Разработка урока по математике по теме «Случаи сложение 26 и 4» 2 класс



МБО « ОО Каплинская школа»











Разработка урока по математике

по теме «Случаи сложение 26 и 4»

2 класс





Подготовила и провела

учитель нач. классов

Мальцева Л.В.







Федосеевка 2014

Педагогические задачи: познакомить с приёмом сложения для случаев вида: 26 +4;

Закрепить умение складывать числа в случаях вида: 36+ 2; 36+20;

Развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества, проявляют самостоятельность, ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число с однозначным; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулём; как сложить двузначное и однозначное, числа, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100); единицы измерения времени и длины;

Умеют складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36+ 20

Метапредметные: Формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность портнёра, корректируют свои действия, оценивают себя и портнёра.

Формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют способы решения проблемы и алгоритмы деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга.

  1. Каллиграфическая минутка:

Учитель напоминает написание цифр 2, 6 и 4.

Дети пишут в тетрадях число 26 и число 4, предварительно пояснив, что обозначает в записи каждая цифра.

  1. Устный счет: игра «МОЛЧАНКА»



25 +

2

4

3

1

10









Учитель показывает слагаемые, дети молча поднимают числовой веер с правильными ответами.



Слагаемое

15

11

15

5

3

6

3

слагаемое

4

2

1

3

3

7

7

5

сумма











(Работа в паре) Детям предлагается не только заполнить таблицу, но и отыскать в алфавите букву, порядковый номер которой соответствует полученному числу. (Полученные ответы образуют слово СЛОЖЕНИЕ).



3.Подготовка к восприятию нового материала.

На доске записаны выражения:

(40 +7) + 3

(50 + 4) + 6

— К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? Почему?

(При сложении 7 и 3, 6 и 4 получается 10. А 10 удобно прибавлять к любому числу, оканчивающемуся 0)

— Кто может теперь сформулировать тему урока?

4. Открытие новых знаний.

Детям предлагается посмотреть объяснение материала с экрана (электронное приложение к урокам). А потом самостоятельно объяснить случай сложения 26 +4 и 95 +5, постепенно вырабатывая (под руководством учителя) алгоритм этого вида сложения.

Первичное закрепление темы:

Задание под №1 на стр.60 прорабатывается у доски сначала сильным учеником, а затем слабыми, тем самым отрабатывается алгоритм сложения.

АЛГОРИТМ: Н – р: 81 + 9= представим число 81 в виде суммы разрядных слагаемых. Удобно 9 прибавить к 1. А затем полученную сумму 10 прибавить к 90.

Сам.работа (стр.60)

С последующей взаимопроверкой.

  1. Закрепление ранее изученного материала:

2 выполняется устно с комментированием .

  1. Музыкальная физкультминутка( выполняют движения, подражая героям мультфильмов с экрана)

  2. Работа над задачами: №3 и 4

а) читаем два раза, отделяя условие от вопроса. Какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько песен всего и сколько узнала Света)

— Что нам ещё не известно? ( сколько песен узнала Света)

— Что об этом говорится в задаче?

— Она узнала те, что и Лена и ещё 4. Лена узнала 5. Следовательно…(5+4) (приступаем к составлению выражения)

Всего 12 песен из них заберём те, что узнала Света (5+ 4),получим

12 – (5+4)

4 . Под руководством учителя составляем краткую запись. Вспоминаем, что нужно сделать, чтобы сравнить два числа и самостоятельно приступаем к решению задачи.

Учитель произносит ответ: «Семь». Дети отвечают либо «Да» либо «Нет». Неправильно решивший задачу ученик пробует объяснить своё решение. Дети, решившие правильно, опровергают его.

  1. Сравнение именованных чисел.

6 решают в парах, предварительно повторив:

1ч = 60мин

1см = 10мм

1м = 10дм=100см

(проверяют с доски, где учитель вывесил ответы )

  1. Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Какие задания были для вас трудными? Интересными?

Придумайте дома свои примеры по изученной теме.





Свежие документы:  Конспект урока математики «Белоснежка и семь гномов»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: