МБО « ОО Каплинская школа»
Разработка урока по математике
по теме «Случаи сложение 26 и 4»
2 класс
Подготовила и провела
учитель нач. классов
Мальцева Л.В.
Федосеевка 2014
Педагогические задачи: познакомить с приёмом сложения для случаев вида: 26 +4;
Закрепить умение складывать числа в случаях вида: 36+ 2; 36+20;
Развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества, проявляют самостоятельность, ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число с однозначным; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулём; как сложить двузначное и однозначное, числа, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100); единицы измерения времени и длины;
Умеют складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36+ 20
Метапредметные: Формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность портнёра, корректируют свои действия, оценивают себя и портнёра.
Формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют способы решения проблемы и алгоритмы деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга.
Каллиграфическая минутка:
Учитель напоминает написание цифр 2, 6 и 4.
Дети пишут в тетрадях число 26 и число 4, предварительно пояснив, что обозначает в записи каждая цифра.
Устный счет: игра «МОЛЧАНКА»
2 | 4 | 3 | 1 | 10 | |
|
|
|
|
|
|
Учитель показывает слагаемые, дети молча поднимают числовой веер с правильными ответами.
15 | 11 | 15 | 5 | 3 | 6 | 3 | ||
слагаемое | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | 7 | 7 | 5 |
сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Работа в паре) Детям предлагается не только заполнить таблицу, но и отыскать в алфавите букву, порядковый номер которой соответствует полученному числу. (Полученные ответы образуют слово СЛОЖЕНИЕ).
3.Подготовка к восприятию нового материала.
На доске записаны выражения:
(40 +7) + 3
(50 + 4) + 6
— К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? Почему?
(При сложении 7 и 3, 6 и 4 получается 10. А 10 удобно прибавлять к любому числу, оканчивающемуся 0)
— Кто может теперь сформулировать тему урока?
4. Открытие новых знаний.
Детям предлагается посмотреть объяснение материала с экрана (электронное приложение к урокам). А потом самостоятельно объяснить случай сложения 26 +4 и 95 +5, постепенно вырабатывая (под руководством учителя) алгоритм этого вида сложения.
Первичное закрепление темы:
Задание под №1 на стр.60 прорабатывается у доски сначала сильным учеником, а затем слабыми, тем самым отрабатывается алгоритм сложения.
АЛГОРИТМ: Н – р: 81 + 9= представим число 81 в виде суммы разрядных слагаемых. Удобно 9 прибавить к 1. А затем полученную сумму 10 прибавить к 90.
Сам.работа (стр.60)
С последующей взаимопроверкой.
Закрепление ранее изученного материала:
№2 выполняется устно с комментированием .
Музыкальная физкультминутка( выполняют движения, подражая героям мультфильмов с экрана)
Работа над задачами: №3 и 4
а) читаем два раза, отделяя условие от вопроса. Какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько песен всего и сколько узнала Света)
— Что нам ещё не известно? ( сколько песен узнала Света)
— Что об этом говорится в задаче?
— Она узнала те, что и Лена и ещё 4. Лена узнала 5. Следовательно…(5+4) (приступаем к составлению выражения)
Всего 12 песен из них заберём те, что узнала Света (5+ 4),получим
12 – (5+4)
№4 . Под руководством учителя составляем краткую запись. Вспоминаем, что нужно сделать, чтобы сравнить два числа и самостоятельно приступаем к решению задачи.
Учитель произносит ответ: «Семь». Дети отвечают либо «Да» либо «Нет». Неправильно решивший задачу ученик пробует объяснить своё решение. Дети, решившие правильно, опровергают его.
Сравнение именованных чисел.
№6 решают в парах, предварительно повторив:
1ч = 60мин
1см = 10мм
1м = 10дм=100см
(проверяют с доски, где учитель вывесил ответы )
Рефлексия
Какие задания были для вас трудными? Интересными?
Придумайте дома свои примеры по изученной теме.