. | Элементы статистики и теории вероятностей | 5 |
4. | Функции | 14 |
5. | Степень с натуральным показателем | 14 |
6. | Начальные геометрические сведения | 9 |
7. | Многочлены | 20 |
8. | Треугольники | 15 |
9. | Формулы сокращенного умножения | 20 |
10. | Параллельные прямые | 9 |
11. | Системы линейных уравнений | 16 |
12. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 16 |
13. | Итоговое повторение курса математики 7 класса | 16 |
| Всего | 175 |
Учебно-тематическое планирование предмета «Математика»
для учащихся 7 класса
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| План | Факт | |||||||||||||
Повторение изученного в 6 классе (2 часа)
| ||||||||||||||||||||||
1 | Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | Урок закрепления знаний | Работа у доски | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, находить дробь от числа и число по его дроби | дидактические материалы №1,2(первый,второй варианты) |
|
| |||||||||||||
2 | Действия с рациональными числами. Решение уравнений | 1 | Урок закрепления знаний | Работа у доски | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь выполнять действия с рациональными числами, решать уравнения | дид.материал №3,4 |
|
| |||||||||||||
Выражения, тождества, уравнения (19 часов)
| ||||||||||||||||||||||
3 | Числовые выражения | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать, что такое значение числового выражения Уметь выполнять действия над числовыми выражениями | п.1,стр.3;№8,стр.4 |
|
| |||||||||||||
4 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.1,стр.3;№13,17, стр.5 |
|
| ||||||||||||||||
Числовые выражения Решение задач по теме |
| |||||||||||||||||||||
5 | Выражения с переменными | 2 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником | Фронтальный опрос | Знать, что такое значение выражения с переменными Уметь выполнять действия над выражениями с переменными, решать задачи на данную тему | п.2.стр.5;№28, стр.8 |
|
| |||||||||||||
6 | Выражения с переменными. Решение задач |
| Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Дифференцированная работа по карточкам | Проверочная работа | п.2,№23,26,стр.7
|
|
| ||||||||||||||
7 | Сравнения значений выражений | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь сравнивать значения выражений | п.3,№48(а),68(б) |
|
| |||||||||||||
8-9 | Свойства действий над числами
| 2 | Урок изучении я нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать все свойства Уметь применять свойства при решении задач | п.4,№78,84,стр.17 |
|
| |||||||||||||
п.4,№72,74,стр.16 |
|
| ||||||||||||||||||||
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение тождества, правила выполнения тождественных преобразований Уметь применять знания при решении задач | п.5,стр.17,№93(а),95 |
|
| |||||||||||||
11-12 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по карточкам | Проверочная работа | п.5,стр.19;№105,107 |
|
| ||||||||||||||||
п.5,стр.19;№102,110 |
|
| ||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа № 1 « Выражения, тождества» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | контрольные вопросы, стр.22 |
|
| |||||||||||||
14
| Уравнения и его корни | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение корня уравнения Уметь решать уравнения | п.6,стр22,№119,122 |
|
| |||||||||||||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение линейного уравнения Уметь решать линейные уравнения | п.7,стр.25; №130(г-е),139 |
|
| |||||||||||||
16-17 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа в парах | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | п.7,стр.25; №137,141 |
|
| ||||||||||||||||
п.7,стр.25; №138 |
|
| ||||||||||||||||||||
18 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи с помощью уравнений | п.8,стр.29; №149,164 |
|
| |||||||||||||
19, 20,
| Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Выполнение теста, самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | п.8,стр.29; №154,166 |
|
| ||||||||||||||||
п.8,стр.29; №162,165 |
|
| ||||||||||||||||||||
21 | Контрольная работа № 2 « Уравнения» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | контрольные вопросы, стр.32 |
|
| |||||||||||||
Элементы статистики и теории вероятностей (5 часов) | ||||||||||||||||||||||
22-26
| Статистические характеристики | 5 | Уроки изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое ,размах, мода и медиана | п.9,стр.32,№172,177, стр.36,37 |
|
| |||||||||||||
Урок формирования знаний и отработки навыков Уроки изучения нового материала | Групповая работа Работа по учебнику
| Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.9,стр.32,№178,182, стр.37,38 п.10,стр.39,№191,195, стр.42 |
|
| |||||||||||||||||
Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач. | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.10,стр.39,№193, стр.42 |
|
| |||||||||||||||||
п.10,стр.39,№241, стр.49 |
|
| ||||||||||||||||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач. Самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | ||||||||||||||||||||
Функции (14 часов) | ||||||||||||||||||||||
27 | Что такое функция | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение функции, уметь находить область определения функции | п.12,стр.51№264,266 |
|
| |||||||||||||
28 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь находить значение функции по формуле | п.13,стр.55№274,281 |
|
| |||||||||||||
29 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Выполнение теста, самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | п.13,стр.55№278,282 |
|
| ||||||||||||||||
30-32 | График функции | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение графика функции Уметь пользоваться графиком функции для решения задач, строить графики | п.14,стр.58, №287,294(а), стр 63-64 |
|
| |||||||||||||
| Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.14,стр.58, №290,294(б), стр 63-64 |
|
| ||||||||||||||||
п.14,стр.58, №292,296, стр 63-64 |
|
| ||||||||||||||||||||
33 | Линейная функция и ее график | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение линейной функции, график линейной функции – прямая Уметь строить графики линейных функций
| п.15,стр.65, №302,310, стр 68-69 |
|
| |||||||||||||
34 35 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по карточкам. Работа в парах | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | п.15,стр.65, №307,311, стр 68-69 |
|
| ||||||||||||||||
п.15,стр.65, №309,312, стр 68-69
|
|
| ||||||||||||||||||||
36 37 | Прямая пропорциональность | 2 | Урок изучения нового материала, совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику Групповая работа | Фронтальный опрос Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Знать определение прямой пропорциональности, график прямой пропорциональности проходит через начало координат Уметь строить графики прямой пропорциональности | п.16,стр.70, №325,328, стр 75 |
|
| |||||||||||||
п.16,стр.70, №329,334, стр 76-77 |
|
| ||||||||||||||||||||
38 39
|
| 2 | Урок изучения нового материала, формирования умений и отработки навыков
| Работа по учебнику и по карточкам Дифференцированная работа по карточкам | Фронтальный опрос Получение аргументированных ответов, развитие математической речи Проверочная работа | Знать условия взаимного расположения графиков линейных функций Уметь строить графики линейных функций | п.16,стр.70, №327,335,
|
|
| |||||||||||||
п.16,стр.70, №331,336
|
|
| ||||||||||||||||||||
40 | Контрольная работа № 3 « Функции» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам
| Контрольная работа | Уметь решать задачи | №361,367, стр.85 |
|
| |||||||||||||
Степень с натуральным показателем (14 часов) | ||||||||||||||||||||||
41 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение степени с натуральным показателем Уметь Уметь отличать основание от степени, решать задачи на нахождение значения выражения со степенью | п.18,стр.87, №377,382, стр.90
|
|
| |||||||||||||
42 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.18,стр.87, №384,395, стр.91-92 |
|
| ||||||||||||||||
43 | Умножение и деление степеней | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать основной свойство степени Уметь умножать и делить выражения со степенями | п.19,стр.92, №408,414, стр.95 |
|
| |||||||||||||
44 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Проверочная работа | п.19,стр.92, №416,418, стр.96 |
|
| ||||||||||||||||
45 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать свойство степени произведения
| п.20,стр.97, №438,443, стр.99-100 |
|
| |||||||||||||
46 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач. Самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | п.20,стр.97, №440,445, 452 стр.99-100 |
|
| ||||||||||||||||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение одночлена и степени одночлена Уметь определить одночлен, находить значение одночлена | п.21,стр.101, №458,463, стр.102 |
|
| |||||||||||||
48 49 50 | Умножение одночленов Возведение одночлена в степень | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | Уметь умножать одночлен на одночлен | п.22,стр.103, №473,477, стр.104 |
|
| |||||||||||||
Урок совершенствования знаний и отработки навыков | п.22,стр.103, №474,481, стр.104-105 |
|
| |||||||||||||||||||
Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Самостоятельная работа | п.22,стр.103, №480,482, стр.105 |
|
| ||||||||||||||||||
51 52 | Функция у=х2 и у=х3 и их графики | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать свойства функции у=х2 Уметь находить значения аргумента и значение функции, используюя график функции | п.23,стр.105, №487,490, стр.110 |
|
| |||||||||||||
Урок совершенствования знаний и отработки навыков | п.23,стр.105, №493,499, стр.110-111 |
|
| |||||||||||||||||||
53 | Абсолютная и относительная погрешности | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику. Работа у доски | Фронтальный опрос | Знать определение абсолютной и относительной погрешности Уметь решать задачи | п.22,23, №526,542 (старый учебник) |
|
| |||||||||||||
54 | Контрольная работа № 4 « Степень с натуральным показателем» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | №498, контрольные вопросы |
|
| |||||||||||||
Начальные геометрические сведения ( 9 часов) | ||||||||||||||||||||||
55 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать сколько прямых можно провести через две точки, какая фигура называется отрезком. Уметь обозначать точки и прямые, изображать их Знать что такое луч и угол. Уметь изображать и обозначать их | §1,2, стр.5-8, 1-2 вопросы, №1,3,9,10 |
|
| |||||||||||||
56 57 | Сравнение отрезков и углов. | 2 | Урок формирования умений и отработки навыков | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла | §3,стр.10-11, №18 |
|
| |||||||||||||
§3,стр.10-11, №20,23 |
|
| ||||||||||||||||||||
58 | Измерение отрезков | 1 | Урок формирования умений и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Фронтальный опрос | Уметь находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения | §4,стр.13-16, №25,29,33 |
|
| |||||||||||||
59 60 | Измерение углов. | 2 | Урок формирования умений и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Фронтальный опрос | Уметь находить градусные меры углов, с помощью транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы | §5,стр.18-20, №42,46 |
|
| |||||||||||||
§5,стр.18-20, №48,52 |
|
| ||||||||||||||||||||
61
| Перпендикулярные прямые. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов | §6,стр.22-24, №64(б),66 |
|
| |||||||||||||
62 | Обобщение. Решение задач | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач. Работа в парах | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | Уметь сравнивать, измерять отрезки и углы, строить смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов. | §1-6, контрольн. вопросы, стр.25 |
|
| |||||||||||||
63 | Контрольная работа №5 « Начальные геометрические сведения» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | §1-6, контрольн. вопросы, стр.25, №75,78 |
|
| |||||||||||||
Многочлены (20 часов) | ||||||||||||||||||||||
64 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение многочлена Уметь решать задачи с многочленами | §9,119 стр. п.25, стр.119-120, №571,578,стр.121 |
|
| |||||||||||||
65 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику, дифференцированная работа | Фронтальный опрос | Уметь выполнять операции сложения и вычитания многочленов | §9,119 стр. п.26,стр.122, №589,595(а,б), стр.123 |
|
| |||||||||||||
66 | Урок формирования умений и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Получение аргументированных ответов | §9,119 стр. п.26,стр.122, №596,605(а,б), стр.123-124 |
|
| ||||||||||||||||
67 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь выполнять операции умножения одночлена на многочлен | §11,136 стр. п.27,стр.126, №616,622(а,), стр.127-128 |
|
| |||||||||||||
68 | Уроки совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Проверочная работа | §11,136 стр. п.27,стр.126, №634(а-г), 639, стр.129-130 |
|
| ||||||||||||||||
69 | Решение задач. Самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | §11,136 стр. п.27,стр.126, №638(а-г), 644, стр.129-130
|
|
| |||||||||||||||||
70 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь выносить общий множитель за скобки | §11,136 стр. п.28,стр.131-133, №656(а-г), 659(ж-м), стр.133-134
|
|
| |||||||||||||
71 | Урок формирования умений и отработки навыков | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | §11,136 стр. п.28,стр.131-133, №659(а-г), 663(а.б), стр.134 |
|
| ||||||||||||||||
72 | Урок совершенствованиязнаний и отработки навыков | Дифференцированная работа по карточкам | Проверочная работа | §11,136 стр. п.28,стр.131-133, №671(а-г), 674(а), стр.135 |
|
| ||||||||||||||||
73 | Контрольная работа № 6 « Сложение и вычитание многочленов» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | контрольные вопросы, стр.136, №736,146 стр. |
|
| |||||||||||||
74 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь выполнять операции умножения многочлена на многочлен | п.29,136-137 стр., №680(а-в), 683(а,в), стр.138 |
|
| |||||||||||||
75 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику. Работа в парах | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.29,136-137 стр. , №691, 697(а,в), стр.139 |
|
| ||||||||||||||||
76 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач. Самостоятельная работа | проверочная работа, самопроверка работ учащихся | п.29,136-137 стр., №686(а), 700, стр.139-140 №706 |
|
| ||||||||||||||||
77 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать способ группировки Уметь использовать способ группировки при решениизадач | п.30,141 стр., №686(а), 700, стр.139-140 №706 |
|
| |||||||||||||
78 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа в парах | получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.30,141 стр., №709(а), 713, стр.142
|
|
| ||||||||||||||||
79 80 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Дифференцированная работа по карточкам | Проверочная работа | п.30,141 стр., №714(а), 718, стр.142
|
|
| ||||||||||||||||
п.30, 141 стр., №767, 777(а,б), стр.149-150
|
|
| ||||||||||||||||||||
81 | Доказательство тождеств | 2 | Урок изучения нового материала | Групповая работа | Фронтальный опрос | Уметь доказывать тождества | п.30, 141 стр., №771(а,б), 778(а) ,стр.150
|
|
| |||||||||||||
82 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.30, 141 стр., №790(а,б), 793(а) ,стр.152
|
|
| ||||||||||||||||
83 | Контрольная работа № 7 « Разложение многочлена на множители способом группировки» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | контрольные вопросы, стр.143; №720,стр.143 |
|
| |||||||||||||
Треугольники (15 часов) | ||||||||||||||||||||||
84 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение треугольника, его элементов, формулировку 1 признака треугольников, решать задачи на док-во равенства треугольников | п.14,стр.28, вопросы 1-2, №90,92,стр.31 |
|
| |||||||||||||
85 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Фронтальный опрос | п.15, вопросы 3-4, №94,95,стр.31 |
|
| ||||||||||||||||
86 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач. Самостоятельная работа | проверочная работа, самопроверка работ учащихся | п 14-15,вопросы 3-4, №97,стр.31 |
|
| ||||||||||||||||
87 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь определять какой отрезок называется перпендикуляром, медианой, биссектрисой, высотой. Равнобедренный, равносторонний треугольники, свойства равнобедренного треугольника. Уметь решать задачи, используя эти свойства | п. 16-17, вопросы 5-9, №105(а),стр.37 |
|
| |||||||||||||
88 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п 16-17, вопросы 5-9, №100,106(а), стр.37 |
|
| ||||||||||||||||
89 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Дифференцированная работа по карточкам | Проверочная работа | п 18, вопросы 10-13, №.108,110,стр.37 |
|
| ||||||||||||||||
90 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос, развитие математической речи | Уметь решать задачи, применяя 2и3 признаки равенства треугольников | п 19,стр.38, вопрос 14,№.122, |
|
| |||||||||||||
91 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа в парах | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п 19,стр.38, вопрос 14, №124,125 ,стр.41 |
|
| ||||||||||||||||
92 93 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Дифференцированная работа по карточкам | Проверочная работа | п 19-20,стр.38, вопрос 14-15, №.142,стр.42 |
|
| ||||||||||||||||
п 19-20,стр.38, вопрос 14-15, №.140,стр.42 |
|
| ||||||||||||||||||||
94 | Задачи на построение. | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение окружности, её элементов, выполнять с помощью линейки и циркуля простейшие построения | п 21-22,стр.43, вопрос 16-18, №.145,стр.48 |
|
| |||||||||||||
95 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач. Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п 23,стр.45-48, №.152,153,стр.49 |
|
| ||||||||||||||||
96 | Обобщение. Решение задач | 2 | Уроки общения и систематизации знаний | Работа по учебнику и по карточкам | Фронтальный опрос | п.14-23, №155,стр.49 |
|
| ||||||||||||||
97 | Выполнение теста, самостоятельная работа | проверочная работа | п.14-23, №168,стр.52 |
|
| |||||||||||||||||
98 | Контрольная работа №8 «Треугольники» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | контрольные вопросы ,стр.50 |
|
| |||||||||||||
Формулы сокращенного умножения (20 часов) | ||||||||||||||||||||||
99 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь возводить в квадрат сумму и разность двух выражений | §12,153 стр. п.32,стр.153-155, №804(а-г), 808(а), стр.157 |
|
| |||||||||||||
100 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | §12,153 стр. п.32,стр.153-155, №815(а-г), 817(а), 823 стр.157-158 |
|
| ||||||||||||||||
101 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности Уметь пользоваться этими формулами при решении задач | §12,153 стр. п.33,стр.159, №835(б-г), 840(а), 849 стр.160-161 |
|
| |||||||||||||
102 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам, выполнение теста | Проверочная работа | §12,153 стр. п.33,стр.159, №838(в,г), 845(б), стр.160-161 |
|
| ||||||||||||||||
103 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь выполнять операции умножения разности двух выражений на их сумму | §13,162 стр. п.34,стр.162, №857(а-г), 863(б), стр.163-164 |
|
| |||||||||||||
104 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач. Самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | §13,162 стр. п.34,стр.162, №866(а), 875(б-г), стр.164-165
|
|
| ||||||||||||||||
105 | Разложение разности квадратов на множители | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать формулу разности квадратов Уметь использовать эту формулу при решении задач | §13,162 стр. п.35,стр.166, №885(а-г), 890(б-г), стр.167 |
|
| |||||||||||||
106 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | §13,162 стр. п.35,стр.166, №892(а-г), 895(а-в), стр.168 |
|
| ||||||||||||||||
107 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Выполнение теста | проверочная работа | §13,162 стр. п.35,стр.166, №897(а-в), 901(б-г), стр.168 |
|
| ||||||||||||||||
108 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать формулы суммы и разности кубов
| §13,162 стр. п.36,стр.169, №907(а-в), 915(а-б), стр.170-171 |
|
| |||||||||||||
109 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь применять формулы при решении задач | §13,162 стр. п.36,стр.169, №909(в-г), 917(а), стр.170-171 |
|
| |||||||||||||
110 | Контрольная работа № 9 « Формулы сокращенного умножения» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | контрольные вопросы, стр.171, №916,стр. 171 |
|
| |||||||||||||
111 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь представить выражение в виде многочлена | §14,172 стр. п.37,стр.172-173, №920(а-в), 926(а), стр.173-174 |
|
| |||||||||||||
112 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач. Самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | §14,172 стр. п.37,стр.172-173, №925,929(б), стр.174 |
|
| ||||||||||||||||
113 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать несколько способов для разложения на множители Умет применять их при решении задач | §14,172 стр. п.38,стр.175-176, №936,943(б), стр.176-177 |
|
| |||||||||||||
114 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | §14,172 стр. п.38,стр.175-176, №946,950(а), 956(а) стр.177-178 |
|
| ||||||||||||||||
115 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач. Самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | §14, 172 стр. п.38,стр.175-176, №949,1017
|
|
| ||||||||||||||||
116 | Применение преобразований целых выражений | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику. Работа в парах | Фронтальный опрос | Уметь применять преобразования целых выражений при решении задач | §14, 172 стр. п.38,стр.175-176, №1033
|
|
| |||||||||||||
117 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам | Фронтальный опрос | §14, 172 стр. п.38,стр.175-176, №1035
|
|
| ||||||||||||||||
118 | Контрольная работа № 10 « Применение различных способов для разложения на множители» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | №1043,1044, стр.191 |
|
| |||||||||||||
Параллельные прямые (9 часов) | ||||||||||||||||||||||
119 | Признаки параллельности двух прямых. | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь показывать на рисунке накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, знать признаки параллельности прямых, использовать их при решении задач | п.24,стр.54,№187,стр.58 |
|
| |||||||||||||
120 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Решение задач. Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.25-26,стр.55-58, №193,стр.58 |
|
| ||||||||||||||||
121 | Аксиома параллельных прямых | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых и применять эти знания при решении задач | п.27, стр.59, №198,стр.66 |
|
| |||||||||||||
122 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику и по карточкам. Групповая работа | Фронтальный опрос | п.28, стр.60-62, №205,206, стр.66 |
|
| ||||||||||||||||
123 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач, самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | Док-во теорем, обратных теоремам о признаках параллельности двух прямых | п.29 ,стр.63, №212,стр.67 |
|
| |||||||||||||||
124 | Обобщение. Решение задач. | 3 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь решать задачи, применяя признаки параллельности двух прямых и аксиому параллельных прямых | п.24-29, теоремаларны кабатларга, №215,стр.69 |
|
| |||||||||||||
125,126 | Дифференцированная работа по карточкам | Проверочная работа | п.24-29, теоремаларны кабатларга, №222,стр.69 |
|
| |||||||||||||||||
п.24-29, теоремаларны кабатларга, №217,стр.69 |
|
| ||||||||||||||||||||
127 | Контрольная работа №11. « Параллельные прямые» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи | контрольные вопросы, 68 стр.,№213 |
|
| |||||||||||||
Системы линейных уравнений (16 часов) | ||||||||||||||||||||||
128 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и определение решения линейного уравнения с двумя переменными Уметь решать линейные уравнения с двумя переменными | §15, 187 стр. п.40,стр.187-189, №1027,1031(а), стр.190 |
|
| |||||||||||||
129 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа по ученику и по карточкам. Работа в парах | Фронтальный опрос | §15, 187 стр. п.40,стр.187-189, №1028,1038, стр.190 |
|
| ||||||||||||||||
130 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Знать определение графика линейного уравнения с двумя переменными Уметь строить графики линейных уравнений с двумя переменными | §15, 187 стр. п.41,стр.191-192, №1048(а-г), 1050(а), стр.193-194 |
|
| |||||||||||||
131 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Выполнение теста | Проверочная работа | §15, 187 стр. п.41,стр.191-192, №1049, 1053(а), стр.193-194 |
|
| ||||||||||||||||
132 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику. Работа у доски | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Знать определение решения системы уравнений с двумя переменными Уметь решать системы уравнений с двумя переменным | §15, 187 стр. п.42,стр.194-196, №1060(а), 1064(а), стр.197 |
|
| |||||||||||||
133 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Дифференцированная работа по карточкам | Проверочная работа | §15, 187 стр. п.42,стр.194-196, №1061(б),1065(а) стр.197-198 |
|
| ||||||||||||||||
134 | Способ подстановки | 3 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь решать систему уравнений способом подстановки | §16, 198 стр. п.43,стр.198-200, №1070(а-б),1073, стр.200-201 |
|
| |||||||||||||
135,136 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | §16, 198 стр. п.43,стр.198-200, №1072(в-г), 1080, стр.200-201 |
|
| ||||||||||||||||
§16, 198 стр. п.43,стр.198-200, №1074, 1078(а-в), стр.201 |
|
| ||||||||||||||||||||
137 | Способ сложения | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь решать систему уравнений способом сложения | §16, 198 стр. п.44,стр.202-204, №1084(а-г), 1088, стр.204-205 |
|
| |||||||||||||
138 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа в парах | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | §16, 198 стр. п.44,стр.202-204, №1093(а-б), 1097, стр.206 |
|
| ||||||||||||||||
139 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | Уроки изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений | §16, 198 стр. п.45,стр.206-207, №1102, 1123, стр.207-209 |
|
| |||||||||||||
140 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | §16, 198 стр. п.45,стр.206-207, №1107, 1124, стр.208-209 |
|
| ||||||||||||||||
141 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Решение задач. | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | §16, 198 стр. п.45,стр.206-207, №1114, 1126(а), стр.208-210 |
|
| ||||||||||||||||
142 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач. Самостоятельная работа | Проверочная работа, самопроверка работ учащихся | §16, 198 стр. п.45,стр.206-207, №1116, 1126(б), стр.209-210 |
|
| ||||||||||||||||
143 | Контрольная работа № 12 « Системы линейных уравнений» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать системы линейных уравнений | контрольные вопросы, стр.210, №1127 |
|
| |||||||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов) | ||||||||||||||||||||||
144 | Сумма углов треугольника | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь применять теорему о сумме углов треугольника и следствие при решении задач | п.30,стр.70, №224,стр.71 |
|
| |||||||||||||
145 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и следствие | п.30,31,стр.70, №228,стр.72 |
|
| |||||||||||||||
146 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи, применяя теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника и их следствия | п.32,стр.72, №237,стр.74 |
|
| |||||||||||||
147 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа в парах | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | |||||||||||||||||||
п.33,стр.74, №248,стр.75 |
|
| ||||||||||||||||||||
148 | Контрольная работа №13. « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи, применяя т.о сумме углов треугольника и т. о соотношениях между сторонами и углами треугольника, их следствия | п.30-33, повторить |
|
| |||||||||||||
149 | Прямоугольные треугольники. | 2 | Урок изучения нового материала | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач | п.34,стр.76-77, №255,стр.80 |
|
| |||||||||||||
150 | Урок формирования знаний и отработки навыков | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.34-36,стр.76-77, №258,стр.81 |
|
| ||||||||||||||||
151 | Построение треугольника по трём элементам. | 3 | Урок изучения нового материала Урок формирования знаний и отработки навыков | Работа по учебнику | Фронтальный опрос | Уметь выполнять простейшие задачи на построение, строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки | п.37-38, №284,практическая работа п.37-38, №277,стр.87.
|
|
| |||||||||||||
152,153 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа в парах | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.37-38, №278,стр.87.
|
|
| ||||||||||||||||
154 | Обобщение. Решение задач. | 2 | Уроки совершенствования знаний и отработки навыков | Работа у доски | Фронтальный опрос | Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных тр-ков, задачи на построение | п.34-38,№298 |
|
| |||||||||||||
155 | Групповая работа | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | п.34-38, контрольные вопросы,стр.89 |
|
| |||||||||||||||||
156 | Контрольная работа №14. « Построение треугольника по трём элементам.» | 1 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи, применяя свойства и признаки прямоугольных тр-ков, задачи на построение | №299,стр.90 |
|
| |||||||||||||
157 | Повторение. Решение задач | 3 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Работа у доски | Получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь решать задачи | Задание ГИА,карточка №1-а |
|
| |||||||||||||
158,159 | Решение задач. Самостоятельная работа | Проверочная работа | Задание ГИА,карточка №2-а |
|
| |||||||||||||||||
Задание ГИА,карточка №3-а |
|
| ||||||||||||||||||||
Итоговое повторение курса математики 7 класса (16 часов) | ||||||||||||||||||||||
160 | Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа у доски | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь находить значение выражений, доказывать тождества | №82(кабатлау),83 |
|
| |||||||||||||
161 | Итоговое повторение. Функции | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповая работа | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Знать графики функций у=х2, у=х3, линейной функции Уметь построить эти графики, с помощью графика найти значение аргумента или значение функции | №270,274,стр.57 |
|
| |||||||||||||
162 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа у доски | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь возводить в степень выражение | №409,410,стр.95 |
|
| |||||||||||||
163 | Итоговое повторение. Начальные сведения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа в парах | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь строить прямую, отрезок, луч, измерять отрезки и углы, сравнивать отрезки и углы | практическое задание |
|
| |||||||||||||
164 | Итоговое повторение. Многочлены | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Работа у доски Групповая работа | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь выполнять операции умножения многочленов, применять способы разложения многочлена при решении задач | №459 |
|
| |||||||||||||
165 166 | Итоговое повторение. Треугольники | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа в парах. Работа у доски | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач | карточка №1 |
|
| |||||||||||||
карточка №2 |
|
| ||||||||||||||||||||
167 | Итоговое повторение. Формулы сокращенного умножения | 2 | Урок совершенствования знаний и отработки навыков | Работа у доски | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь применять формулы и различные способы при разложении на множители | №803 |
|
| |||||||||||||
168 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | № 817 |
|
| |||||||||||||||||
169 | Итоговое повторение. Параллельные прямые | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповая работа | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь применять признаки и аксиому параллельных прямых при решении задач | практическая работа №14 |
|
| |||||||||||||
170 | Итоговое повторение. Системы линейных уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповая работа | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь решать системы линейных уравнений различными способами | №1070 |
|
| |||||||||||||
171 | Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа в парах. Работа у доски | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Уметь решать задачи, применяя ранее изученные теоремы | самостоятельная работа №4.1 (факультатив) 1 вариант |
|
| |||||||||||||
172 | Итоговое повторение | 2 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Работа у доски | Фронтальный опрос, получение аргументированных ответов, развитие математической речи | Знать весь материал курса математики 7 класса Уметь решать задачи | самостоятельная работа №4.1 (факультатив) 2 вариант |
|
| |||||||||||||
173 | Групповая работа | №1094 |
|
| ||||||||||||||||||
174 | Итоговая контрольная работа | 2 | Урок контроля знаний | Работа по вариантам | Контрольная работа | Уметь решать задачи из курса математики 7 класса | №949 |
|
| |||||||||||||
175 |
|
|
|
Литература
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2011 г.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. — Геометрия, 2011
Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, — М.: Илекса, 2010.